«Астана» - «Автодор». Прогноз на матч ЕЛ ВТБ. Взорваться в последний раз

Еще пару туров тому назад я писал в своем блоге, что шансы «Астаны» попасть в плей-офф близятся к нулю. Однако, совместные поражения пермской «ПАРМЫ» и рижского «ВЭФа» вернули казахстанскому клубу надежду. Давайте вместе рассмотрим сценарии последнего тура Единой Лиги ВТБ, и попробуем спрогнозировать, готова ли «Астана» к тому, чтобы попасть на восьмую строчку?


Играть осталось ровно один тур (кто-то уже и его закончил), и перед «Астаной» стоит только одна задача: обыграть саратовский «Автодор» на своем паркете 12 мая. В случае победы казахстанский клуб может всем составом переместиться в бар или в другое теплое место, чтобы поболеть за «Зенит» в домашней игре против «Цмоки-Минск». Если белорусы проигрывают в Санкт-Петербурге, то «Астана» попадает в плей-офф -  у казахстанского клуба и разница очков намного лучше, и победа по личным встречам над минчанами. Никто не сомневается, что «Зенит» выиграет, поэтому, по факту, вся проблема «Астаны» - это домашняя победа над «Автодором».


В первом круге "Автодор" с трудом в Саратове обыграл "Астану" 92-86. Надо устроить реванш в столице Казахстана!


Сам саратовский клуб досрочно обеспечил себе пятое место в таблице, и будет спокойно готовиться к старту плей-офф Единой Лиги ВТБ и битвам против того же «Зенита». Любопытно, что «Астана» может еще и матчей против ЦСКА избежать в первом раунде плей-офф. Для этого армейцы должны проиграть в Перми «ПАРМЕ». Тогда в играх постсезона казахстанский чемпион встретится с казанским УНИКСом. Хорошо это или плохо – посмотрим уже в плей-офф. Получается, что мотивация перед последним туром есть только у «Астаны», «Автодор» приедет развлекаться.


Проблема команды Михаила Карпенко в том, что последнюю часть сезона «Астана» проходит плохо. После серии хороших матчей против «Зенита», «Химок» и кубанского «Локомотива» казахстанский клуб, видимо, подумал, что дело уже сделано, и бросил играть в баскетбол. Последовали неприятные поражения от «Енисея» и УНИКСа, а также от рижского «ВЭФа» в последнем туре. В столице Латвии «Астана» неплохо защищалась на периметре, позволив сопернику всего 34% точных попадания (для 32 бросков – это нормальные цифры). Но в «краске» центровые Марекс Майерис и Каспарс Берзиньш делали всё, что хотели (как я и предсказывал в своем прогнозе). Радует, что в составе «Автодора» пятых номеров такого мощного уровня нет – один Артем Клименко не должен создать столько трудностей защите «Астаны».


У «Астаны» последнюю часть сезона есть свои лидеры: Джастин Картер и Малькольм Грант в каждом матче выделяются своими цифрами. Плохо, что Картер не имеет стабильного броска с линии штрафных (а ведь это можно отработать на тренировках), и это лишает клуб из Казахстана большого количества важных очков. Например, против «ВЭФа» Картер смазал 6 попыток. Хуже были только Ике Удано  и Леонидас Каселакис. Впрочем, на своем паркете Джастин штрафные бросает значительно лучше. Да и не та команда «Автодор», чтобы «вычислять» плохо бросающих оппонентов. Саратовцы играют в атаку, и с удовольствием дают играть сопернику.


Шанс «Астаны» - это правильная постановка обороны. Ввязываться с «Автодором» в перестрелку смертельно опасно. Во-первых, против каждого Джастина Картера в составе саратовского клуба найдется Коти Кларк (хотя, велик шанс, что лидеру Евгений Пашутин даст отдохнуть перед играми плей-офф). Во-вторых, на снайпера Малькольма Гранта найдется всегда свой Евгений Колесников. В-третьих, нет у «Астаны» стабильного подбора ни на своем, ни на чужом щитах, на этот фактор рассчитывать нельзя.


Если «Астана» сыграет активно в трехсекундную зону «Автодора» без большого количества дальних бросков (тактика Карпенко строится на этом), то шансы у казахстанского зрителя увидеть матчи плей-офф повышаются.



Для российских читателей:

Победа «Астаны» в матче с форой (-3,5) очка с учетом всех ОТ. Кэф 1,91 в БК «Пари-Матч».