Самые популярные виды спорта

В современном мире спорт перестал быть лишь спортом: любое публичное действие становится частью медиапространства, которое постепенно заменяет шоу-бизнес в его привычном восприятии. Крупные телеканалы и стриминговые сервисы борются за права трансляций спортивных соревнований, богатейшие компании (в том числе букмекерские) спонсируют спортивные клубы, а сами спортсмены зачастую зарабатывают на рекламных контрактах больше, чем на поле.

Содержание

Какие виды популярны, более всего зависит от географических факторов: совершенно очевидно, что популярность хоккея в США или Канаде заметно выше любви к футболу, а в Латинской Америке ситуация обратная. Иногда в дело вмешивается и масштаб конкретной личности — не будь Фёдора Емельяненко, многие россияне никогда бы не полюбили смешанные единоборства.

В этой статье мы назовём самые популярные виды спорта в мировом масштабе. Сразу оговоримся, что таких рейтингов очень много и преимущественно они основываются на очень условных цифрах. Например, американцы из BallerStatus утверждают, что свой рейтинг составили на основе статистики прямых трансляций в Интернете, ТВ-просмотров и даже данных с бесплатных стриминг-сервисов. Верить им на слово или нет — дело каждого.

Реальность такова, что подсчитать однозначные цифры по просмотрам того или иного вида спорта просто нереально: не хватит никаких ресурсов, да и не все сайты поделятся этой информацией. Плюс не забываем, какое огромное количество людей смотрит трансляции на разных пиратских площадках. Говоря проще, собрать точные данные с Интернета невозможно. Здесь-то на помощь и приходит старый добрый телевизор, ведь каналов не так чтобы много, а система подсчёта зрителей уже отработана.

Именно на данные с ТВ опиралось в своём свежем исследовании специализирующееся на спортивном бизнесе ирландское издание Sport for Business. Их подборка выглядит следующим образом.

Топ-10 самых популярных видов спорта по версии Sport for Business

10-е место — американский футбол (400 миллионов)

Открывает топ американский футбол, который на наших просторах не очень-то популярен, и потому мы частенько сравниваем его с регби — похожим, но куда более брутальным и кровавым видом спорта, распространённым в Западной Европе и странах Океании.

Лига НФЛ продаёт трансляции по всему миру, а в США турнир считается самым популярным. С финансированием тоже всё очень даже прилично: сразу 11 представителей лиги входят в число 50 самых высокооплачиваемых спортсменов мира по версии Forbes, в котором футбол упёрто называют соккером.

А вот с распространением американского футбола всё не так отлично: на более-менее профессиональном уровне спорт живёт в Канаде, Мексике, Японии, Германии, Франции, Австрии и Швеции. Вот только это ничуть не мешает НФЛ быть богатейшей лигой мира: в 2021 году она подписала контракт с вещателями на сумму более 105 миллиардов долларов. Такого сумасшедшего по деньгам соглашения нет ни у одной спортивной лиги мира. Как итог — среди 25 самых богатых спортивных команд мира 13 строчек занимают коллективы из НФЛ.

9-е место — баскетбол (400 миллионов)

Вероятно, самая абсурдная строчка в рейтинге Sport for Business. Как один из наиболее популярных видов спорта оказался лишь на девятом месте? Возможно, это объясняется тем, что большинство смотрят баскетбол не на телеке, а в Интернете. Например, чтобы насладиться матчами НБА, необходимо приобрести подписку League Pass в приложении лиги. Бесплатно можно посмотреть только хайлайты. Так что если брать в расчёт официальные данные, в среднем каждую игру НБА в сезоне-2023/24 смотрели 1,6 миллиона человек. Те же аналитики из BallerStatus ставят баскетбол на третье место по популярности с общей аудиторией в 2,4 миллиарда зрителей. Эта цифра уже куда ближе к реальности.

Главные баскетбольные турниры планеты — регулярные сезоны НБА и Олимпиада. Сразу три клуба НБА входят в десятку самых дорогостоящих команд мира: «Нью-Йорк Никс», «Нью-Йорк Джетс» и «Голден Стэйт Уорриорс».

Баскетбол замыкает пятёрку самых популярных видов спорта в России среди спортсменов профессионалов и любителей — им занимается более 1,5 миллиона человек.

8-е место — гольф (450 миллионов зрителей)

Хоть гольф и не особо популярен на просторах СНГ, в США, Канаде и Европе это культовый вид спорта. Отличается от других видов спорта тем, что возраст — ничто для гольфа. Если в футболе, теннисе и хоккее у игроков может наступить спортивная пенсия, то в гольфе сохранять твёрдую хватку можно и на восьмом десятке, что доказывает Дональд Трамп.

Легендарный Тайгер Вудс, благодаря которому гольф и стал известен по всему миру, долгое время входил в десятку самых высокооплачиваемых спортсменов мира. 

7-е место — бейсбол (500 миллионов)

У жителей стран СНГ может сложиться впечатление, что бейсбол — чисто американский спорт. Это огромное заблуждение: в мире 120 федераций бейсбола, а спорт дико популярен на Кубе, в Венесуэле, Китае, Южной Корее, Мексике и даже в Чехии с Нидерландами.

Главная лига планеты — конечно же, американская MLB, в которой сосредоточено большинство финансов и зрительского интереса. Бейсбольный клуб «Нью-Йорк Янкис» — второй в мире по стоимости спортивный клуб.

6-е место — настольный теннис (850 миллионов)

Настольный теннис, он же пинг-понг, распространён по всему миру, но особую популярность приобрёл в Европе и странах Юго-Восточной и Восточной Азии, что и объясняет такое большое количество постоянных зрителей. Увидеть рубящихся в пинг-понг китайцев — обычное дело, так что горстку золотых медалей в этой дисциплине спортсмены Поднебесной завоёвывают на каждом турнире. Огромную популярность имеют лишь трансляции с Олимпийских игр, а чемпионаты мира и другие лиги не привлекают такого количества зрителей вне Юго-Восточной Азии. Но этого вполне хватает, чтобы собрать телеаудиторию в 850 миллионов зрителей.

5-е место — волейбол (900 миллионов)

Сейчас будет удар под дых футболу: волейбол — самый распространённый вид спорта в мире. Не знали? А вот так — об этом говорит один простой факт: в мире больше всего именно волейбольных федераций спорта — 222. В общепризнанном спорте номер один футболе в главную международную организацию ФИФА входит 211 федераций.

Почему же тогда волейбол лишь пятый в рейтинге? Дело в том, что несмотря на свою распространённость, волейбол не генерирует такую прибыль и хайп, как футбол: высокий рейтинг имеют только трансляции Олимпийских игр и чемпионатов мира. Волейболу явно не хватает большей медийности, потенциал спорта медийщики не используют и наполовину. Потому, несмотря на 900 млн телеаудитории, таких денег, какие крутятся в условном НФЛ, волейболисты и близко не получают.

4-е место — теннис (1 миллиард)

Большой теннис привлекает зрителей со всего мира, разве что за исключением африканских стран, в которых этот вид спорта развит недостаточно хорошо по одной причине: он считается одним из самых дорогих в мире, потому африканские спортсмены редко имеют возможность добиться высот в теннисе.

Теннис — спорт больших денег. Не зря в десятку самых богатых спортсменов попал швейцарец Роджер Федерер: и дело не только в призовых на турнирах, но и в личном бренде теннисиста, который приносит ему немалый доход.

Ещё один плюс в пользу поплярности тенниса: в нём практически нивелирована разница между мужскими и женскими соревнованиями. Если говорить о командных видах спорта в других дисциплинах, то мужские соревнования вызывают гораздо больший интерес, а в теннисе мужские и женские турниры имеют примерно одинаковую аудиторию.

3-е место — хоккей на траве (2,2 миллиарда)

Так, теперь внимательно: сюда не включён более нам привычный хоккей с шайбой — тот, что с Овечкиным, Малкиным и т.д. Учитывается только аудитория хоккея на траве. Вы наверняка спросите — как же так получилось? А тут всё дело в странах, где особо развит этот вид спорта: Индия и Пакистан, у которых на двоих население составляет почти 1,7 миллиарда человек. Кроме того, этот вид спорта популярен в Австралии, Новой Зеландии, Нидерландах, Южной Африке и Аргентине. Ещё плюс минимум 150 миллионов.

Различные источники часто переплетают аудиторию хоккея на траве и на льду, но Sport for Business чётко указывает, что на третьем месте в топе именно тот, в который играют на юго-востоке Азии. На самом деле, если подумать, это может быть похоже на правду: индийцы и пакистанцы — небогатые народы, смотреть через платные подписки там не принято и преимущественно соревнования крутятся по телеку. Потому и неудивительна цифра в 2,2 миллиарда аудитории, хотя поверить в неё и вправду сложно.

Логично, что в хоккее на траве и близко не крутятся такие деньги, как в хоккее на льду. Одна лишь НХЛ стоит 42 миллиарда долларов. О таких деньгах индийско-пакистанские лиги и не мечтают.

2-е место — крикет (2,5 миллиарда)

Крикет экзотичен для постсоветского пространства, но это самый популярный спорт в странах Азии, которые когда-то были колониями Великобритании. Больше всего фанатов у этого вида спорта в Индии, стране с населением в 1,42 миллиарда человек (почти 10 Россий). Как и в случае с хоккеем на траве, в очередной раз мы видим не самый широко распространённый спорт, который опережает остальные благодаря населению конкретной страны, где его любят. Главная отличительная черта крикета — совершенно нереальная продолжительность матчей. Игры могут продолжаться пять дней по шесть часов!

Крикет напоминает более известный в широких массах бейсбол: для игры также используются бита и мяч. В каждой команде по 11 игроков, которые делятся на подающих (боулеров) и отражающих (бэтсменов). Цель бэтсменов — отразить бросок так, чтобы мяч достиг границ поля или улетел достаточно далеко от противников, что позволило бы ему перебежать в другой конец питча прямоугольной площадки для игры. 

1-е место — футбол (3,5 миллиарда)

Фух, тут уже нет никаких сюрпризов: спорт номер один в мире на своём месте. Мало какая ещё игра вызывает столь же противоречивое отношение у публики, как футбол. Одни считают его неотъемлемой частью жизни, проводят бессонные ночи у экрана, наблюдая за матчами любимой команды, или же отправляются на другой конец света, чтобы поддержать кумиров. А другие в упор не понимают: что интересного в том, чтобы следить, как 22 миллионера пинают мяч?

Одно можно сказать с уверенностью: футбол — самый популярный вид в мире как по телевизионному охвату, По данным Mediascope, в России лишь Олимпийские игры в Сочи за последние годы привлекли больше аудитории, чем чемпионаты мира по футболу.  так и по количеству человек, занимающихся им на любительском или профессиональном уровне.

По данным Министерства спорта России, футболом в стране занимаются более 3 миллионов человек.

В пользу того, что футбол — самая популярная спортивная игра в мире, говорят и деньги. В тройку самых высокооплачиваемых спортсменов в мире, по версии Forbes, входит сразу два футболиста: Лионель Месси и Криштиану Роналду. А вот в топ-20 самых дорогих клубов мира у футбола не столь внушительное представительство — всего четыре команды, это «Реал» Мадрид, «Манчестер Юнайтед», «Барселона» и «Ливерпуль». Кого там больше всего, так это представителей лишь десятого по популярности спорта в данном топе — американского футбола. Аномально, но неудивительно: США — это школа по монетизации всего и вся.

Как видим, рейтинг вышел довольно необычным: небось до сих пор удивляетесь, как это крикет и хоккей на траве опередили остальных, да и где хоть какие-то боевые искусства и автоспорт? В связи с этим предлагаем глянуть на ещё один рейтинг — популярного YouTube-канала World Data 3D (639 тысяч подписчиков), где автор публикует статистику практически всего на свете. Среди них есть и ролик о самых популярных видах спорта на 2022 год. Топ-10 выглядит следующим образом:

1-е место — футбол (4,1 миллиарда);

2-е место — баскетбол (2,7 миллиарда);

3-е место — крикет (2,6 миллиарда);

4-е место — хоккей на траве (2 миллиарда);

5-е место — теннис (1,5 миллиарда);

6-е место — бокс (950 миллионов);

7-е место — волейбол (900 миллионов);

8-е место — настольный теннис (875 миллионов);

9-е место — велоспорт (565 миллионов);

10-е место — смешанные единоборства (550 миллионов).

Вот так! Здесь уже на месте бокс и смешанные единоборства, куда реалистичнее цифры баскетбола, и для кого-то неожиданно ворвался в рейтинг лучших велоспорт. Но всё ещё нет хоккея с шайбой, плюс куда-то подевались американский футбол, гольф и бейсбол. Потому предлагаем взглянуть на места с 11-го по 20-е:

11-е место — хоккей с шайбой (500 миллионов);

12-е место — бейсбол (480 миллионов);

13-е место — регби (475 миллионов);

14-е место — «Формула-1» (433 миллиона);

15-е место — американский футбол (410 миллионов);

16-е место — гольф (390 миллионов);

17-е место — пляжный футбол (250 миллионов);

18-е место — бадминтон (200 миллионов);

19-е место — гонки NASCAR (75 миллионов);

20-е место — водное поло (35 миллионов).

Вот такой интересный топ! Вот он хоккей с шайбой — на 11-м месте с аудиторией в 500 миллионов зрителей. Сложно поверить, что он так сильно уступает хоккею на траве, но и живут в северных странах куда меньше людей, чем на юге. А вообще, World Data 3D учитывает больше факторов, чем показатели на ТВ, потому мы и имеем в топ-10 виды спорта, которые легально можно смотреть только по платной подписке в приложении или на сайте (бокс, смешанные единоборства). Но всё же столь гигантская разница по баскетболу в двух топах — это какой-то сюр. Простая логика подсказывает, что цифры World Data 3D ближе к реальным. Зато футбольные фанаты могут быть рады — цифры Sport for Business и World Data 3D говорят о футболе как о незыблемом спорте номер один в мире. 

А какому рейтингу больше доверяете вы?

Читайте также:

Топ-3 в рейтинге по коэффициентам на футбол
Логотип букмекерской конторы 1xBet - legalbet.kz
01
Маржа: 3,17%
Бонус: 262 500 ₸
Логотип букмекерской конторы BetCity - legalbet.kz
02
Маржа: 3,72%
Обзор
Логотип букмекерской конторы Pin-up - legalbet.kz
03
Маржа: 4,17%
Бонус: 2 500 000 ₸
Рейтинг по коэффициентам
Копировать токен