В ближайшие пару лет рынок ждёт только рост

Об эксперте:
Прошёл путь от обычного SMM-специалиста до нынешнего положения PR-директора в 1xBet, одной из лидирующих БК на рынке Казахстана. Работал в различных сферах – от сети компьютерных клубов до крупной сети супермаркетов. Верит в магию цифр и болеет душой за киберспорт, в ставках на который однажды составил 12 выигрышных экспрессов подряд.

Объём рынка Казахстана в целом рассчитывается путём вычисления уровня социально активного населения. Около 50% здесь – это мужчины, которые являются нашей основной аудиторией. И уже из этой части населения мы выявляем тех, кто максимально подходит нам по возрасту.

Население Казахстана составляет около 19 миллионов человек. Допустим, что из них примерно 8 миллионов – совершеннолетние мужчины. И уже из этих 8 миллионов где-то 10-15% подходят нам – это люди, которым интересен спорт. Те, кто хочет делать ставки, обсуждать их с друзьями, быть в курсе всех спортивных событий и иметь доступ к прямым трансляциям.

Сейчас мы оцениваем объём рынка 1хBet в примерно 600–700 тысяч постоянных игроков. Свою роль тут сыграл и карантин, который оказал серьёзное воздействие на динамику развития и привлечения новых игроков. При этом мы всё равно отметили 20-процентный рост объёма клиентов за 2020 год в сравнении с аналогичным периодом 2019-го.

С учётом пандемии и спортивного локдауна это отличные цифры. Но вы и сами понимаете: если бы не было COVID, то цифры были бы куда больше.

Увеличение происходит прежде всего за счёт естественного роста населения. Кроме того, в дело вступает и технологический прогресс. Молодое поколение с каждым годом всё лучше и быстрее разбирается во всех сетевых новинках и всегда видит куда больше рекламы. Молодёжь также хочет быть в тренде и обращает внимание на того, кто эти спортивные тренды распространяет.

Кроме того, у нас были и свои KPI-задачи, которое надо было отработать по полной – утраивать акции, ивенты и прочее. Приурочивать их к важным событиям спортивного мира Казахстана. Например, мы отлично отработали чемпионство «Кайрата» и «Киберкубок 1х».

Главным направлением в вопросе привлечения новых клиентов остаётся футбол. Но сейчас к нему также присоединился и киберспорт, который становится всё популярнее среди молодёжи. Понятно, что в ближайшие несколько лет он не вырвется в топы, но точно займет свою должную нишу на какое-то время – на кибер в 2020 году ставили около 8–10% от всех наших клиентов (на футбол же ставили свыше 50%). Ещё бы я отметил баскетбол, ведь он сейчас тоже супер-медийный и становится всё популярнее.

Если представить, что по ходу всего 2021 года у нас не будет нового жёсткого карантина и ограничений, то мы ожидаем гораздо бо́льший рост. Ну а главным источником привлечения новых игроков для нас должен стать Евро.

Отдельно от спортивных ивентов я бы хотел отметить другой важный момент. Не многие знают, но в Казахстане с 1995 по 2000 годы наблюдалась серьёзная демографическая яма. Но начиная с 2000-го, у нас начался настоящий беби-бум.

Сейчас возраст игроков, которым разрешено играть – 21 год. А теперь вспомните, какой сейчас год. Простая арифметика, думаю, вы и сами всё поняли 😊 Именно поэтому мы и ожидаем, что в ближайшую пару лет букмекерская отрасль получит мощный прирост новых клиентов, так как людей, которые смогут играть в конторе, станет единовременно намного больше.

Почему же эта аудитория может прийти к букмекерам? Сегодня медийная составляющая каждой конкретной БК стала намного шире. Если раньше, чтобы посмотреть матчи ЛЧ, нужно было ждать трансляцию только на одном конкретном канале, то сейчас можно открыть одну из доступных трансляций в БК. Сама тема боления за что-либо стала ещё активнее.

Стать болельщиком стало гораздо проще. Вовлечься во всё это – тоже проще. Банальный пример, но в начале нулевых купить форму условной «Барсы» было крайне сложно, а сейчас её можно заказать со своим именем на спине. Да и событий впереди достаточно. Сами посудите, сейчас у нас Евро, а в следующем году будет ЧМ. А теперь сложите это с «Беби-бумом-2000»!

Именно из-за того, что культура «быть спортивным фанатом» растёт с каждым годом и ещё больше интегрируется в наше общество, о клубах и их истории начинают узнавать с самого раннего возраста. Ведь сегодня почти у каждого подростка есть смартфон с выходом в сеть.

Что же касается более взрослой и совершеннолетней аудитории, то главный канал взаимодействия с ними – это социальные сети. Большие спонсорские контракты с футбольными топ-клубами также сразу же приковывают к себе внимание. Это следование трендам, и молодёжь первая фиксирует это и начинает интересоваться ситуацией.

Читайте также: