Разновидности моделей работы с вебмастерами по системе Revenue Share
Плюсы, минусы и тактики поведения от Дениса Конотопа.
На сегодняшний день модель RS (англ. Revenue Share – разделение прибыли или убытков между рекламодателем и паблишером) – самая распространённая на аффилейт-рынке гемблинга.
Прежде чем начать перечисление и разбор моделей, необходимо обратить внимание на формулу расчета RS. Букмекеры могут включать в неё не только стандартные переменные, но и дополнительные, такие как техническая комиссия платёжных систем, налоги, затраты на покупку трансляций, обслуживание White Label и прочее.
Если в формуле слишком много переменных и они являются неочевидными и спорными для паблишера, то данный момент лучше не афишировать и выдавать формулу по требованию партнёра или совершенно скрыть её. Если было принято решение о неразглашении формулы, то данный момент необходимо прописать в NDA сотрудника (англ. Non-disclosure agreement – соглашение о неразглашении).
Модели Revenue Share
1. Одинаковый процент от всех продуктов с переносом негативного баланса. Одна из наиболее распространённых моделей. Партнёр получает фиксированный процент по всем продуктам букмекера (ставки на спорт, казино, покер и т.д.). При наличии негативного баланса на момент выплаты, минус переносится на следующий отчётный период.
2. Динамический расчёт (англ. Dynamic Revenue Share, DRS) прибыли партнёра в зависимости от продукта с переносом негативного баланса. Наряду с первой моделью также является одной из самых распространённых. Отличие – начисляемый процент зависит от продукта.
3. Расчёт прибыли партнёра в зависимости от количества привлечённых новых игроков за отчётный период. Отличается от модели №1 тем, что процент динамический.
4. Отсутствие переноса негативного баланса на следующий отчётный период. Её стоит крайне осторожно применять к аккаунтам с небольшим количеством игроков (до 100 активных), а также с хайроллерами. В первом случае высока вероятность продуктового фрода (основная проблема с вилочниками), во втором могут возникнуть проблемы с прибылью.
5. Процент от суммы депозитов привлечённых игроков. С технической точки зрения не является в чистом виде моделью RS, однако всё чаще к ней приписывается. Процент, начисляемый партнёру по такой сделке, всегда должен быть ниже, чем по классическим моделям.
6. Сделка, ограниченная по времени. Партнёр получает прибыль от привлечённых игроков в течение определённого периода. По его истечении реферальная связь разрывается. Как правило, минимальный срок – год.
7. Процент от вернувшихся игроков. Одна из самых сложных моделей с точки зрения технической реализации. Если игрок получает статус Churn (англ. – потерянный клиент), то либо открепляется от своего реферера и в случае активного действия на платформе с трекингом другого партнёра будет перезаписан на него. Либо не открепляется, а партнёр, вернувший игрока на платформу, получает проценты в течение некоторого периода, как правило, месяца (этот процент не должен превышать вознаграждение первого реферера).
Тактики работы с вебмастерами по модели RS
Прежде чем назначить тот или иной процент вознаграждения партнёрам по системе RS, необходимо:
- знать время жизни игрока и средний доход за этот период;
- утвердить с руководством: формулу расчёта RS, временные отрезки, когда процент будет изменён, и причины этого изменения.
Проще говоря, необходимо составить план работы с вебмастерами и ожидание по прибыли.
Тактика №1. Отложенная мотивация
Основная сделка здесь – классическая модель «одинаковый процент от всех продуктов с переносом негативного баланса».
В самом начале сотрудничества можно назначить партнёрам немного повышенный процент (сделать это фактически или за счёт включения в формулу дополнительных параметров). Как только на аккаунтах вебмастеров наберется «критическая» для них масса игроков, можно вводить модель DRS, в которой проценты начисляются по продуктам и зависят от количества приведённых в месяц FTD (англ. First Time Deposit – первый депозит). Партнёры будут вынуждены привлекать вам новых клиентов, так как пониженный процент от старых, скорее всего, их не устроит.
Тактика №2. Высокий процент
Для основы можно взять сделку с переносом негативного баланса или DRS.
Партнёрам изначально выдаётся высокий процент. Его можно ввести на ограниченный период времени или бессрочно. В случае ограниченного периода БК получит краткосрочное увеличение трафика от партнёров (хорошо применять к новым гео для быстрого выхода). В случае бессрочного договора на первый план выходит уникальное торговое предложение (УТП; англ. unique selling proposition). Вы позиционируете себя как компанию с самым большим процентом отчисления партнёрам. Такой повышенный процент формируется из дополнительных параметров в формуле расчета RS. По факту можно платить всё те же классические 20-30%, но «на бумаге» это будет 60 или 80%.
Тактика №3. Полиофферность
Основная суть заключается в наличии как можно большего количества вариантов сделок для партнёров. Для одних вебмастеров критичен перенос негативного баланса, а для других – нет. Кто-то сам просит привязку процента к числу новых игроков, а кому-то это не нужно. При разработке своей партнёрской программы не ограничивайте себя одной сделкой, то же самое можно сказать и про выбор стороннего аффилейт-софта.
Количество тактик не ограничивается этими тремя. Одна и та же компания может использовать разные варианты в зависимости от гео и продукта.
Автор: Денис Конотоп.