Гран-при Японии: превью этапа, обзор коэффициентов и возможные ставки

Не прошло и недели после завершения Гран-при России, а мы уже на пороге старта японского этапа мирового чемпионата Формулы-1. Гран-при Японии – один из интереснейших этапов чемпионата, а Сузука – одна из лучших трасс в календаре, кроме того, Япония – одно из самых интересных мест, куда приезжает Формула 1, поэтому команды и пилоты с нетерпением ждут старта этого этапа. Все гонщики в своих интервью накануне японского этапа заявляют об особой своей любви к гонке в Сузуке. Сейчас Гран При Японии кажется неотъемлемой составляющей Формулы 1, хотя гонка в Сузуке появилась в календаре относительно недавно – в 1987 году. Попробуем и мы проникнуться волшебной атмосферой Гран-при Японии.


Особенности автодрома в Сузуке


5bb7560e1c79e_1538741774.png


В Японии много гоночных трасс, но конкурировать с Сузукой не может ни одна из них. Это очень интересный, сложный, скоростной автодром, с множеством интересных отрезков, например, длинная серия быстрых поворотов со 2 по 7-й, а чего только стоит тот факт, что трасса пересекается, напоминая восьмёрку. В календаре чемпионата Формулы-1, как уже было сказано, гонка в Сузуке появилась в 1987 году. До этого чемпионат лишь дважды, в 1976 и 1977 годах, посещал Японию, – тогда гонки проводились на трассе в Фудзи. Обе гонки вышли проблемными, особенно для Ники Лауды – в первой он из-за сильнейшего ливня остановил машину в боксах и потерял титул, а на вторую вообще не приехал, рассорившись с Энцо Феррари, хотя чемпионом всё же стал.


По своему характеру трасса в Сузуке близка к Спа и Сильверстоуну, так что команды, показавшие там хорошую форму, должны блеснуть и в Японии. Гонки в Великобритании и Бельгии выиграл Себастьян Феттель, так что именно лидер Ferrari может стать фаворитом на этот раз. И победа очень нужна немцу, ведь Хэмилтон выиграл три гонки подряд, а его отрыв в чемпионате достиг 50 очков! Однако, в последних гонках мы видели, что машины Ferrari потеряли преимущество в скорости по сравнению с машинами Mercedes.


Автодром Формулы-1, расположен в городе Судзука, префектура Миэ, Япония. Был разработан Джоном Хугенхольцем (как тестовый трек для компании Honda) и открыт в 1961 году. С 1987 года автодром принимает у себя гран-при Формулы-1. Сузука пользуется большой популярностью у зрителей, на треке много мест для обгона, а сама конфигурация обеспечивает прекрасный обзор для зрителей. Кроме того на этапе иногда определяется победитель всего чемпионата, так как Гран-при традиционно занимает место в конце календаря.


Дистанция гонки на трассе в Сузуке состоит из 53 кругов по 5807 метра, и составляет 307,471 км. На трассе Сочи Автодрома 18 поворотов. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость в Сузуке – 335 км/ч с системой DRS и 320 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции круга. Время на торможении составляет всего 10%, на трассе 9 зон торможения, износ тормозов – низкий. Время, необходимое для пит-стопа – в среднем 22 секунды, что немного. Однако на японском автодроме необычный пит-лейн, идущий под уклон. Иногда гонщики промахиваются на торможении, поэтому разброс времени, затраченного на проведение пит-стопов, более заметный, чем на других трассах.


Сузука расположена недалеко от побережья, где всегда возможны дожди, а иногда и настоящие ливни, которые порой сопровождаются сильными ветрами. По прогнозу метеорологов в дни проведения Гран-при Японии могут быть грозы.


Вероятность появления автомобиля безопасности весьма высока, она составляет более 60%. Аварии на Сузуке чаще происходят на высоких скоростях, поэтому с асфальта приходится убирать обломки. Шесть из девяти предыдущих гонок на этом автодроме сопровождались выездом автомобиля безопасности. Мы все помним, что у японской трассы есть и чёрная страница её истории. В 2014 году в сложных погодных условиях на последних кругах Гран-при Японии, Жюль Бьянки неудачно вылетел с трассы, врезавшись на скорости 126 км/ч в работавший в зоне безопасности эвакуатор, убиравший болид Адриана Сутиля. 17 июля 2015 от полученных в той аварии травм Жюль скончался... В Формуле-1 смерть Бьянки стала первым фатальным инцидентом с 1994 года.


На этот раз шинники привезли в Японию достаточно жесткие шины: SuperSoft, Soft и Medium, поскольку Шины в Сузуке сильно изнашиваются. Интересно отметить очень разный выбор шин гонщиками Mercedes и Ferrari в этот уик-энд. В Скудерии сделали ставку на мягкие составы – Феттель и Райкконен получат по 10 комплектов SuperSoft. В Mercedes, наоборот, предпочли более жёсткие шины, а комплектов SuperSoft у них будет всего по семь.


Ожидания накануне старта этапа в Сузуке


Судя по опубликованным курсам ставок букмекерских контор на победу в Гран-при Японии, фаворитом букмекеры считают Льюиса Хэмилтона, чьи шансы оцениваются приблизительно в полтора раза выше шансов Себастьяна Феттеля. Конечно, нас наверняка ещё ждут всякие неожиданности, например, обусловленные дождями или же грозами, и может быть даже сходы. И трасса в Японии – место, где легко ошибиться, и где из-за высоких нагрузок технические проблемы случаются достаточно часто. Впрочем, так или иначе, всё что в силах Феттеля – сражаться за победу, и надеяться, что ситуация сложится в его пользу.


По нашему мнению, на этот раз число претендентов на победу в гран-при неожиданно расширилось. В самом деле, если раньше Валттери Боттаса и Кими Райкконена, по-видимому, сдерживали интересы команд, то теперь ситуация стала более непредсказуемой. Конечно, Кими по-прежнему должен подыгрывать лидеру Ferrari, а вот Валттери… Валттери Боттас во время гонки в Сочи «поступил как джентьмен» (за что подвергся справедливой критике), и теперь Льюис, в свою очередь должен совершить «джентльменский поступок» и вернуть напарнику должок. Таким образом, если пилоты Ferrari окажутся позади гонщиков Mercedes, то, осмелимся предположить, выиграет Боттас…


Квалификация


Накануне Гран-при Японии букмекеры считают фаворитом квалификации Льюиса Хэмилтона.



Конечно, Феттель должен постараться сократить отставание в личном зачете от Льюиса Хэмилтона, которое растет и растет, оно уже составляет 50 очков! Ему очень нужен поул в этот уик-энд. Шансы на победу в квалификации у Себастьяна, вне всякого сомнения, есть. Ставка на победу Себастьяна Феттеля в квалификации в случае благоприятного исхода обеспечит хороший выигрыш.



Валттери Боттаса и Кими Райкконена в квалификации по-прежнему будут сдерживать интересы команд, и их шансы на поул букмекеры оценивают значительно ниже, по сравнению с шансами лидеров Mercedes и Ferrari.


Гонка


5bb756710628f_1538741873.jpg


Четыре года подряд в Японии побеждали пилоты Mercedes, трижды победителем был Льюис Хэмилтон, и, что важно, Льюис был победителем в прошлом году. Шансы на победу Льюиса Хэмилтона оцениваются букмекерами очень высоко, он – явный фаворит Гран-при Японии.



Сбрасывать со счетов шансы Себастьяна Феттеля тоже не стоит.



Если поставить на победу «джентльмена», и ставка сыграет, размер выигрыша порадует рискового игрока.



Завидная надежность машин Mercedes и Ferrari, которые к тому же едут быстрее остальных, позволяет с высокой вероятностью ожидать, что Хэмилтон, Боттас, Феттель и Райкконен финишируют в шестерке. Можно поставить на всех названных гонщиков или выбрать кого-то одного, например, Кими Райкконена, ставка на Кими обеспечит наибольший выигрыш.



Конечно, риск всегда есть, но названные пилоты топ-команд практически всегда финишируют в шестерке, поэтому можно порекомендовать попробовать сделать такую ставку, которая представляется малорискованной. Кстати, в Сочи пилоты Red Bull Racing стартовали последними, но все равно сумели приехать на финиш в шестерке лучших, таково отличие в скорости машин трех топ-команд от остальных.



Можно попробовать сделать и такую же ставку на и пилотов Ferrari.



Чемпионат


Букмекеры практически не сомневаются, что Льюис Хэмилтон сохранит звание чемпиона мира. Шансы на его пятый титул оцениваются почти в четыре раза выше шансов Себастьяна Феттеля.



По мнению букмекеров, фаворит на победу в Кубке конструкторов – Mercedes, чьи шансы на успех считаются в три раза выше шансов Ferrari.


Эксперты из мира автоспорта, также единодушно предрекают победу в чемпионской гонке Льюиса Хэмилтона, а в Кубке конструкторов – команды Mercedes.


Остается совсем мало гран-при до финиша сезона, поэтому, господа, надо постараться насладиться борьбой за чемпионский титул и успеть сделать правильные ставки, пока чемпионат не завершился и есть такая возможность!