Гран-при Сингапура: превью этапа, обзор коэффициентов и возможные ставки

После идущих с перерывом всего в четыре дня интереснейших Гран-при Бельгии и Гран-при Италии участники чемпионата мира Формулы-1 и болельщики получили небольшую передышку. Время пролетело очень быстро, и мы уже подошли к очередному этапу, 15 по счету в этом году.


5b9b7e37f0bdc_1536917047.png


Гонка в Сингапуре во многом является полной противоположностью предыдущим этапам, прошедшим в Монце и Спа. После легендарных скоростных европейских автодромов очередной этап пройдет на одной из самых медленных трасс чемпионата. Если сравнивать гонку на Марина Бэй в Сингапуре с какой-то другой, то в первую очередь мы вспомним Монако. Во-первых, потому, что Сингапур – тоже город-государство на берегу моря, где команды окружает роскошь и блеск. Во-вторых, в Сингапуре пилотам тоже придется бороться на узкой городской трассе с огромным числом поворотов и минимумом возможностей для обгона.


В отличие от сокращенной дистанции гонки в Монако, трасса Марина Бэй имеет нормальную для Формулы 1 длину – 5063 метров. А вот скорости здесь невелики, средняя скорость всего на 13 км/ч выше, чем в Монако, поэтому гонка в Сингапуре получается самой продолжительной в сезоне, и пилоты с трудом укладываются в двухчасовой лимит. И, несмотря на то, что гонка стартует вечером, когда солнце садится, и жара немного спадает, из-за высоких температур и влажности гонка в Сингапуре неизменно становится одной из самых сложных как для машин, так и для пилотов.


Трасса Марина Бэй появилась в календаре всего лишь в 2008 году, но сразу стала очень заметной в чемпионате, так как старт в Сингапуре решили давать вечером, и ночная гонка в сочетании с фантастическим урбанистическим пейзажем, наделила Гран-при Сингапура особой, совершенно уникальной атмосферой. Окунемся и мы, насколько это возможно, в эту атмосферу и будем надеяться, что Гран-при Сингапура порадует нас захватывающими событиями.


Особенности трассы Марина Бэй


5b9b7e42c2cf9_1536917058.png


В Сингапуре очень длинная трасса, с 23 поворотами, где пилотам приходится нелегко из-за большой физической нагрузки, а машинам – из-за относительно низких скоростей. Дистанция гонки на трассе Марина Бэй состоит из 61 круга по 5063 метров и составляет 308.726 километров. Расход топлива в Сингапуре очень высокий – 1,9 кг на круг, на грани разрешенного лимита, поэтому гонщикам придётся контролировать темп, учитывая данные о расходе топлива.


Максимальная скорость на этой трассе составляет 320 км/ч с системой DRS и 305 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 45,5% дистанции. На торможении гонщики проводят 21% круга, или 22 секунды, а в седьмом повороте продольная перегрузка достигает 4,7 g. На трассе 15 зон торможения – больше, чем на любой другой трассе чемпионата. Износ тормозов очень высокий.


По мнению Себастьяна Феттеля, трасса в Сингапуре интересная и очень сложная, с неровным асфальтом, на котором сильно трясёт, и приходится пилотировать на пределе возможностей машины. Это одна из самых сложных гонок в календаре. На трассе Марина Бэй нет места для ошибок, а гонка очень длинная, – в машине порой кажется, что она продолжается бесконечно, говорит Феттель.


Гран-при Сингапура всегда сопровождает жаркая погода – около 30 градусов при высокой влажности. По ходу этого уик-энда будет жарко, от 26 до 30 градусов при небольшой облачности, влажности около 75% и умеренном южном ветре. Пока прогноз на воскресенье обещает высокую вероятность осадков в течение всего дня.


И еще одна отличительная особенность трассы состоит в том, что вероятность появления автомобиля безопасности в Сингапуре равна 100%, поскольку во всех десяти проведенных здесь гонках автомобиль безопасности выезжал на трассу!


Ожидания накануне старта этапа в Сипгапуре


Мощность мотора в предстоящий уик-энд не будет иметь столь большого значения, как в Монце или в Спа, что позволяет клиентам Renault надеяться на хороший результат. Особенно это касается Red Bull Racing, ведь в Монако они выглядели очень уверенно. Пилоты Ferrari в Монако тоже смотрелись неплохо, и после обидного поражения в Гран-при Италии, постараются взять реванш. Естественно, гонщики Mercedes относятся к фаворитам на любой трассе. Пусть в Монако они выглядели неважно, но, с другой стороны, на ещё одной медленной трассе, в Венгрии, Хэмилтону удалось победить. Главным специалистом по Сингапуру считается Феттель – он побеждал тут четыре раза, больше, чем кто-либо ещё из действующих пилотов. По количеству побед в Сингапуре Хэмилтон немного отстает от Феттеля, Льюис одержал здесь три победы, последняя из которых пришлась на 2017 год.


Помимо Хэмилтона и Феттеля, в Сингапуре побеждал ещё только один действующий пилот Формулы-1 – Фернандо Алонсо. Испанец победил тут в 2008 и 2010 годах, но на этот раз его шансы на победу представляются совершенно призрачными…


Квалификация


5b9b803e20b54_1536917566.jpg


Для победы в Гран-при Сингапура важен хороший старт, поскольку обгонять на дистанции крайне сложно. Старт с поула и успешное прохождение первого поворота являются ключевыми слагаемыми победы на трассе Марина Бэй, следовательно, борьба в квалификации должна быть очень острой.


Накануне Гран-при Сингапура букмекеры считают фаворитом квалификации Себастьяна Феттеля. Наверное, на всех аналитиков произвела большое впечатление скорость машины Ferrari в последних гонках.



Конечно, Феттель должен постараться сократить отставание в личном зачете от Льюиса Хэмилтона, которое уже составляет 30 очков! Ему очень нужен поул в этот уик-энд. Шансы на победу в квалификации у Себастьяна, вне всякого сомнения, есть, но следует помнить, как быстро едет в квалификациях Льюис Хэмилтон, и как ему везет в последних гонках. В Монце квалификация осталась за Ferrari, теперь (в порядке очередности) вполне может победить Хэмилтон, в особенности в том случае, если пойдет дождь. Ставка на победу Льюиса Хэмилтона в квалификации в этот раз в случае благоприятного исхода обеспечит большой выигрыш.



Высоко (наравне с шансами Льюиса Хэмилтона) букмекеры дружно оценивают шансы на победу в квалификации Макса Ферстаппена.



Пожалуй, Валттери Боттаса и Кими Райкконена будут сдерживать интересы команд, поэтому их шансы на победу в квалификации букмекеры оценивают не слишком высоко.


Гонка


5b9b7ee7de31a_1536917223.png


Несмотря на победу в прошлом году Льюиса в Сингапуре, букмекеры фаворитом Гран-при Сингапура считают Себастьяна Феттеля. Его шансы на победу оцениваются букмекерами вдвое выше шансов Хэмилтона.



А Льюис, кажется, гоняется на кураже и вполне может победить. Победить в Гран-при Сингапура Льюису могут многие обстоятельства, например, может пойти дождь; команда может предложить ему выигрышную стратегию (тут уместно напомнить, как команда Mercedes обманула Ferrari в Монце, симулируя подготовку к замене резины на машине Хэмилтона), может снова помочь Льюису и Валттери Боттас. Еще Себастьян может в очередной раз «психануть» и этим самому себе испортить гонку…



Ставка на победу в гонке Льюиса Хэмилтона, как мы видим, может принести хороший выигрыш.


В Монце Кими Райкконен поднялся на свой сотый в своей карьере подиум, в семи последних гонках он шесть раз финишировал в тройке призёров. Его шансы занять в Сингапуре место с 1-го по 3-е букмекеры оценивают довольно высоко.



Довольно близкие шансы занять место с 1-го по 6-е на этот раз имеют пилоты команды Red Bull Racing, Кими Райкконен и Валттери Боттас



С каждым очередным этапом чемпионата не только возрастает значимость для пилотов успешного выступления в каждой гонке, но и все меньше остается гран-при до финиша сезона, а значит надо постараться насладиться борьбой за чемпионский титул и сделать правильные ставки, пока чемпионат не завершился и есть такая возможность!