Гран-при России: превью этапа, обзор коэффициентов и возможные ставки

Гран-при России пройдёт в предстоящий уик-энд лишь в пятый раз, а в его истории было уже много интересных новелл. Так в этом году этап в Сочи возвращается в осеннюю часть чемпионата, поэтому с последней гонки Формулы-1 в Сочи прошло полтора года. Российская публика уже успела соскучиться по главной гоночной серии мира, кроме того, сейчас, когда до завершения чемпионата остается совсем мало этапов, значимость Гран-при России для пилотов возросла, – каждая гонка на вес золота.


В чемпионате сейчас возникла очень интересная ситуация, – гонки раз за разом выигрывает Льюис Хэмилтон, но при этом машины Ferrari смотрятся едва ли не лучшими, и болельщики перед каждым гран-при ждут победы Себастьяна Феттеля и обострения борьбы за чемпионский титул. Эксперты тоже ждали от Себастьяна Феттеля победв предыдущих гонках, например, букмекеры накануне Гран-при Сингапура единодушно считали фаворитом Себастьяна Феттеля, его шансы на победу тогда оценивались букмекерами вдвое выше шансов Хэмилтона! Чем все это закончилось хорошо известно… Льюис Хэмилтон одержал четыре победы в пяти последних Гран-при, его единственной осечкой стал бельгийский этап, где победу праздновал Феттель, но и там Льюис был вторым. Благодаря этому в личном зачёте Хэмилтон оторвался от немца уже на 40 очков. Теперь Феттелю обязательно надо побеждать в Сочи, иначе у него и математических шансов завоевать титул в этом году скоро не останется. Будем надеяться, что российский этап подарит нам незабываемое зрелище и, в первую очередь, красивую борьбу на трассе двух четырехкратных чемпионов мира за победу в Гран-при России.


Особенности трассы Сочи Автодром


5bade8fb92b62_1538124027.png


Дистанция гонки на трассе Сочи Автодром состоит из 53 кругов по 5848 метра, и составляет 309.745 км. Это третья по длине трасса чемпионата, уступающая по этому показателю только трассам в Спа и в Сильверстоуне. Максимальная скорость – 343 км/ч, средняя скорость – 210 км/ч. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 56% дистанции круга. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы, но трасса достаточно быстрая.


На трассе Сочи Автодрома 18 поворотов, из них 12 правых и 6 левых. 12 зон торможения. Время на торможении составляет 10% круга. Износ тормозов – средний. Расход топлива высокий.


Вероятность выезда автомобиля безопасности во время Гран-при России очень велика из-за высоких скоростей и близости отбойников. Только самый первый Гран-при России обошёлся без сэйфти-кара. Обычно выезд автомобиля безопасности происходит на первых кругах гонки, когда на трассе много борьбы. Потом пелотон растягивается, и мало кто решается на попытку атаки.


На этот раз шинники привезли в Сочи такие же составы, как и те, что использовались в Сингапуре – Soft, UltraSoft и HyperSoft. Пропуск состава SuperSoft дарит слабую надежду на какую-то стратегическую борьбу, но шансов на то, что без каких-то особых обстоятельств пилоты будут останавливаться дважды, практически нет.


Ожидания накануне старта этапа в России


За четыре года Гран-при России выигрывали только пилоты команды Mercedes, поэтому пока трассу Сочи Автодрома можно считать территорией Mercedes. Если же суммировать успешные выступления «Серебряных стрел» в Гран-при России на Сочи Автодроме с победами машин марки Benz в Гран-при Санкт-Петербурга 1913 и 1914 годов, то можно сказать, что доминирование немецкой компании в России продолжается уже более 100 лет.


На счету Льюиса Хэмилтона две победы в Гран-при России, правда побеждал он в Сочи давно – в 2014 и 2015 годах, после этого победы одерживали его напарники, Нико Росберг и Валттери Боттас. Что ни говори, беспроигрышная серия Mercedes в Сочи впечатляет. Однако, все серии однажды заканчиваются, а конфигурация трассы должна подходить машинам Ferrari. В общем, у Феттеля сохраняются неплохие шансы на победу, да и отступать ему уже некуда. Сам он так оценивает ситуацию перед Гран-при России: «В Сочи скоростная трасса. Уик-энд здесь порой складывается необычно, но мы уверены, что сможем бороться впереди. Учитывая плотность результатов, сейчас никто не сможет сказать, какой окажется расстановка сил. В этом году у нас было несколько неожиданных побед и столь же неожиданных поражений. Я не думаю, какой будет ситуация через три или четыре гонки – я полностью сосредоточен на предстоящем Гран-при…». И еще Себастьян отметил: «Нашу машину часто называют лучшей, но факт в том, что мы уступаем в обоих зачётах. У нас действительно очень хорошая машина, но нам в целом нужно действовать эффективнее». Видимо, он проникся остротой момента и постарается «сделать невозможное», если заявляет: «План простой. Мы уступаем, но есть шесть гонок, чтобы отыграться. Для этого нужно стабильно финишировать впереди соперников. Такой была цель и прежде, так что подход не изменится. И я по-прежнему убежден, что мы сможем это сделать»!..


Квалификация


Для победы в Гран-при России важен хороший старт, поскольку обгонять на дистанции крайне сложно, следовательно, борьба в квалификации должна быть достаточно острой. Вместе с тем, круг претендентов на поул в Сочи сузился. На этот раз за победу в квалификации смогут бороться лишь пилоты Mercedes и Ferrari, так как перед началом уик-энда в Сочи в Red Bull Racing подтвердили замену силовых установок. В Red Bull Racing эксклюзивно работали со «спецификацией С» силовой установки Renault, но в Мексике и Бразилии из-за большой высоты над уровнем моря её использовать нельзя, так что оба гонщика получат моторы прежней «спецификации В» и в результате будут оштрафованы за замену силовой установки и потеряют позиции на старте.


Накануне Гран-при России букмекеры считают фаворитом квалификации Льюиса Хэмилтона.



Конечно, Феттель должен постараться сократить отставание в личном зачете от Льюиса Хэмилтона, которое уже составляет 40 очков! Ему очень нужен поул в этот уик-энд. Шансы на победу в квалификации у Себастьяна, вне всякого сомнения, есть. Ставка на победу Себастьяна Феттеля в квалификации в случае благоприятного исхода обеспечит хороший выигрыш.



Пожалуй, Валттери Боттаса и Кими Райкконена по-прежнему будут сдерживать интересы команд, поэтому их шансы на победу в квалификации букмекеры оценивают значительно ниже, по сравнению с шансами лидеров Mercedes и Ferrari.


Гонка


5bade912e0d52_1538124050.png


Шансы на победу Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля оцениваются букмекерами примерно одинаково, их коэффициенты равны 2,10 и 2,25 соответственно, но фаворитом все же остается гонщик Mercedes.



Сбрасывать со счетов шансы Себастьяна Феттеля тоже не стоит.



Каманды Mercedes и Ferrari добились завидной надежности своих машин, которые едут очень-очень быстро, поэтому «сверхнадежными» представляются ставки на финиш в шестерке Хэмилтона, Боттаса, Феттеля и Райкконена. Если на всех названных гонщиков ставить не хочется, можно выбрать кого-то одного, например, на финиш в шестерке Кими Райкконена.



Конечно, от «завала» на старте никто не застрахован, поэтому риск всегда есть, но кто не рискует, тот не пьет шампанского. Можно порекомендовать попробовать сделать такую ставку, которая представляется малорискованной.



Можно попробовать сделать и такую же ставку на и пилотов Ferrari.



Чемпионат


Букмекеры практически не сомневаются, что Льюис Хэмилтон сохранит звание чемпиона мира. Шансы на его пятый титул оцениваются почти в четыре раза выше шансов Себастьяна Феттеля.



По мнению букмекеров, фаворит на победу в Кубке конструкторов – Mercedes, чьи шансы на успех считаются в три раза выше шансов Ferrari.


Эксперты из мира автоспорта, также единодушно предрекают победу в чемпионской гонке Льюиса Хэмилтона, а в Кубке конструкторов – команды Mercedes.


С каждым очередным этапом чемпионата остается все меньше гран-при до финиша сезона, поэтому надо постараться насладиться борьбой за чемпионский титул и успеть сделать правильные ставки, пока чемпионат не завершился и есть такая возможность!