Гран-при Мексики: превью этапа, обзор коэффициентов и возможные ставки

До финиша чемпионата мира 2018 года в Формуле-1 осталось всего три этапа. Льюис Хэмилтон в личном зачете и команда Mercedes в кубке конструкторов лидируют с большим отрывом от конкурентов, но мы нисколько не сомневаемся, что в предстоящий уик-энд увидим острую борьбу пилотов лидирующих команд на трассе автодрома в Мехико-Сити.


Настрой у лидеров «боевой». Тото Вольфф так говорит о задачах команды Mercedes: «Гран-при США подтвердил, что чемпионат этого года далеко не закончен. Хотя Льюис Хэмилтон в США смог увеличить преимущество над Себастьяном Феттелем, Ferrari приблизилась к нам в зачёте Кубка конструкторов. Борьба продолжается, и чтобы завоевать оба титула, мы должны продолжать атаковать».


Мы думаем, что у Хэмилтона будет высокая мотивация ярко победить в Мексике, красиво завоевать очередной титул и стать пятикратным чемпионом мира так, чтобы это запомнилось надолго. Пожалуй, самым неудачным Гран-при сезона 2017 года оказался для Льюиса именно мексиканский этап, и теперь он постарается взять реванш за прошлогоднее поражение на автодроме имени братьев Родригес.


Особенности автодрома в Мехико-Сити

5bd41e8fdb4f0_1540628111.jpg


Автодром имени братьев Родригес – трасса в столице Мексики Мехико, построенная в 1962 году в общественном парке. С 1963 по 1970 годы на трассе проходили официальные Гран-при Формулы-1, однако, из-за низкой безопасности зрителей трасса была исключена из календаря чемпионата. После того, как были усилены средства безопасности, трасса вернулась в календарь в 1986-1992 годах.


На протяжении длительного времени на автодроме имени братьев Родригес проходила масштабная реконструкция, и в октябре 2015 года состоялась церемония открытия обновленного автодрома в Мексике. Реконструкция позволила сохранить большую часть конфигурации исторической трассы, которая теперь соответствует самым современным стандартам. В сезоне 2015 года после 23-летнего перерыва мексиканский этап в третий раз вернулся в календарь чемпионата мира. Возвращение получилось триумфальным – с переполненными трибунами и невероятной атмосферой.


Свое название автодром получил в честь самых известных мексиканских пилотов Формулы-1, братьев Рикардо и Педро Родригесов, погибших на гоночных трассах в 1962 и 1971 годах.


На трассе Мехико-Сити Гран-при Мексики проводилось 18 раз в период с 1963 по 2017 год.


Автодром имени братьев Родригес – уникальная трасса в календаре чемпионата мира Формулы-1. Главная особенность трассы – высота расположения, она расположена на высоте 2285 метров над уровнем моря! Атмосферное давление здесь на 20% ниже нормального уровня, что существенным образом сказывается на работе силовых установок гоночных болидов, эффективности систем охлаждения и аэродинамики, а также на самочувствии гонщиков.


Длина круга в Мехико относительно небольшая, она составляет всего 4304 метра, – короче круг только в Монако. В гонке пилотам предстоит проехать 71 круг, а общая протяженность дистанции равна 305,354 км. На трассе всего 17 поворотов, обгонять непросто, велика нагрузка на тормоза. Для современных моторов благодаря турбине разреженный высокогорный воздух не такая большая проблема, как в прошлом, но остро стоит проблема охлаждения силовой установки и других узлов машины.


Из-за низкого сопротивления воздуха команды настраивают машины на максимальный уровень прижимной силы – почти как в Монако, но скорость машин на прямой всё равно оказывается очень высокой – до 372 км/ч, они едут даже быстрее, чем в Монце! Вполне может быть, что на Гран-при Мексики 2018 года кому-то из пилотов удастся побить неофициальный абсолютный рекорд скорости Формулы 1, установленный Валттери Боттасом на машине Williams в Баку в 2016 году – 378 км/ч.


Ожидания накануне старта этапа в Мехико-Сити


Накануне мексиканского этапа в чемпионате сложилась ситуация, очень похожая на ту, что мы наблюдали в прошлом году. За весь прошлый год Льюис Хэмилтон не сошёл с дистанции ни разу, и ни разу не финишировал за пределами первой десятки. В 2017 году Льюис приехал на трассу имени братьев Родригес, лидируя в чемпионате с огромным отрывом: за три гонки до конца сезона он выигрывал у Себастьяна Феттеля 66 очков. Великолепное достижение, и именно в Мексике он гарантировал себе титул. Тогда чтобы стать четырёхкратным чемпионом мира уже в Мексике, ему нужно было лишь не проиграть немцу более 16 очков.


В этом году Хэмилтон опережает Феттеля на 70 очков, и в ближайшее воскресенье, 28 октября, Льюис Хэмилтон может гарантировать себе победу в чемпионате. В оставшихся трех гонках будет разыграно 75 очков. Чтобы уже в Мексике обеспечить титул и стать пятикратным чемпионом мира, Льюис после финиша гонки должен на 50 очков опережать Себастьяна.


Чтобы продолжить борьбу за титул, Феттель должен отыграть у Хэмилтона 21 очко в Мексике. Очень трудная задача! Льюис Хэмилтон выиграет титул в Мексике, если сработает одно из двух условий:


  • если Феттель победит, Хэмилтон должен финишировать седьмым или выше;
  • если Феттель финиширует вторым или ниже, то Хэмилтон станет чемпионом мира независимо от собственного результата.


Если по итогам сезона у Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля будет равное количество очков, Льюис гарантирует себе титул благодаря большему числу побед.


Немного грустно от того, что интрига в борьбе за титул практически умерла, но Гран-при Мексики – всегда яркое и интересное событие в мире автоспорта, и мы ждем его с нетерпением…


Квалификация


Возможно, букмекеры считают, что у Льюиса Хэмилтона в Мексике не будет достаточной мотивации бороться за победу, или они «чисто механически» экстраполируют его прошлогодний результат на этой трассе в своем прогнозе на предстоящий уик-энд, не обращая внимания на то, как Льюис фантастически «едет» в последние месяцы, но по их прогнозам фаворитом в Мексике является Себастьян Феттель. Вполне возможно, букмекеры просто хотят «запутать» игроков… Впрочем, поклонники Себастьяна могут сделать ставку на его победу в квалификации и верить, что им повезет.



Нам почему-то кажется, что Льюис после «неудачи» в Остине соберется и покажет на этот раз все, что он умеет.



Шансы других пилотов на победу в квалификации оцениваются букмекерами значительно ниже. В прошлом году Гран-при Мексики в великолепном стиле выиграл Макс Ферстаппен. Его шансы выиграть квалификацию букмекеры оценили выше остальных. Сейчас Макс в отличной спортивной форме. В самом деле, на прошлой неделе в Остине Макс Ферстаппен стартовал 18-м, а финишировал вторым. Если поставить на победу в квалификации Макса Ферстаппена, и эта ставка сыграет, то выигрыш будет весьма убедительным.



Гонка


5bd41dbfa302a_1540627903.jpg


Фаворитом в Мехико-Сити букмекеры считают Себастьяна Феттеля, чьи шансы оцениваются выше шансов Льюиса Хэмилтона, Макса Ферстаппена и победителя гонки в Остине Кими Райкконена.



Сделав ставку на победу Себастьяна Феттеля, можно надеяться на достойный выигрыш.


Создается впечатление, что букмекеры не заметили, как часто Себастьян ошибается в последних нескольких гонках, что ему часто «не везет». Если игрок почему-то не верит, что в Мексике красиво победит Льюис Хэмилтон, ему лучше ставить на победу Макса Ферстаппена, чем на победу Себастьяна, – если ставка сыграет, выигрыш получится побольше. Сам Макс в интервью накануне гран-при так оценивает свои шансы в Мексике: «На этой трассе у нас наибольшие шансы на успех из всех оставшихся гонок. Постараемся найти оптимальные настройки – посмотрим, насколько мы окажемся быстры относительно остальных. В квалификации шанс невелик, но в гонках мы обычно конкурентоспособнее. Надеюсь, в Мексике ситуация для нас сложится даже лучше, чем в Остине».



Поклонники Льюиса Хэмилтона, конечно, сделают ставку на его победу в Мексике, и будут надеяться, что Льюис не станет на этот раз думать слишком «стратегически» и победит в свойственной ему манере: уверенно и красиво.



В ставках на победителя всегда велика доля риска. Мы можем порекомендовать сделать менее рискованные ставки.


Пилоты команд Mercedes и Ferrari благодаря своему мастерству, а также преимуществу в скорости и высочайшей надежности их машин практически всегда приезжают на финиш в числе шести первых. Следовательно, очень высока вероятность того, что Хэмилтон, Феттель, Боттас и Райкконен займут на финише места с 1-го по 6-е. Можно поставить на всех названных гонщиков. Такие ставки представляются нам наименее рискованными, хотя коэффициенты букмекеров не высоки. Можно выбрать кого-то одного из названных пилотов, например, Кими Райкконена, ставка на Кими обеспечит наибольший выигрыш.



Можем порекомендовать попробовать сделать ставку на то, что оба пилота Mercedes займут места с 1-го по 10-е.



Можно порекомендовать сделать такую же ставку и на пилотов Ferrari.



На наш взгляд, рекомендуемая «умеренная» стратегия ставок позволит суммарно получить неплохой выигрыш и избежать чрезмерного риска.


До финиша сезона в Формуле-1 остается всего три гран-при, поэтому, господа, спешите сделать правильные ставки, пока чемпионат не завершился и есть такая возможность!