Гран-при Канады 2019: Напомнит ли о себе «Стена чемпионов» в этом году?

В предстоящий уик-энд нас ждет интересное событие – Гран-при Канады. Все любители Формулы-1 уже привыкли к тому, что между гонками европейской части чемпионата мира команды перебираются в Канаду, чтобы провести там один гоночный уик-энд и снова вернуться в Европу. Канадская гонка обычно получается очень интересной, ее история полна неожиданных триумфов и трагедий. Очень трудно, а может быть даже, почти невозможно угадать победителя гонки на трассе в Монреале: часто победителем гонки оказывается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата, случается, не везет. Во многом непредсказуемость результатов канадского этапа объясняется особенностями трассы. Кроме того, погода в Монреале во время Гран-при Канады часто преподносит участникам соревнований весьма неприятные сюрпризы. К гонке в Канаде команды обычно готовят очередные машин. В результате этого расстановка сил на канадском этапе несколько меняется по сравнению с предыдущими этапами.

5cfa00ec8f757_1559888108.png

Ожидания накануне старта этапа в Монреале

Каждая команда накануне гоночного уик-энда в Монреале решает широкий круг задач, чтобы повысить свою конкурентоспособность за счет обновлений и правильных настроек машин.

Главными претендентами на победу в Канаде, естественно являются пилоты команды Mercedes, поэтому они и находятся в центре всеобщего внимания. Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, так говорит о своих ожиданиях перед канадским этапом чемпионата: «Гран-при Канады – седьмая гонка сезона, и мы теперь лучше понимаем сильные и слабые стороны нашей машины. В предыдущих гонках она была очень быстра в поворотах, но на прямых мы проигрывали конкурентам. Именно поэтому в Канаде нам придется нелегко, ведь характеристики трассы могут сыграть на руку нашим соперникам – там много длинных прямых и меньше поворотов, где можно отыгрывать время. Но мы готовы к этим сложностям. Последнее время мы видели много отличных гонок в Канаде и ожидаем много событий на трассе в этот уик-энд». Тото Вольфф очень сдержанно говорит о перспективах команды в Канаде, но мы понимаем, что Mercedes – лидер чемпионата, имеющий в начале сезона беспрецедентное преимущество над соперниками.

Букмекеры считают, что команда Mercedes является фаворитом в Гран-при Канады.

Основным конкурентом команды Mercedes считается команда Ferrari. В Монако Себастьяну Феттелю в результате счастливого стечения обстоятельств удалось финишировать вторым, но Макс Ферстаппен был быстрее Феттеля, и потерял позиции только из-за штрафа. Букмекерыоценивают шансы пилотов команды Ferrari в Гран-при Канады существенно ниже шансов соперников из Mercedes.

Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari, своими заявлениями накануне этапа в Монреале не вселяет уверенности в том, что возможен существенный прогресс команды: «Мы понимаем, что пока недостаточно конкурентоспособны, но в настоящий момент не планируем вносить дальнейших изменений в конструкцию машины, направленных на решение тех проблем, что мы испытываем с начала сезона. Однако характеристики канадской трассы таковы, что в Монреале нам в очередной раз предстоит решать новые задачи, и определяющими факторами там будут максимальная скорость, эффективное торможение и хорошее сцепление ведущих колёс на выходе из поворотов. Мы готовы приложить максимум усилий и сделать так, чтобы ошибки, допущенные на предыдущих гонках, остались в прошлом».

Однако, букмекеры «не видят» серьезных претендентов на победу в Гран-при Канады кроме пилотов команд Mercedes и Ferrari. Об этом «говорят» выставленные букмекерами коэффициенты на победу пилотов команды Red Bull.

Результаты уик-энда зависят от сочетания множества факторов. Во многом преимущества пилотов той или иной команды определяются особенностями трассы, кстати, именно об этом говорил Тото Вольфф в интервью, фрагмент из которого приведен выше. Выясним, каковы характерные черты трассы в Монреале, и кто на этой трассе должен иметь преимущество.

Особенности трассы имени Жиля Вильнёва

5cfa036d36378_1559888749.jpg

Необычное сочетание характеристик монреальской трассы имени Жиля Вильнёва – залог интересных и ярких гонок. Во-первых, само место размещения трассы очень необычное. Трасса находится практически в центре Монреаля (Канада, провинция Квебек) на рукотворном и живописном острове Нотр-Дам в протоке реки Святого Лаврентия между озерами и парковыми павильонами.

Во-вторых, трасса имени Жиля Вильнёва – одна из самых противоречивых в календаре чемпионата. Она одновременно имеет определенное сходство с трассами в Монако и в Монце. Автодром в Монреале удивительным образом сочетает в себе скоростные прямые, связанные медленными поворотами, с бетонными стенами, окружающими трассу. Канадская трасса требовательна к тормозам, моторам и настройкам подвески. К аэродинамике трасса имени Жиля Вильнёва не столь требовательна. В календаре чемпионата это первый автодром, где нужна относительно небольшая прижимная сила, что может повлиять на расстановку сил. Накануне этапа в Монако эксперты отмечали, что машинам Ferrari недостает прижимной силы, следовательно, отставание в скорости Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера от пилотов команды Mercedes будет меньше. Интересно будет посмотреть, кто будет быстрее разгоняться после медленных поворотов на коротких прямых: машины Ferrari или Red Bull.

Наиболее известной частью трассы является стена при выходе из финальной шиканы перед прямой старт-финишной. В 1999 она получила название «Стена чемпионов», когда ударом об неё закончилась гонка сразу трех чемпионов Формулы 1 - Михаэля Шумахера, Жака Вильнева и Деймона Хилла. Себастьян Феттель так говорит об этом грозном объекте: «Все знают «Стену чемпионов» на выходе из последнего поворота недалеко от финишной линии – там легко потерять контроль над машиной на высоком поребрике.

Если перестараться, вас ждёт удар о стену – все мы пытаемся этого избежать». «Стена чемпионов» «притягивает к себе пилотов как магнит», многие известные пилоты свои выступления на Гран-при Канады заканчивали именно там. Как шутил Найджел Мэнселл: «Гонщики Формулы 1 делятся на две категории: те, кто врезался в эту стену, и те, кому это ещё предстоит». Интересно будет посмотреть, устоят ли пилоты в предстоящий уик-энд от «искушения» проверить «Стену чемпионов» на прочность… В 2002 году «Стену чемпионов» отодвинули от трассы на метр, она стала менее опасна, чем прежде. Однако, уже после этого тут разбили машины Рубенс Баррикелло, Дженсон Баттон, Хуан-Пабло Монтойя, Камуи Кобаяши, Себастьян Феттель и многие другие. Последней жертвой стены стал Карлос Сайнс, врезавшийся в неё во время квалификации в 2016 году. Последние два года обходилось без инцидентов со стеной, но шансы, что авария произойдёт, весьма высоки.

Скорости в поворотах существенно возросли, пилоты всё ближе подбираются к пределу машин современного поколения, и рано или поздно кто-то допустит ошибку. Вообще, на трассе в Монреале часто случаются аварии. Вероятность выезда автомобиля безопасности высока и составляет 80%. Стратегам команд приходится нелегко в таких условиях.

Дистанция гонки на трассе имени Жиля Вильнёва состоит из 70 кругов по 4 километра и 361 метра. Ее протяженность равна 305 километрам и 270 метрам. Круг включает 14 поворотов – шесть левых и восемь правых. Прямые на монреальской разорваны шиканами, поэтому на круге сразу четыре серьёзных зоны торможения, при этом на относительно коротких прямых тормоза не успевают остыть. Тормозам и коробкам передач приходится работать в непростых условиях. Высокий расход топлива, характерный для этой трассы, иногда вынуждает гонщиков дозированно атаковать на дистанции. Три зоны DRS облегчают выполнение обгонов. Все говорит о том, что состязания пилотов во время Гран-при Канады должны быть очень интересными.

Квалификация

На монреальской трассе поул играет не столь значимую роль, как на других трассах, но в последние четыре года гонку выигрывал победитель квалификации. Видимо, уже в квалификации пилоты будут выкладываться в полную силу. Букмекеры верят в силу команды Mercedes.

Заметим, что с каждой очередной гонкой коэффициенты букмекеров на победу пилотов лидирующей команды уменьшаются. Фаворитом квалификации букмекеры считают Льюиса Хэмилтона.

Шансы Вальттери Боттаса на победу в квалификации оценены букмекерами ниже, чем шансы Льюиса Хэмилтона. Но в отличие от начала сезона букмекеры все больше «уважают» к финского гонщика и отводят ему в своих прогнозах достойное второе место в квалификации.

Пилоты команды Ferrari тоже могут рассчитывать в Канаде на победу в квалификации, букмекеры их потенциал оценили достаточно высоко.

По мнению букмекеров на этот раз у Шарля Леклера чуть меньше шансов завоевать поул, чем у его напарника.

Традиционно среди претендентов на победу в квалификации можно упомянуть и Макса Ферстаппена, но его перспективы букмекеры оценили весьма низко.

Шансы других пилотов на победу в квалификации оцениваются букмекерами значительно ниже. Даже победа в квалификации второго пилота команды Red Bull кажется букмекерам нереальной.

Гонка

5cfa06c0aa048_1559889600.jpg

Фаворитом гонки в Канаде букмекеры считают Льюиса Хэмилтона, чьи шансы оцениваются выше шансов Вальттери Боттаса.

Льюис чаще других действующих пилотов побеждал на канадской трассе. Шансы второго пилота команды Mercedes на победу в гонке опять букмекеры оценили достаточно высоко.

Есть шансы победить и у Себастьяна Феттеля.

Шансы Шарля Леклера букмекеры посчитали чуть меньше шансов Себастьяна Феттеля.

Букмекеры не сбрасывают со счетов перед гонкой в Монреале и Макса Ферстаппена. Шансы Макса Ферстаппена на победу в гонке букмекеры посчитали небольшими, если сравнивать их с шансами пилотов команд Mercedes и Ferrari.

В Гран-при Монако Пьер Гасли финишировал в лидирующей шестерке. Можно рассмотреть варианты ставок на событие «Место с 1-го по 6-е». Пьер Гасли вполне может претендовать на высокое место в гонке.

Как обычно, рекомендуем рассмотреть варианты ставок на событие «Место с 1-го по 10-е». Например, в Канаде Кими может снова набрать очки Даниил Квят. Не факт, конечно!

Итак, основные варианты ставок мы рассмотрели. Как обычно, интересные варианты ставок есть, и их немало! Желаем вам выбрать выигрышные варианты ставок!