Гран-при Бельгии: превью этапа, обзор коэффициентов и возможные ставки

Летний перерыв чемпионата мира Формулы-1 подошел к концу. Позади 12 Гран-при, а впереди нас ждет 9. Сезон 2018 года обещает быть таким, что его ещё долго будут вспоминать. И в личном зачёте чемпионата и в кубке конструкторов идёт очень острая борьба, которая продолжится, пожалуй, до самого финала в Абу-Даби, так что нам предстоит увидеть ещё много интересного.


5b7fda5d1741b_1535105629.png


Первый этап после перерыва пройдёт в Спа, на классической трассе, не раз становившейся ареной самых захватывающих гонок в истории Формулы-1. Перед этой гонкой сложно строить какие-то прогнозы. По словам Тото Вольффа, руководителя команды Mercedes, если текущий сезон нас чему-то научил, то лишь тому, что больше нет явных фаворитов, у кого было бы больше шансов добиться успеха на конкретной трассе. От гонки к гонке баланс сил меняется то в одну, то в другую сторону, а победа не всегда достаётся самой быстрой машине.


Ожидания накануне старта этапа в Спа


Вторая часть сезона начинается с бельгийского этапа, который проводится на трассе Спа-Франкоршам (Spa Francorchamps). На этой трассе Гран-при Бельгии проводилось 50 раз в период с 1950 по 2017 год. В современном виде после ряда сложных перестроек трасса Спа-Франкоршам вошла в календарь королевских гонок в 1983 году как неизменное место проведения Гран-при Бельгии. Схема обновленной трассы стала более сложной, при этом Спа-Франкоршам является скоростной и одной из самых интересных трасс в мире.


Дистанция гонки на трассе Спа-Франкоршам состоит из 44 кругов по 7004 метров (самый длинный круг в чемпионате) и составляет 308.052 км. Продолжительность гонки приблизительно равна 1ч 24 мин. Всего на трассе 19 поворотов. Средняя скорость прохождения трассы – 238 км/ч. На полном газу гонщики преодолевают более 70% круга. Аэродинамика настраивается на низкий уровень прижимной силы. В предыдущие годы максимальная скорость была равна 335 км/ч с DRS и 320 км/ч без неё. На Спа-Франкоршам девять зон торможения, но лишь в трёх из них гонщикам приходится значительно сбрасывать скорость. Они пользуются тормозами лишь 13% времени, которое требуется для прохождения круга. Интенсивность торможений – невысокая, поэтому низок и износ тормозов. Полное время проведения пит-стопа составляет 21 секунду. По сравнению с прошлым годом увеличена протяженность первой зоны DRS. Вторая зона DRS осталась прежней.


Спа-Франкоршам довольно сложная трасса, и там нелегко подобрать настройки машины, ведь надо учитывать, что в Спа есть и длинные прямые отрезки, и заметный перепад высот, и скоростные повороты. Команды должны найти такие настройки, чтобы в поворотах машине хватало прижимной силы, но при этом лобовое сопротивление на прямых было не слишком большим. В предыдущие три года победа в Гран-при Бельгии доставалась пилотам команды Mercedes, при этом дважды, в 2017 и в 2015 годах побеждал Льюис Хэмилтон. Видимо, в Mercedes хорошо знают, что нужно делать для победы на трассе Спа-Франкоршам, а вот пилоты команды Ferrari не побеждали в Спа с 2009 года, когда Гран-при Бельгии выиграл Кими Райкконен. Впрочем, машины Ferrari накануне летнего перерыва часто ехали быстрее машин команды Mercedes, а значит, Себастьян Феттель и Кими Райкконен должны быть конкурентоспособны в Спа. Кроме того, хотя машины Ferrari давно не побеждали на Спа-Франкоршам, Себастьян Феттель выступая за Red Bull Racing, выигрывал Гран-при Бельгии в 2011 и 2013 годах. Конкуренцию пилотам двух лидирующих команд в борьбе за победу на этапе могут составить гонщики команды Red Bull Racing. Пилотам других команд трудно рассчитывать на победу в Бельгии, если не случится чего-нибудь непредвиденного, например, каких-нибудь погодных сюрпризов. Кстати, предварительный прогноз на Гран-при Бельгии обещает теплую погоду и осадки во время гоночного уик-энда. В пятницу ожидаются проливные дожди, воздух прогреется до +22С. В субботу осадки прекратятся, но сохранится облачная погода и +20С. В воскресенье также ожидается переменная облачность, температура воздуха +21С, вероятность осадков составляет 10%.


Квалификация



Шансы Себастьяна Феттеля оцениваются букмекерами немного ниже, либо равными шансам Льюиса Хэмилтона.


Шансы остальных пилотов на победу в квалификации букмекеры дружно оценивают намного ниже: коэффициенты Валттери Боттаса и Кими Райкконена соответственно равны 10 и 13, шансы пилотов команды Red Bull Racing и того ниже.


Стоит отметить, что Спа-Франкоршам – обгонная трасса, проблем с обгонами тут не было и до появления зон DRS. Результаты квалификации в Спа редко определяют результат гонки, поэтому они не столь важны, как на других трассах, в 15 последних Гран-при на Спа-Франкоршам обладатель поула побеждал только семь раз.


Гонка


В предыдущие годы на бельгийской трассе Льюис Хэмилтон одержал 3 победы, и в предстоящем Гран-при Бельгии букмекеры высоко оценивают его шансы на победу.



Шансы Себастьяна Феттеля оцениваются букмекерами равными шансам Льюиса Хэмилтона, либо чуть ниже. Наверное, Тото Вольфф прав, утверждая, что больше нет явных фаворитов, у кого было бы больше шансов добиться успеха на трассе в Бельгии.



Из участвующих в чемпионате пилотов самым успешным на бельгийской трассе является Кими Райкконен, на его счету тут четыре победы. В этом году Кими Райкконен постепенно обретает отличную спортивную форму и выглядит в гонках всё лучше, но его подводят квалификации. В Спа позиция на старте не играет решающей роли, эта обгонная трасса всегда нравилась Кими, поэтому Гран-при Бельгии является идеальным местом для того, чтобы прервать затянувшуюся полосу без побед, которая тянется с Гран-при Австралии 2013 года. Если Райкконену удастся, наконец, победить, то ставка на его победу обеспечила бы хороший выигрыш.



Любой пилот, выступающий в чемпионате Формулы-1, стремится победить в Гран-при, но для Кими финишировать впереди Себастьяна Феттеля значит отобрать очки у лидера команды Ferrari и усложнить Себастьяну борьбу за победу в чемпионате. Контракта на следующий год у Райкконена пока нет, и, чтобы подтвердить свой статус лучшего напарника Себастьяна Феттеля, ему лучше финишировать впереди Льюиса, но после Себастьяна, например, вторым или третьим, и хотя бы подняться на сотый в карьере подиум (это было бы «красивое» достижение). В пяти предыдущих гонках сезона Кими финишировал в тройке и в предстоящей гонке у него высокие шансы завоевать подиум. Ставка на этот исход обеспечит вполне приличный выигрыш.



В предстоящий уик-энд шансы пилотов Red Bull Racing на высокие места оцениваются букмекерами ниже, чем обычно. Ставить на победу Макса Ферстаппена или Даниэля Риккардо весьма рискованно. Даниэль в этом году в четырех гонках из двенадцати вообще не доехал до финиша. Вместе с тем, в прошлые годы его результаты в Спа были весьма убедительны. Сам гонщик так комментирует свои достижения в Гран-при Бельгии: «В прошлом году в Спа я финишировал третьим, вторым за год до этого и победил в 2014-м». Кстати, когда Риккардо удавалось в этом сезоне доехать до финиша гонки, он неизменно занимал место в диапазоне с 1-го по 6-е. Ставка на этот исход может дать неплохой выигрыш.



Макс Ферстаппен так говорит о предстоящей гонке: «Гонки в Спа всегда проходят особенно интересно. Я родился в часе езды от трассы, так что во многом это для меня домашний Гран-при. В дни бельгийского уик-энда вы можете увидеть много людей в оранжевом и кемпинги, полные голландских болельщиков – всё это придает мне дополнительные силы. Победа в Гран-при Австрии была потрясающей, поскольку это домашний этап для Red Bull, и на трибунах было много голландских болельщиков. Победа в Спа будет точно такой же – голландские флаги там буквально везде, и я надеюсь, что в этом году дам своим болельщикам повод для радости». Учитывая сказанное Максом, а также нестабильный характер его выступлений в этом году, можно поставить на наиболее вероятный исход, обеспечивающий неплохой выигрыш.



В этом году уверенно доезжает до финиша Кевин Магнуссен, он сумел финишировать в 11 последних гонках, правда, не всегда при этом зарабатывал очки. Букмекеры очень высоко оценивают его шансы доехать до финиша и в Спа, почти так же высоко, как шансы финишировать пилотов Mercedes и Ferrari. Рано или поздно везение заканчивается, и тогда может сыграть ставка «не доедет».



В гонках случается всякое!.. Но не будем больше думать о грустном, и пожелаем Кевину успешно закончить гонку. Болельщикам пожелаем в предстоящий уик-энд насладиться бескомпромиссной борьбой пилотов на трассе Спа-Франкоршам, а бетторам желаем продуктивных ставок!