Гран-при Бахрейна: Поедут ли машины Ferrari быстрее при свете звезд и прожекторов?

В самом конце первого месяца весны нас ждет очень интересное событие в мире автоспорта – Гран-при Бахрейна, второй этап чемпионата мира 2019 года по автогонкам в Формуле-1. Результаты первого этапа, Гран-при Австралии, для многих оказались неожиданными: пилоты команды Mercedes уже в квалификации опередили соперников из Ferrari, а в гонке впереди Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера кроме доминировавших с самого старта Вальттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона финишировал еще и Макс Ферстаппен из Red Bull Racing. Все это стало полнейшей неожиданностью в первую очередь для команды Ferrari, поскольку на предсезонных тестах машины Ferrari ехали быстрее всех остальных. Автодром в Бахрейне совсем не похож на городскую трассу в Альберт-парке, поэтому у поклонников Формулы-1 теплится надежда на то, что команда Ferrari, справившись со своими проблемами, сумеет на равных соперничать с командой Mercedes, и только что начавшийся сезон в королевских гонках не станет скучным, когда победитель заранее известен.

Как обычно, Гран-при Бахрейна – лишь второй этап в календаре чемпионата, и вопросов, касающихся соотношения сил команд остаётся ещё очень много. После Гран-при Австралии, как ни странно, число этих вопросов даже возросло, так как результаты квалификации и гонки в Мельбурне не согласуются с той картиной, которую рисовали эксперты после предсезонных тестов в Барселоне. Причины столь неожиданных отличий сейчас непонятны. Вместе с тем, не секрет, что трассы в Барселоне и Мельбурне весьма специфичны, и результаты, показанные на этих трассах, не всегда подтверждаются в гонках на других автодромах. Гонка в Бахрейне в этом смысле должна стать более информативной, и может показать, каково истинное соотношение сил команд. С интересом будем следить за результатами команд в Бахрейне. Гран-при Бахрейна имеет свою «изюминку»: гонка проходит в темное время суток и этим отличается от большинства других гонок сезона. Что ж, посмотрим, поедут ли машины Ferrari быстрее при свете звезд и прожекторов. При свете австралийского солнца шансов победить у Ferrari не было…

Особенности автодрома Сахир

5c9df2da7c766_1553855194.jpg

Трасса «Сахир», расположенная в 30 километрах к югу от столицы Бахрейна города Манама, введена в строй в 2004 году. На реализацию проекта было потрачено 150 миллионов долларов. Схема трассы была разработана немецким дизайнером Германом Тильке. Архитектура трассы позволяет разделить её на несколько независимых треков (от 2 до 7), что позволяет проводить соревнования разного рода. Трасса гонок Формулы-1 включает в себя 15 поворотов – 9 правых и 6 левых. Большинство поворотов на трассе Сахир относительно медленные, поэтому трассу сложно назвать скоростной, несмотря на то, что на трассе есть четыре длинные прямые. Ширина трассы изменяется в пределах от 14 до 22 метров. Длина круга на трассе Сахир составляет 5412 метра. Дистанция гонки состоит из 57 кругов, а ее протяженность составляет 308 километров и 238 метров. Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы, максимальная скорость – 339 км/ч c системой DRS и 320 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 63% круга. Для упрощения обгонов на трассе выделены три зоны DRS. Первая зона DRS расположена на прямой после 3-го поворота, точка замера интервала между машинами расположена в 50 метрах перед 1-м поворотом. Вторая зона расположена на прямой после 10-го поворота с точкой активации крыла перед 9-м поворотом, а третья зона на прямой старт-финиш с точкой активации перед 14-м поворотом.

Кроме архитектурных и конструктивных особенностей трасса Сахир выделяется своим местоположением: автодром расположен в пустыне, в пятницу на асфальте много песка, по ходу уик-энда состояние трассы заметно улучшается. На трассе Сахир чрезвычайно абразивный асфальт, при создании которого использовалась гранитная крошка, привезённая из Англии, еще на трассе большое количество зон жёсткого торможения и интенсивных разгонов, все это приводит к повышенному износу шин. Задние шины на Сахире изнашиваются интенсивнее передних. C 2014 года гонка проходит при искусственном освещении. Опыт последних лет показывает, что после переноса гонки на вечернее время нагрузка на шины немного снизилась.

Ожидания накануне старта этапа в Бахрейне

Каждая команда накануне гоночного уик-энда готовится решать широкий круг задач, некоторые из которых одинаковы для всех. Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, так говорит о своих ожиданиях перед вторым этапом чемпионата: «В Бахрейне мы увидим совсем другую гонку. В предстоящий уик-энд нас ждут уникальные вызовы, связанные с изменением условий между сессиями. Первая и третья тренировки пройдут днем, когда трасса и воздух раскалены. Вторая тренировка, квалификация и гонка состоятся в более прохладных условиях. Такие перепады температуры серьезно усложнят настройку машины и поиск правильной конфигурации на каждую сессию, что действительно имеет значение». У команды Mercedes дела идут отлично, поэтому команда работает в «штатном режиме» и ожидания от уик-энда у Тото Вольффа вполне позитивные: «После тестов в Барселоне мы почувствовали, что являемся одними из претендентов на титул… Нам нужно добиваться максимума и продолжать модернизировать машину, чтобы каждый уик-энд быть конкурентоспособными. В прошлые годы мы видели захватывающие гонки в Бахрейне, так что я с нетерпением жду гоночный уик-энд». Руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто тоже ждет начала уик-энда, но у него ожидания «окрашены в иные цвета»: «В предстоящий уик-энд команда должна убедиться, что мы поняли и исправили слабые места, с которыми столкнулись в Австралии и из-за которых не смогли в полной мере реализовать потенциал машины. В Бахрейне мы рассчитываем увидеть эффект от внесенных изменений, хотя и прекрасно понимаем, что соперники вновь будут очень сильны. Тем не менее, мы хотим вернуться на трассу и сразиться с ними».

Пилоты по-своему ждут встречи с трассой Сахир. Себастьян Феттель так говорит об этом: «Порой каждый круг по этой трассе отличается от предыдущего, и это может сыграть свою роль, особенно в квалификации: достаточно сойти с идеальной траектории даже на несколько сантиметров, чтобы колёса начали скользить, и ты безвозвратно потеряешь десятые доли секунды. Каждая ошибка здесь с точки зрения времени на круге обходится очень дорого – по этой же причине нужно быть очень осторожным при обгонах, нужно ждать небольшую ошибку пилота впереди, чтобы попытаться его опередить».

Большинство участников чемпионата пока не знают истинную расстановку сил, и ждут, что во время гран-при Бахрейна картина прояснится. Даниил Квят так говорит о своих ожиданиях: «Сахир – настоящее гоночное кольцо, на котором мы сможем оценить машину. В отличие от Альберт-парка, трасса в Бахрейне похожа на большинство трасс в календаре чемпионата, так что мы получим более четкое представление о том, насколько хороша наша машина». Макс Ферстаппен видит ситуацию несколько иначе: «Начиная квалификацию, по сути не знаешь, на какие скорости способна машина, ведь нормально подготовиться невозможно, поскольку состояние трассы во время тренировок было другим... Я начал сезон с подиума в Австралии, и это очень здорово, но трассу в Мельбурне не назовёшь типичной, так что не стоит слишком сильно радоваться: по-моему, только после Гран-при Китая станет понятно, какие позиции мы занимаем».

У участников Гран-при Бахрейна большие ожидания накануне начала уик-энда, что ж посмотрим, как для них сложится уик-энд.

Квалификация

5c9df37f10443_1553855359.jpg

Квалификация в Бахрейне – очередная возможность выяснить, «кто есть кто» в сезоне 2019 года. Снова все ждут квалификацию с особенным нетерпением, чтобы получить более точную оценку скорости, на которую способны машины. После квалификации на Сахире станет ясно, был ли случайным низкий темп машин Ferrari в Мельбурне, или же соотношение сил, выявленное в Австралии ближе к истинному, чем то, что было продемонстрировано на предсезонных тестах. Букмекеры поверили в силу команды Mercedes.

Впечатленные победным дублем пилотов Mercedes в Мельбурне, показавшим к тому же лучшее время на круге, букмекеры уверовали не только в непобедимость команды Mercedes и Льюиса Хэмилтона, но и к Вальттери Боттасу прониклись гораздо большим уважением и отводят ему в своих прогнозах достойное второе место в квалификации.

Что ж, растет не только «мастерство молодых» но и уважение к ним.

Пусть сами представители команды Ferrari пока не знают, на что могут рассчитывать в Бахрейне, букмекеры их потенциал оценили достаточно высоко.

Поклонники Себастьяна могут сделать ставку на его победу в квалификации и надеяться, что получат большой выигрыш.

На этот раз недооцененным оказался потенциал второго пилота Ferrari Шарля Леклера.

Среди реальных претендентов на победу в квалификации стоит упомянуть и Макса Ферстаппена, но его перспективы букмекеры оценили тоже довольно низко.

Шансы других пилотов на победу в квалификации оцениваются букмекерами значительно ниже. В самом деле, представителям команд, не входящих в топ-3, сейчас нереально всерьез претендовать на победу в квалификации.

Гонка

5c9df31edd344_1553855262.jpg

Фаворитом гонки в Бахрейне букмекеры считают Льюиса Хэмилтона, чьи шансы оцениваются чуть выше шансов Вальттери Боттаса и Себастьяна Феттеля.

Шансы второго пилота команды Mercedes на победу в гонке на этот раз букмекеры оценили высоко.

Есть шансы победить и у Себастьяна Феттеля.

Макс Ферстаппен перед гонкой в Австралии говорил: «Мы не выиграем гонку с новым двигателем от «Хонды» сразу же. Но мы должны быть одними из первых». Все так и получилось в Мельбурне. Теперь нам предстоит выяснить, собирается ли Макс выиграть вторую гонку сезона. Шансы Макса Ферстаппена на победу в гонке букмекеры посчитали небольшими, если сравнивать их с шансами пилотов команд Mercedes и Ferrari.

В Гран-при Австралии неудачно выступил Пьер Гасли. Пора ему набирать гоночный темп. Ставить на победу Гасли в гонке пока рановато. Можно рассмотреть варианты ставок на событие «Место с 1-го по 6-е». Пьер Гасли на быстрой машине Red Bull вполне может претендовать на высокое место в гонке.

Еще можно попробовать сделать ставку на событие «Место с 1-го по 10-е». В прошлый гоночный уик-энд Кими Райкконен финишировал в очковой зоне и в Бахрейне может снова набрать очки.

О расстановке сил участников во время Гран-при Бахрейна пока мы можем только гадать, поэтому при выборе вариантов ставок желательно придерживаться умеренной стратегии. Основные варианты ставок мы рассмотрели. Интересные варианты ставок есть, и их немало! Желаем выбрать из имеющихся вариантов ставок выигрышные!