Формула-1. Превью Гран-при Китая: обзор коэффициентов и возможные ставки

На пороге уже Гран-При Китая, третий этап в календаре 2018-го года, а ответов на вопросы о том, каков же истинный расклад сил в пелотоне, мы так и не получили. Безусловно, определенная доля везения, особенно в Австралии, помогла Феттелю выиграть две предыдущие гонки. Но на примере квалификации в Бахрейне мы можем судить, что потенциал Феррари гораздо выше, чем он оценивался по ходу предсезонных тестов. 


5ad0806d1a60c_1523613805.jpg


Квалификация


Букмекеры, в целом, единодушно отдают победу в квалификации Льюису Хэмилтону. Их можно понять - не смотря на предыдущие результаты текущего сезона, трек и погода в Шанхае куда больше подходят Мерседесу. Последний раз, когда какая-то другая команда брала поул в Китае, пришелся аж на 2011-й год. То есть, даже за два года до наступления новой эры турбомоторов и гегемонии Мерседеса, они умудрялись становиться быстрейшими по итогам квалификационных заездов. Поэтому вполне естественно, что на этот раз все ждут чего-то подобного. 



Гонка


В разрезе анализа попадания пилотов в десятку по итогам заезда, мы столкнемся с похожей предвзятостью букмекеров - помимо трех топовых команд, за верный прогноз попадания пилотов Хааса, Макларена и Рено нам предлагают довольно-таки низкие коэффициенты. Однако я бы посоветовал обратить внимание на Форс Индию. Помимо обещаний команды привезти массу новинок на этап, можно еще посмотреть на то, какие шины выбрали пилоты на эту гонку: по три медиума и по четыре софта. Остальные "середняки" выбрали либо два, либо вообще один комплект медиума. Можно предположить, что подобная тактика ведет к меньшему количеству пит-стопов в гонке, что может повысить конкурентоспособность команды в борьбе за очки. 



Интересной выглядит и ставка на присутствие обоих пилотов Ред Булла в первой десятке по итогам гонки. И если другие букмекеры предлагают на это само собой разумеющееся событие весьма скромные коэффициенты, то 1хStavka предлагает то, от чего трудно отказаться. 



Среди команд самая успешная в Китае - Мерседес. На ее счету пять побед, три из которых одержал Хэмилтон. Феттель же тут побеждал лишь однажды, в уже далёком 2009-м году, ещё до того, как завоевал первый чемпионский титул. Так что китайскую трассу трудно отнести к числу его любимых. Исходя из этих предположений и общей статистики, я бы поставил на победу "серебряных стрел" в гонке. 



Если с определением лидеров в этом чемпионате еще все не очень ясно, то с определением аутсайдеров, на мой взгляд, понятно давно. Уильямс и Заубер одинаково плохо начали сезон, но при этом прогресс швейцарской команды мне видится более перспективным, а английской конюшне предстоит больно упасть на самое дно. 



По статистике десяти последних лет, трек в Шанхае один из лидеров по проценту классифицированных пилотов по итогам гонки. Только в те года, когда гонка проводилась под сильным дождем (2010) или на подсыхающей трассе (2017), количество классифицированных было на уровне 70 процентов. В остальных случаях этот процент был на десятку выше, а в 2016-м так и вообще классифицировалось 22 гонщика из 22-х. Если умножить средний процент за десять лет (86,5) на нынешнее количество пилотов, то мы получим цифру 17,3 - отсюда и соответствующая ставка.