Ранги и звания в CS2: соотношение с CS:GO
Вышедшая в открытый доступ 27 сентября 2023 года Counter-Strike 2 значительно видоизменилась по сравнению с CS:GO. Привычные всем звания, вроде «сильверов» и «глобалов», остались в соревновательных катках, но новый режим Premier переходит на циферки. Впрочем, значительные изменения не означают, что игру перелопатили полностью: ранги остались нетронутыми.
С 2015 года в CS:GO существовали уровни, похожие на XP из других игр. Повышение ранга осуществлялось стандартно для любой песочницы: купить премьер-режим или рубиться в спецрежимах, вроде «Боя насмерть» или «Гонки вооружений». Не так обязательна победа, сколько само участие: за поражение очки тоже предусмотрены, пусть их и дадут меньше. Начисление очков в CS2 происходит парадоксально: чем больше в неё играть, тем меньше опыта будет начисляться. Разрабы не хотят постоянного и стабильного присутствия игроков — и от компа нужно отдыхать!
Звания в CS2: что это, зачем нужны, виды
Звание — показатель мастерства, который отражает индивидуальный уровень игрока и отвечает за подбор соперников в двух режимах Counter-Strike 2:
-
Соревновательный. Классический матч пять на пять, который длится до тех пор, пока одна из команд не выиграет 13 раундов.
-
Напарники. Быстрая игра два на два, до девяти выигранных раундов. Для этого режима звания рассчитываются отдельно.
В CS:GO был также режим «Запретная зона» с игрой на выживание «каждый за себя». Но в новую часть его так и не перенесли, по крайней мере пока.
Звания в соревновательном режиме
В режимах «Соревновательный» и «Напарники» есть 18 званий. Они полностью перенесены из CS:GO и условно разбиты на три категории: начальный уровень игры (Серебро), средний (Золото) и высокий (Элита).
Именно поэтому на сленге слабых игроков называют «сильверами».
Звания в КС 2 по порядку, от самого низкого к наивысшему
Уровень |
Звание |
Иконка |
Начальный |
Серебро — 1 / Silver I / сильвер-1 |
|
Серебро — 2 / Silver II / сильвер-2 |
||
Серебро — 3 / Silver III / сильвер-3 |
||
Серебро — 4 / Silver IV / сильвер-4 |
||
Серебро — Элита / Silver Elite |
||
Серебро — Великий магистр / Silver Elite Master |
||
Средний |
Золотая звезда — 1 / Gold Nova I / голд нова-1 |
|
Золотая звезда — 2 / Gold Nova II / голд нова-2 |
||
Золотая звезда — 3 / Gold Nova III / голд нова-3 |
||
Золотая звезда — Магистр / Gold Nova Master |
||
Магистр-хранитель — 1 / Master Guardian I / калаш |
||
Магистр-хранитель — 2 / Master Guardian II / калаш с венками |
||
Магистр-хранитель — Элита / Master Guardian Elite / два калаша |
||
Высокий |
Заслуженный магистр-хранитель / Distinguished Master Guardian / звезда |
|
Легендарный беркут / Legendary Eagle / лем, орел |
||
Легендарный беркут-магистр / Legendary Eagle Master / орел с венками |
||
Великий магистр 1-го ранга / Supreme Master First Class / суприм |
||
Всемирная элита / The Global Elite / глобал |
Помним, что все эти звания актуальны только для премьер-режима, который доступен исключительно игрокам с прайм-статусом. С бесплатной версией набивать рейтинг не получится. Вышеперечисленные звания привычны и понятны всем игрокам в «каэс», но как они соотносятся с рейтинговой системой нового режима?
Рейтинг в премьер-режиме
Премьер-матчи проходят в формате, близком к турнирному. Команды по очереди банят карты, пока не останется одна — на ней в итоге и играют. Во время банов все видят статистику друг друга на определённых мапах, поэтому можно сразу убрать из игры те, которые удобны сопернику.
Уровень игрока в этом режиме выражается в числовом значении и определяется после 10 калибровочных побед. Чем быстрее добрался до них, тем больше рейтинга дадут. А вот дальше очки либо начисляют к текущему значению за выигрышную катку, либо отнимают за поражение. Причём у цифр есть ещё и цвет: начиная с серого по аналогии с «сильвером» и заканчивая жёлтым, самым элитным. Вот сколько надо набрать для каждого из цветов:
Количество очков |
Цвет |
0—4999 |
Серый |
5000—9999 |
Голубой |
10 000—14 999 |
Синий |
15 000—19 999 |
Фиолетовый |
20 000—24 999 |
Розовый |
25 000—29 999 |
Красный |
30 000 и больше |
Жёлтый |
Всё это чем-то напоминает MMR в «Доте», но для CS такая система в новинку (есть FACEIT, но там другое соотношение уровня игрока и очков), и условные 7582 балла не дают чёткого понимания, какое звание у твоего союзника или противника. Есть порог в 5000 для получения нового цвета, но с красного на жёлтый перебраться получится, только набрав 10 000 очков. Плюс в игре нет максимального рейтинга — набивать цифры можно до бесконечности, если скилла хватит. Но понять, какое у вас звание, всё-таки можно, хоть и примерно.
Соотношение званий CS:GO и CS2
Точно определить звание по количеству рейтинга невозможно, поэтому есть лишь ориентировочная таблица перевода премьер-очков в привычные нашивки из CS. Основана она как раз на цветах:
Очки рейтинга в премьер-режиме |
Звания соревновательного режима |
0—4999 |
Сильвер-1 — Сильвер-6 |
5000—9999 |
Голд нова-1 — Голд нова магистр |
10 000—14 999 |
Калаш — Два калаша |
15 000—19 999 |
Биг-стар — ЛЕМ (Легендарный беркут-магистр) |
20 000—24 999 |
Суприм — Глобал |
25 000+ |
Более крутой Глобал😁 |
Звания упираются в самое высокое — «Глобала», а вот рейтинг CS2 может разделить всю элиту геймеров на топовых и на просто сильных. В этом несомненный плюс системы очков. Минус как раз в том, что она не совсем точная. Периодически меняется и топ лучших, и средний рейтинг в игре, поэтому цифры получаются плавающие. Например, на декабрь 2024 года игроки всего с 12 000 очков гарантированно попадают в 45% лучших по миру. Хотя это скорее говорит о текущих проблемах в механике повышения Поднимать очки одному почти нереально из-за пати по 5 человек, а 1-2 поражения могут отнять больше баллов, чем принесли 3 или 4 победы. чем о том, что 12 000 рейтинга — это очень круто.
Как повысить звание в КС 2: простые советы
Разработчики хранят в тайне информацию о том, как работает система званий в CS2. Узнать точно, когда вы получите повышение и сколько для этого нужно побед, невозможно. С рейтингом ситуация понятнее — либо получаешь очки, либо теряешь. Но и тут есть нюансы с сериями побед и поражений: чем больше подряд выиграл, тем больше дадут рейтинга за каждую следующую победную катку. За поражения, соответственно, будут снимать всё больше и больше очков, и это выглядит довольно честно. Всё-таки слить подряд семь-восемь матчей может только тот, кому в этом рейтинге не место. Тем более что уровень соперников после каждого луза будет снижаться.
Понятно, что для продвижения в рейтинговой системе требуется высокий процент выигрышей или длительная победная серия. Если же чередовать победы с поражениями примерно 50 на 50, система будет уверена, что верно оценила ваш уровень игры, и буста не будет.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут выигрывать чаще:
-
Не играйте «в соло». Довольно часто в соревновательном режиме встречаются иностранцы или игроки, желающие просто повеселиться. Побеждать с такими союзниками достаточно тяжело: в первом случае из-за языкового барьера, во втором — из-за несерьёзного отношения к игре. Постарайтесь собрать команду единомышленников, например пригласить друзей. Сейчас многие так и поднимают новый рейтинг в КС, играя бандой из пяти человек.
-
Выбирайте карты, которые знаете лучше всего. Перед началом матча вы можете выбрать локацию для игры. Воспользуйтесь этим, чтобы не попасть в незнакомую местность и не стать лёгкой добычей для опытных соперников. А ещё лучше просто тренировать все карты из турнирного пула. Их не так много — семь заученных мап дадут возможность комфортно играть при любых раскладах, хотя выбирать самую любимую никто не запрещает.
-
Развивайте личные навыки. Тренируйте стрельбу, изучайте раскидки гранат, смотрите выступления профессиональных игроков на крупных турнирах — вы совершенно точно почерпнёте для себя что-то новое. У кибератлетов можно позаимствовать крутые позиции, раскидки, тактики и другие мувы. Тем более у лучших киберспортивных букмекеров всегда есть трансляции прямо в приложениях.
-
Будьте идеальным командным игроком: в премьер-режиме без этого никуда.
-
Внимательно изучите все популярные карты, запомните всё самое важное: от расположения укрытий до раскидок.
-
Самое полезное и ценное: помните, что Counter-Strike-2 — это в первую очередь игра. Так что просто получайте удовольствие, не обращайте внимания на токсичных игроков и сами не будьте им.
Чтобы ускорить процесс получения очков или очередного звания, игрок должен показывать высокий уровень скилла: иметь положительную разницу убийств и смертей, часто получать СЦИ Награда самому ценному игроку в раунде. наносить большой средний урон за матч.
Для быстрого буста в Counter-Strike-2 нужно выигрывать матчи подряд: чем лучше будет ваша статистика, тем меньше потребуется побед для получения заветных 25 000 очков рейтинга, то есть условного «Глобала» в новом формате. Кстати, игроки до сих пор спорят о том, какая отметка равняется этому статусу: у одних «Глобал» — это 20 000 рейтинга, другие считают, что хватит и 15 000.
Ранги в CS2: характеристика, особенности, награды
Ранг в CS2 не имеет ничего общего со званием. Он отражает лишь активность игрока и никак не влияет на подбор соперников в официальных режимах. Таблица ранга CS2, а также рейтинг и звание в текущем режиме игры находятся в профиле. Открыть его можно, нажав на аватарку в главном меню игры.
Главное меню CS2
Всего в CS2 есть 40 рангов (уровней): чем больше сыграно матчей, тем ранг выше. За каждое повышение игрок получает скин оружия, но не больше одного раза в неделю. При этом получить ранг можно и несколько раз за семь дней, просто награду дают только за один буст. Такая же система была в CS:GO, её перенесли в новую часть полностью.
После завершения любого матча игрок получает очки опыта (XP). За рейтинговые игры очков дают гораздо больше, но и длятся они дольше. Чтобы повысить ранг на один уровень, нужно заработать 5000 XP. А по достижении 40-го ранга вручается «Медаль за службу». Она будет отображаться рядом с вашим никнеймом и видна другим игрокам.Если в течение года дойти до 40-го уровня и снова сбросить ранг, то «Медаль за службу» повысится на уровень и поменяет цвет с серого на зелёный, синий, ну и так далее.
Медали за службу в 2024 году
В отличие от скинов, продавать и обменивать награды нельзя, но можно настроить их отображение в профиле. Если хотите похвастаться выслугой лет в игре — самое то.
Максимальный ранг в CS2
Максимальным рангом в «каэс» является «Маршал». Чтобы его получить, нужно добраться до 40-го уровня, то есть нафармить 200 000 опыта. Звучит страшно, но на деле активному игроку для этого хватит пары месяцев. После этого весь накопленный XP и ранги в CS2 можно обменять на медальку, чтобы начать фармить заново. Главное — успеть это сделать в течение года, если вы не являетесь таким уж активным геймером. С нового года весь накопленный XP сгорает.
Максимальный ранг в CS2
Ответы на часто задаваемые вопросы
Система званий в CS2 работает так же, как и в CS:GO. Нужно играть и выигрывать как можно больше каток, чтобы повысить своё звание. Причём успех зависит не только от самого факта победы в игре, но и от индивидуальной статистики геймера, от количества побед подряд и уровня соперников в каждом матче.
Точного количества побед для повышения звания в CS2 нет, этот показатель зависит от результатов последних игр и индивидуального скилла геймера. Если играть в соревновательный режим, то на первый план выходят крупные серии побед, без них апать звания будет сложно. Для премьер-режима достаточно иметь высокий винрейт и не падать в лузстрики, иначе снимать будут неприлично много рейтинга.
Рейтинг — это показатель скилла в цифрах, он более точный и объективный. Звания здесь в каком-то смысле уступают, потому что разница в скилле может быть больше: кто-то еле наиграл на «калаш с венками», а кто-то разносит там всех, но не может заработать повышение из-за криворуких союзников.
Теоретически, можно поднимать рейтинг в игре до бесконечности. На практике, максимальные значения лидеров едва переваливают за 30 000 очков. Набрать больше сложно из-за слишком уж низкой разницы в скилле, как никак играют лучшие из лучших. Что касается званий, то в CS2, как и в CS:GO, самым крутым остался «Глобал» (Global Elite).