UNDERDOG MMA: Возвращение к олдскульной школе

В последние годы индустрия смешанных боевых искусств (ММА) активно развивается в Казахстане, став важным и крайне популярным направлением в спортивной культуре страны. Несколько промоушенов, включая OCTAGON, Naiza, Alash Pride, Mergen FC и UNDERDOG MMA, вносят в эту популяризацию неоценимый вклад. 

Один из них, Underdog MMA, выделяется особым подходом к проведению турниров. Об этом мы поговорили с Генеральным менеджером UNDERDOG MMA Ильясом Раби, выяснив, что руководство UNDERDOG MMA думает о развитии ММА-индустрии в стране, конкуренции с мировым лидером UFC, особенностях своего промоушена и секретах подготовки бойцов.

—  Как думаете, почему в последние годы в Казахстане так активно развивается индустрия ММА?

—    ММА, действительно, захватил лидерство среди любимых видов спорта казахстанцев. Во многом это связано с выступлением наших бойцов  в UFC, а также с развитием казахстанских промоушенов. Сейчас в Казахстане турниры проводят сразу несколько промоушенов – OCTAGON, Naiza, Alash Pride, Mergen FC и UNDERDOG MMA.

В UFC выступает немало казахстанских бойцов, но главными лицами стали Шавкат Рахмонов, Асу Алмабаев и Азат Максум. Асу и Азат подписались в UFC совсем недавно, и это событие вызвало огромный ажиотаж среди болельщиков. А Шавкату в скором времени должны дать титульный бой. Есть уверенность в том, что после этого события ММА в Казахстане взлетит еще сильнее.

—    Может ли какой-то другой промоушен конкурировать с UFC?

—    В данное время нет. UFC шли к статусу корпорации с 1993 года, создавая всю индустрию ММА, и не просто так у многих UFC ассоциируется со всем ММА. Если UFC продолжит и дальше так развиваться, то у остальных промоушенов пока не будет никаких шансов, чтобы их догнать. На это нужно, как минимум, время и правильное развитие.

—    В чем отличие вашего промоушена от остальных?

—    UNDERDOG MMA отличается от остальных тем, что в промоушен возродил  формат «старой школы», но с новыми фишками. Олдскульный формат поединков по правилам смешанных боевых единоборств, где восемь бойцов за один вечер определяют одного чемпиона. Профессиональным спортсменам нужно выявить из восьми бойцов сильнейшего в зрелищном бойцовском марафоне.

—    Расскажите подробнее о тренировках бойцов.

—    У каждого бойца они свои и заточены под конкретного соперника или соревнование. Это если не считать, что каждый лагерь начинается примерно с одинаковых тренировок, а дальше уже идут наработки конкретно под соперника.  Что касается Гран-при, то участникам необходимо быть готовыми ко всему. 

Но стоит отметить, что большинство бойцов параллельно работают, что влияет на их подготовку. Их можно понять, им нужно кормить себя и свои семьи, а в ММА пока нет таких денег, чтобы сосредоточиться только на боях. Вы, наверное, слышали историю Шавката Рахмонова, который работал на базаре.

—   Ни одна лига, даже UFC, не застрахована от ошибок рефери и судей. Как вы отбираете их для вашего промоушена и планируете ли проверку спорных решений?

—   В данное время наш промоушен привлекает тех же судей, что и две главные лиги Казахстана – OCTAGON и Alash Pride. Мы привлекаем судей не только из Казахстана, но и из Узбекистана и Кыргызстана для большей объективности. Если возникают спорные моменты, во время боя они пересматривают момент на специальном мониторе и принимают решение по нему.

—    На сколько важна поддержка спонсоров? И почему своим партнером вы выбрали Parimatch?

—    Формат турнира подразумевает оффлайн ивенты и много дополнительного контента - интервью с бойцами, мнение специальных гостей, бэкстейджи и т.д. Ребята из Parimatch нас очень поддерживают в производстве всех этих медиа-материалов, что, в свою очередь, дает нашим бойцам возможность стать узнаваемыми и увеличивает их шансы на получение рекорда за один вечер в формате Гран-при. Что касается выбора партнеров, то здесь мы долго не думали. Наш выбор, по сути,  предопределил Конор Макрегор, который был амбассадором Parimatch. А у нас нет оснований ему не доверять. 

Дальше в планах у Underdog MMA продолжать свой путь, привнося в промоушен новые идеи и форматы, к примеру,  расширить географию бойцов и систематически поднимать их уровень до топов ММА. Будем внимательно наблюдать за их развитием и пожелаем удачи!