Sports & Media deTalks 6: Мобилография в спортивной журналистике
В канун новогодних праздников для представителей медиа прошёл 6-й образовательный практикум Sports&Media deTalks. Проект был запущен год назад по инициативе Parimatch Kazakhstan и Atameken Business Practicum. Он успел зарекомендовать себя как платформа для неформального общения медиаэкспертов, журналистского сообщества и спортсменов.
Каждая из поднятых ранее тем напрямую касалась спортивной журналистики, этот раз не стал исключением. Вопросы мобилографии и фотографии и их влияния на качество выпускаемых материалов актуальны как никогда. Повсеместная диджитализация и смена предпочтений общества на быстропотребляемый контент — это новый и долгоиграющий тренд нашего времени. И представить его без уже привычных нам рилсов, постов и сторис невозможно. Социальные сети редакций уже давно стали ещё одной информационной и рекламной площадкой для читателей и рекламодателей, а их привлекательность напрямую зависит от качества публикуемых видео и фото и, конечно, их актуальности относительно новостной повестки. Подтвердил эту мысль и один из спикеров Sports&Media deTalks Аян Несипбеков:
Аяна Несипбеков — 1-й казахстанский фотожурналист на гонках «Формулы-1» и аккредитованный фотожурналист UFC. Несмотря на молодой возраст, Аян собрал приличный багаж знаний в спортивной фотосъёмке, которым охотно делился в своём выступлении, рассказывая о её технических особенностях, наиболее удобных редакторах и просто случаях из жизни, которые стали поворотными в его карьере.
Следом за Аяном слово взял 2-й спикер Асылбек Шауалиев. Продюсер, сценарист и блогер, известный как один из авторов и ведущих первого футбольного YouTube-канала «Ногамяч», втянул аудиторию в активную дискуссию о преимуществах и минусах съёмки с мобильного, важности творческого подхода и нюансах проведения съемок за рубежом.
«В креативности — сила. Столкнувшись с ограничениями на ЧМ, где нам было запрещено снимать футбольное поле, мы нашли выход, создав волну и запечатлев этот момент. Два парня из Казахстана смогли запустить волну среди 80 000 человек — казалось невозможным, но мы добились успеха. И таким образом мы, не нарушив запрета, обошли это правило. Важно всегда учитывать подобные моменты и заранее продумывать, как можно использовать их в свою пользу», — поделился Асылбек.
Важная составляющая практикума — живое общение спикеров с аудиторией. Именно в такой беседе и подвели итог: спортивная мобилография уже во многих аспектах превосходит традиционный подход к съёмкам спортивных мероприятий. Доступность для контентмейкера, близость к событиям, быстрота обработки данных — все эти параметры позволяют разносторонне подойти к созданию материала и открывают двери для таланта и креатива.
Хотите увидеть, как это было своими глазами, и лично послушать выступления спикеров? Смотрите запись прямой трансляции Sports & Media deTalks по ссылке.