Уровень взаимодействия Министерства с участниками рынка по ЦУСу просто нулевой
С момента принятия закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса» прошло уже достаточно времени. Но только 10 августа Министерство культуры и спорта инициировало проект ГЧП (государственно-частного партнёрства) по созданию ЦУСа, в котором отразило требования к претендентам со сроком принятия заявок в 30 дней.
Сейчас уже октябрь, но Министерство продолжает молчать, в то время как участники рынка всё ещё не понимают: сколько компаний подали заявки? Сколько заявок отсеяли? Сколько прошли в окончательный конкурс? Когда будет объявлен «победитель»? И так далее…
Причём, когда принимался закон, от инициаторов законопроекта были слышны лозунги о прозрачности, честности прописанных процедур, о том, что данная мера нацелена на наведение порядка на рынке букмекерских услуг, а что мы видим на самом деле? Уже на самых первых этапах всё делается молча, без огласки не то что гражданам, а даже участникам рынка.
Интеграция с букмекерскими компаниями – очень важный этап, и ожидается, что он займёт немало времени. Но пока об этом нет и речи, не определена ни компания, ни инфраструктура будущего ЦУСа:
Даже теперь никаких чётких правил и процедур не разработано, а тем временем пункт об идентификации уже введён в действие. В настоящее время каждая компания проводит идентификацию самостоятельно и просто надеется, что к моменту введения ЦУСа данные процедуры будут унифицированы.
Вообще, сохранность личных данных граждан в нашей стране – очень актуальный вопрос, и мы со всем профессиональным сообществом очень надеемся, что этот аспект будет тщательно проработан в рамках создания ЦУСа, чтобы не бросать тень на репутацию всей исполнительной власти и того вектора, который избрал Казахстан по части цифровизации и создания современного технологического общества.
Но нам кажется, что подобные вопросы должны обсуждаться с неравнодушными гражданами во время общественных слушаний. И перед отображением в законодательных актах норм, связанных с личными данными, эти нормы должны выдержать критику со стороны общества.
Занимаясь введением ЦУСа, важно выстроить правильную архитектуру и технически реализовать столь сложный механизм. Спешить тут явно ни к чему, ведь вряд ли кто-то хочет, чтобы часть казахстанского рынка утекла на зарубежные сайты.
Введение ЦУСа – это большой и важный экзамен для Министерства спорта, курирующего данный проект, и отечественные букмекеры готовы всецело в этом помогать. Поэтому у ответственных лиц всё ещё есть шанс успешно завершить данный сложный проект в связке с общественностью и игроками рынка, на что мы и надеемся.
Читайте также: