Учёт фидбека от пользователей и будущее интерфейсов
Вторая часть большого материала Сергея Грабинского и Данила Емельянова (компания BETBY) о влиянии интерфейсов на пользовательский опыт.
На что болезненнее всего реагируют пользователи и как с этим бороться
Сергей
— На нашем опыте, пользователи чаще всего реагируют негативно на плохую работу сервиса и невозможность или неудобство совершения какого-то пользовательского сценария. В таком случае наша задача — собрать максимум релевантного фидбека, осмыслить его и внедрить решение этой проблемы.
Также часто мы имеем дело с устоявшимися шаблонами взаимодействия и решениями, уже укрепившимися в этой сфере. Иногда это не более чем атавизм, к которому разработчики были вынуждены прибегать в прошлом из-за тех или иных особенностей и ограничений.
В качестве примера можно привести организацию пространства на некоторых сайтах, где на юзера обрушивается огромное количество мелких и плохо читаемых данных в таблицах. Часто отсутствие продуманного дизайна для больших блоков информации делает работу с сайтом сложной и утомительной. Если в прошлом это, возможно, и выглядело нормально, то в современном вебе такого рода сайты стремительно теряют привлекательность.
Также стоит отметить, что ещё недавно не так много сайтов букмекеров имели достойную мобильную версию. И это понятно: консервативные сайты, копировавшие друг друга, плотно укрепились в сознании юзеров как стандарт. Но то, что мы видели раньше, проектировалось преимущественно для дисплеев мониторов, которых было большинство, сейчас же в топ вышли мобильные девайсы. Это тоже одна из причин отказа от устоявшихся старых форм подачи информации в пользу новых решений, которые выгодно смотрятся на мобильном.
Тут важно привносить новые решения деликатно, не травмируя аудиторию слишком резкими переменами.
Как поведение пользователей зависит от гео
Данил
— Мы ещё достаточно молодая компания и пока находимся в процессе осознания всех нюансов географических рынков. Как в компьютерных играх, по мере открытия новых локаций мы учимся и узнаём что-то новое. Действительно, в разных странах пользователи ведут себя немного иначе. Наверное, самый яркий пример, который приходит в голову, — это европейский и азиатский подходы к интерфейсу.
Для европейца важно, чтобы интерфейс был простым и интуитивно понятным — он хочет зайти и получить удовольствие от процесса поиска своей ставки. При этом пользователь принимает «правила игры», которые мы навязываем своим интерфейсом, и ему важно, чтобы процесс обучения прошёл безболезненно.
Пользователи из Азии более специфичны. С одной стороны, там очень высокий процент консервативной аудитории — они просто не станут взаимодействовать с продуктом, интерфейс которого не похож на то, к чему они привыкли. С другой, там с каждым годом растёт доля молодой аудитории, которая более открыта к европейским интерфейсам и подходам, но хочет получить как можно больше возможностей в плане настройки спортсбука — от выбора темы (светлая/тёмная) до переключения интерфейсов и изменения цветовых схем.
Именно поэтому при проектировании интерфейсов мы следуем правилу: давать максимально широкие возможности для наших партнёров в вопросе кастомизации спортсбука.
Особенности масштабирования спортсбука
Данил
— Тут важны разные факторы, в том числе технические. В некоторых локациях интернет достаточно медленный, и поэтому игроки вынуждены быть чрезвычайно требовательными к скорости и простоте интерфейса.
Также, обретая всё большую популярность, нужно учитывать растущую аудиторию и её потребности. Например, к нам может прийти игрок, который схватывает всё на лету и делает ставку за первые пару минут взаимодействия с продуктом. Часто это может значить, что у него за спиной уже имеется опыт работы с разными букмекерами, поэтому в целом ему уже всё знакомо. При этом есть новые игроки, которые без наличия обучения с трудом осваивают непривычный интерфейс. Нам необходимо соблюдать некий баланс, делая интерфейс функциональным и доступным для всех.
И не стоит забывать о культурных особенностях в разных странах, которые нужно тщательно изучить перед запуском на новом рынке. Мы не только учитываем пожелания партнёров, но и смотрим на рынок в целом, на уже существующие решения и сформированные особенности. Необходимо понять, какие нюансы нужно учесть при проектировании решения для этой аудитории.
Нужно обязательно понять цели и планы партнёра по продвижению. Если он нацелен на массовое привлечение новых игроков, то мы предложим ему наш карточный интерфейс, который отлично себя зарекомендовал на рынке с молодой аудиторией.
Особенности лейаута компании BETBY
Данил
— Изначально мы определили для себя две крупные существующие аудитории пользователей — более современную и традиционную. В основном они отличаются способом потребления контента.
С момента запуска мы ориентировались на более простой интерфейс, избавленный от сложных функций и дающий возможность новичкам делать ставки. Со временем и ростом количества клиентов из разных стран мы столкнулись с необходимостью разработать другие вариант интерфейса, которые бы смогли удовлетворять запросы разных рынков. Накопив достаточно знаний про то, каким должен быть классический интерфейс спортстбука, мы приступили к его разработке. Мы считаем, что наше решение одно из самых проработанных на глобальном рынке беттинга, подключить его с кастомизацией мы можем за одну-две недели.
Будущее интерфейсов
Сергей
— Есть множество прогнозов касательно того, что нас ждёт в будущем. Перспективные направления — это голосовые интерфейсы и нейроинтерфейс, потому как несмотря на весь технический прогресс мы по-прежнему обмениваемся данными с компьютером с помощью очень ограниченного числа методов, таких как ввод текста например. Рано или поздно это должно измениться, и на смену им должны прийти новые более интуитивные и неформальные методы коммуникации.
Но если говорить про ближайшее будущее, то в сфере беттинга всё двигается в сторону упрощения, развития мобильных интерфейсов и прихода в эту консервативную сферу качественных и эстетичных решений.
Данил
— Согласен с Сергеем, что интерфейсы будут идти в сторону упрощения. Также добавлю, что дизайн и аналитика будут всё плотнее взаимодействовать друг с другом. У нас в BETBY в этом направлении ещё много работы, но первые шаги уже предприняты.
Я убежден, что научить дизайнера аналитике намного проще, чем аналитику привить чувство прекрасного. Поэтому нужны качественные инструменты для работы с данными для дизайнеров — всевозможные дашборды, оцифрованные карты клиентских путей и так далее. Сделать такие инструменты под силу отделу аналитики. Так что сближение дизайна и цифр неизбежно.
Читайте также: