BTL-маркетинг — главное открытие 2021 года для казахстанских БК
Для нашей компании Евро-2020 прошёл относительно спокойно и в штатном режиме. Мы занимались решением внутренних вопросов и проблем коммуникации с игроками, проводили мониторинг и анализ работы всех отделов и теперь в кратчайшие сроки будем исправлять все недочёты и ошибки, которые у нас были. Никакого стресса. Как говорили некоторые коллеги из других БК, турнир всё же не превзошёл наши ожидания.
Спрос оказался куда хуже по всем показателям по сравнению с ЧМ-2018. Да, за эти три года объём клиентов вырос, но честно скажу, ждали чего-то большего. Хотя бы резкого ситуативного роста. Конечно, мы временами получал эти +10 или даже +20% к обороту принятых ставок, но крайне эпизодически.
Трудно говорить об объёме всего рынка в период турнира, ведь это величина конфиденциальная — букмекеры Казахстана свой объём не публикуют никогда. Но, по моим личным подсчётам, рынок остался на уровне мая 2021 года. Да, в дни Евро было увеличение, но в отсутствие матчей общий объём нивелировался. Ну и не будем забывать о том, что выйти на уровень майских показателей — тоже не так уж и плохо. Месяц был плодотворный: финалы ЛЧ и ЛЕ, завершение национальных чемпионатов.
Наши затраты на Евро возросли, по сравнению со среднемесячными весенними показателями, где-то на 30%. Говорить о том, что это было неудачное вложение, наверное, не стоит. Рынок развивается, ищет свой потолок — так или иначе, финансовых проблем у Tennisi не было.
Сейчас мы и другие букмекеры не боимся вкладывать в маркетинг. Это позитивные вложения. И знаете, этот Евро в каком-то смысле стал поворотным. Многие БК поняли, что нет прямой корреляции по типу «чем больше вложишь в маркетинг, тем больше получишь выхлопа». И для себя мы вывод сделали: маркетинговые кампании нужно проводить более умно и точечно, чтобы попасть в свою целевую аудиторию.
В этом плане грамотным вложением ресурсов стали наши акции. Мы давали, наверное, самый большой бонус в Казахстане за новых игроков, и людям это нравилось: все они активно пользовались этим и регистрировались по промокодам. Можно сказать, что этот опыт был успешным.
Помимо акций, также старались работать со спортивными блогерами. Тут было много вопросов к капперам, которые как явление сейчас всё же отходят на второй план. К сожалению, большинство из них успешно дискредитировали себя, а заодно и всю отрасль. Каждый день можно услышать об очередном обманщике, который разводил людей на деньги и называл себя каппером. Понятно, что и отношение людей к этому слову резко меняется. Поэтому мы стараемся развиваться вместе со спортивными блогерами. Люди доверяют именно им, и это действенный инструмент для привлечения новых игроков.
Конечно, о подробностях своих активностей рассказывать не буду. Всё-таки это новый механизм, и букмекеры используют его по-разному. Нужно, чтобы прошло время, как минимум, полгода, чтобы все эти инструменты вошли в обиход. Тогда можно будет и поделиться своими мыслями.
Одно могу сказать точно: люди не хотят, чтобы их обманывали, они устали от токсичной рекламы из интернета и навязчивости. Все хотят прямой коммуникации, хотят, чтобы им рассказали и показали, почему стоит пробовать наш продукт. Они хотят знать, что конкретно мы можем им дать, и понимать, для чего нужно делать ставки, как именно это развлекает их. Люди стали умнее и требовательнее.
И мы стараемся соответствовать этому. Как вы знаете, нет лучшего пути подхода, чем прямая коммуникация с клиентом. Дальше остаётся только придумывать новые способы живой коммуникации, показывать себя с правильной стороны и завоёвывать доверие.
Читайте также: