Реклама никогда не работает, как ежесекундный буст для привлечения

Об эксперте:
Прошёл путь от обычного SMM-специалиста до нынешнего положения PR-директора в 1xBet, одной из лидирующих БК на рынке Казахстана. Работал в различных сферах – от сети компьютерных клубов до крупной сети супермаркетов. Верит в магию цифр и болеет душой за киберспорт, в ставках на который однажды составил 12 выигрышных экспрессов подряд.

Санжар Токтасын

Немного о диджитале.

Я часто слышу вопрос: «До кого прежде всего надо донести информацию — до действующих игроков или потенциальных?»

Отвечаю: для букмекера на первом месте стоит задача донести информацию до действующих игроков. Мы должны уведомлять их обо всех акциях, новых предложениях, чтобы они участвовали во всех активностях, и технических работах на сайте: нужно как можно быстрее оповестить клиентов о том, что сайт доступен или недоступен — они должны быть предупреждены заранее, а не сами натыкаться на это.

Далее идёт важная информация о топовых событиях в мире спорта: дайджесты, взаимодействия и коллаборации нашей БК с клубами и лигами. А в последнее время особенно актуальными стали извещения об изменениях в законодательной базе РК, которые могут повлиять на наших клиентов.

Самые эффективные диджитал-каналы связи

Нельзя сказать, что сейчас один их наших каналов радикально превалирует над остальными. У каждой аудитории есть свой определённый источник, в котором ей удобнее воспринимать информацию. Например, кто-то быстрее реагирует на пуш-уведомления, кому-то удобнее взаимодействовать с нами в социальных сетях, кому-то — в личном кабинете. Так что каналы связи — это комплексная система.

При отлаживании своих каналов букмекер должен протестировать качество захода всех видов рекламы. Вы ведь не засунете крупный рекламный блок в тот же пуш — он туда просто не влезет, да и вряд ли пользователи будут кликать по нему, чтобы увидеть рекламу.

Но самый важный аспект — всё равно скорость взаимодействия. И это касается не только онлайна, но и наружки: например, срочно изменить надпись на LED-экранах, когда одно событие уже закончилось и началось другое.

Всё же, если бы меня заставили выбрать самый успешный диджитал-канал, то я бы сказал, что это социальные сети — там мы собираем самую большую аудиторию. Их надо использовать по максимуму — разумеется, до момента, когда начинаются законодательные запреты. Именно туда мы выкладываем самые интересные предложения — конкурсы, акции, бонусы. Там лучше всего заходят посты с самыми актуальными горячимы кэфами на топ-события. Когда человек скроллит свою ленту, то его взгляд сразу же зацепится за такой пост.

Также не могу не отметить, как хорошо стала работать таргетированная реклама в сторис и сообщения от лидеров мнений. Причём все наши предложения мы стараемся выкатывать всегда на двух языках — русском и казахском.

В итоге весь результат структурированной работы — это фидбэк от пользователя. Если он видит, что условия в рекламном баннере не соответствуют реальному предложению букмекера, то имидж компании будет подорван. Именно поэтому реклама и предложение должны максимально сочетаться, чтобы не вводить игрока в заблуждение.

Относительность подсчётов

В процентном соотношении сложно сказать, как много новых пользователей мы привлекли нашими диджитал-активностями. Часто об этом думаю, но понимаю, что все подсчёты — это лишь относительные показатели. Реклама никогда не работает, как ежесекундный буст для привлечения людей. Кто-то регистрируется в день релиза рекламы, впервые увидев её, — бывает, и так совпадает. Кому-то нужно время, чтобы созреть.

Лично я думаю, что 60-70% новых клиентов соприкасались с нашими диджитал-каналами. Но всё это проходит чаще всего постепенно, когда человек несколько раз соприкасается и понимает, что наши предложения действительно крутые.

Сейчас мы готовим к выкату самую крупную букмекерскую акцию в истории СНГ. Это будет самый большой розыгрыш, который когда-либо делала конкретная БК. Пока обойдусь без спойлеров, но вы сильно удивитесь.

В 2021 году мы также хотим уделить отдельное внимание киберспорту. В 2019-м мы подписали контракт с казахстанской командой по CS:GO «k23», но в будущем планируем, что число наших партнёров в кибере расширится. При этом киберспорту ещё далеко до футбола и других топовых дисциплин, но аудитория постоянно растёт, и игнорировать этот факт глупо. Сейчас она достаточно молода, и в ближайшие годы мы ждем её глобального увеличения.

Букмекерам важно зайти к этим потенциальным клиентам с нужным посылом, заслужить их доверие и, конечно, респект.

Затраты

Напоследок не могу не поднять одну важнейшую тему. Сейчас затраты на диджитал составляют 70% бюджета на рекламу, и по сравнению с 2019-м в 2020 году они значительно возросли. Можно сказать спасибо за это другим представителям сферы, которые раз за разом выкупали у нас контрагентов.

Я нахожу это неприемлемым и считаю, что другие игроки рынка просто убивают сферу. Мы, например, договариваемся по контракту с людьми, готовы всё подписать, но тут приходят заинтересованные стороны и заявляют: «Мы купим всё это в пять раз дороже». Делают они это вовсе не для того, чтобы подписать какой-то долгосрочный контракт и пользоваться им. Задача одна — искусственно поднять цены на рынке. Только и всего. В результате начинается гонка — мы как будто на торгах голосуем, кто даст больше.

Но проблема в том, что от этих торгов не выиграет никто, кроме потенциального партнёра. Для букмекерской среды такие собственноручные завышения цен — это полный провал. 

Конечно, можно было бы не заострять на этом внимание, но нам уже не раз прилетали палки в колеса. Да, это было всегда и будет и дальше, но в 2020 году эта агрессивность ощущалась особенно явно. Перед карантином был самый пик напряжённости. Надеюсь, перед Евро мы избежим чрезмерного завышения цен.

Читайте также: