Можно ли ориентироваться на винрейт героев в ставках на Dota 2
Окунаемся в статистику первого сезона DPC в 2023 году.
Несмотря на то что профессиональная Дота — это исключительно командная игра, а представители даже не самых топовых коллективов давно умеют вовремя нажимать кнопки, каждое обновление игры привносит изменения в геймплей не только рядовых любителей, но и профиков.
Периодические (и зачастую безуспешные) попытки Valve максимально сбалансировать характеристики героев приводят к тому, что с каждым обновлением появляется новая мета — список персонажей, у которых прямо сейчас небольшое преимущество над другими героями этой же роли (мид, кэрри, оффлэйн и т.д.).
Самый яркий пример — шард на Рики, который превратил забытого кэрри из пабликов 2015-2016 годов в одного из лучших семми-саппортов патча, которого пикают Выбирают. чуть ли не в каждом 3-м матче на проф. сцене.
Отражением текущей меты принято считать процент побед героев, который можно отследить с помощью сайта DotaBuff, позволяющего фильтровать значения по рейтингу игроков. Логика проста: если даже любители на герое выигрывают больше 50% матчей, то очевидно, что сама механика даёт преимущество персонажу.
При всём уважении к киберспортсменам с 2 тысячами MMR ориентироваться будем на матчи с 5 тысячами рейтинга и выше — они пусть и отдалённо, но всё же имеют что-то общее с профессиональными играми. Топ-10 героев с лучшим процентом побед на высоких рейтингах можно увидеть на скрине.
Бросаются в глаза 2 героя: вышеупомянутый Рики и Трент Протектор, которых пикают в среднем в каждой 5-й игре в паблике, при этом больше 54% матчей заканчиваются победой их команды. Дотеры точно поймут, насколько космические эти цифры в совокупности.
Если взглянуть на статистику первого сезона DPC в 2023 году во всех 6 регионах, то именно Трент появляется на картах чаще других героев из топа: «дерево» было пикнуто в 104 из 297 карт, сыгранных на момент написания материала. 35% — просто космический пикрейт Процент карт, на которых выбрали персонажа. для профессиональных матчей.
Стоит учесть, что команды не только выбирают, но ещё и банят по 5 героев, которых не хотели бы видеть у команды соперников. Так вот тот самый Трент был забанен на 86 картах.
Пикрейт и винрейт героев в первом сезоне DPC-2023
Герой |
Пикрейт, % |
Винрейт, % |
Treant Protector |
35 |
53,8 |
Death Prophet |
26,9 |
48,7 |
Broodmother |
18,1 |
57,4 |
Riki |
12,1 |
61,1 |
Visage |
7,7 |
56,5 |
Lycan |
4 |
66,6 |
Omniknight |
2,6 |
75 |
Lone Druid |
1 |
66,6 |
Tinker |
0,3 |
0 |
Meepo |
0 |
|
Да, есть откровенно паберские Популярные среди любителей. герои, которых не часто увидишь на профессиональной сцене, но даже Тинкера умудрились разочек пикнуть. Правда, безуспешно: южноамериканский Alliance с ним проиграл Infinity.
Интересно, что 7 из 10 героев сохранили винрейт выше 50%, а 5 из них и вовсе победили более чем в 60% карт. Проходимость неплохая, но что по профиту?
Ориентироваться будем на коэффициенты букмекерских контор на конкретные карты в прематче — да, после пиков в лайве они могут немного меняться, но в большинстве случаев цифры сопоставимые.
Профит ставок на команду, выбравшую героя из топ-10 по проценту побед (флэт — 1000 рублей)
Герой |
Профит, руб. |
ROI, % |
Riki |
5690 |
15,8 |
Omniknight |
5660 |
70,7 |
Visage |
2780 |
12,1 |
Broodmother |
1820 |
3,3 |
Lone Druid |
270 |
9 |
Lycan |
−760 |
−6,3 |
Tinker |
−1000 |
−100% |
Treant Protector |
−4690 |
−4,5 |
Death Prophet |
−16 900 |
−21,1 |
5 из 9 героев в плюсе на дистанции почти целого турнира в 6 регионах, а если не учитывать Тинкера, который появился на карте лишь однажды, то и вовсе 5 из 8 героев показывают положительный результат.
Интересно, что высокий пикрейт сыграл злую шутку с Трентом и ДП, но тут стоит чуть сузить статистику и глянуть на обстановку по регионам. В Западной Европе, например, ставки на победу команды с «деревом» принесли бы почти 6 флэтов профита, а с ДП в Юго-Восточной Азии — почти 3 флэта.
Так помогает ли DotaBuff в ставках?
Только на винрейт героев ориентироваться, конечно, не стоит, но небольшой подсказкой для ставок в лайве статистика персонажей однозначно является. Вкупе и с другими важными показателями:
1. Уровень команды. Ребятам из Dawn Gaming, которые не выиграли ни одной карты в 5 матчах китайского DPC, вряд ли поможет даже самый метовый герой — коллектив попросту не способен конкурировать на высоком уровне.
2. Уровень конкретного игрока. Zai из Team Liquid, например, выиграл в 75% матчей на турнире, в которых ему брали BroodMother на оффлэйн, и даже в проигранной карте с GG смотрелся одним из лучших.
3. Специфика региона. Разницу в винрейте (а соответственно, и в профите ставок) по регионам можно объяснить разными стилями игры. В некоторые метовый герой может просто не вписаться. Если в Западной Европе Трент — один из самых успешных, то в Китае с ним выиграли всего 30% карт.
4. Пик команды в целом. Не стоит забывать и про синергию героев — даже лучшие персонажи могут просто не вписываться в картину игры на конкретной карте.
В общем, если видите Зая на Бруде с подходящим пиком, то смело можно присматриваться к победе на карте. Если, конечно, коэффициенты подобающие 😌
Берём на вооружение, но слепо цифрам не верим. Впереди ещё решающие матчи элитных дивизионов, зарубы во вторых и первый Major, после которого, скорее всего, и выйдет ближайшее глобальное обновление. А оно снова немного спутает карты.
Читайте также: