Итоги Лиги по киберфутболу от 1xBet
Наша компания всегда была нацелена на развитие киберспорта как стремительно развивающегося направления, ведь кибер потенциально может стать самым популярным сегментом в будущем. С каждым годом в этот вид вливается всё больше молодых людей, и со временем средний возраст игрока повышается, а следовательно, и суммы, которые он может потратить на развлечения. В связи с этим в киберспорт приходит всё больше рекламодателей – тот же Mercedes дарит лучшему игроку (MVP) серии турниров ESL автомобиль. Призовые фонды турниров растут с каждым годом.
В момент разработки Лиги по киберфутболу весь футбольный мир, кроме нескольких стран, ушёл на карантин, и возник острый дефицит событий для игроков. Учитывая, что в Казахстане развитие киберспорта началось относительно недавно, мы решили выбрать киберфутбол, так как он максимально близок к классическому спорту.
Подготовка заняла около месяца. В начале турнира на крупных казахстанских ресурсах выходила реклама с анонсами, также их давал наш партнёр – телеканал «Сетанта Казахстан». Призовой фонд составил 5 000 000 тенге. Были также дополнительные расходы на проведение: например, мы подарили одному из зрителей, угадавших победителя, PS4 PRO. Относительно окупаемости проекта нужно сказать, что в первую очередь мы ставили перед собой цель не заработок, а предоставление дополнительного контента для зрителей «Сетанты» и пиар-эффект от данного турнира. В этом плане мы остались довольны, ведь удалось привлечь известных блогеров и спортсменов.
Конечно, в период пандемии все ставки на турнир совершены онлайн. Роспись была представлена почти всеми исходами классического футбола, чаще всего клиенты ставили на победы игроков.
Вообще киберспорт (вместе с киберфутболом) уже несколько лет входит в топ-5 видов спорта по доле ставок в нашей компании. Игроки остались довольны, ведь не каждый день можно принять участие в полноценном киберспортивном соревновании. Нам удалось задействовать подписчиков участников турнира, которые активно оставляли комментарии под постами с матчами своих фаворитов.
Если говорить о цифрах, то охват с нашей стороны по турниру составил 233 589 человек – это цифра нашего «Инстаграма». А на YouTube-канале, где транслировался турнир, зафиксировано 184 тысячи просмотров.
Мы, как компания, активно развивающая спорт в Казахстане, стремимся поддерживать все направления и в будущем планируем проводить турниры и по другим кибердисциплинам.
А спонсорство киберспортивных команд даёт дополнительные охваты на всех турнирах, в которых они участвуют. Мы, в свою очередь, предоставляем расширенную роспись на спонсируемые команды, что увеличивает количество ставок.
Турниры по киберфутболу проходят регулярно по всему миру, и 1xBet даёт возможность заключения пари на максимальное количество таких соревнований. Тем самым мы видим тенденцию стабильного роста в этом сегменте рынка. Постепенно планируем открывать для нашей аудитории другие дисциплины, например, в Казахстане популярен CS:GO, а Dota2 однозначно входит в топ-5 самых популярных киберспортивных игр в РК – зайдите в любой компьютерный клуб и увидите игроков в Dota. Точные цифры не вспомню, но думаю, что соотношение пари CS/Dota у нас составляет 60/40.
В ближайшее время у нас нет конкретно запланированных киберспортивных мероприятий, но мы очень мобильны и быстро подстраиваемся под происходящие события.