Игорные зоны в аэропортах – это не альтернатива нелегальному бизнесу
Практика очень интересная, но Казахстану придётся много работать над законодательством.
Не так давно специалисты стали призывать Правительство Казахстана рассмотреть возможность легализации игорной деятельности на территории транзитных зон международных аэропортов. По мнению экспертов, это поможет нормализовать поток туристов и остановить отток средств граждан на нелегальные игровые площадки.
Правда, в связи с этим появляется ряд вопросов. Насколько интересным такое предложение будет для посетителей транзитной зоны? С какими сложностями столкнутся владельцы аэропортов? И можно ли считать этот проект попыткой ограничить людей от влияния нелегалов?
Итак, транзитные зоны – это специальные зоны, предназначенные для временного нахождения лиц, которые путешествуют по зарубежному авиамаршруту. Из этого следует, что в случае рассмотрения варианта по размещению игорной зоны в транзитной охват клиентуры всё равно будет довольно специфическим (локальным).
Но сможет ли это вообще заинтересовать лиц, которые будут находиться в транзитной зоне? Думаю, да, и объясняется это тем, что многим авиатуристам будет интересно скоротать время за игрой. Вообще, игорные зоны в международных аэропортах – это весьма интересная идея, тем более что такой подход практикуется во многих международных аэропортах мира.
Например, казино есть в международном аэропорту Франкфурта. В штате Невада также есть казино в аэропортах, таких как Лас-Вегас и Рино-Тахо, в амстердамском аэропорту Схипхол (казино в «чистой зоне»), в Лондоне игровые автоматы разбросаны по всему аэропорту Хитроу. А в Ларнаке (Кипр) в транзитной зоне установлено аж 42 игровых автомата.
Если говорить про Штаты, то нельзя не вспомнить, что Палата представителей Пенсильвании одобрила законопроект, разрешающий азартные игры на стационарных планшетах в восьми региональных и международных аэропортах штата, в 2017 году. То же самое хотят сделать в Индианаполисе: залы для отдыха лиц от 21 года в терминалах. Планируется, что путешественники смогут играть в любое количество игр на портативных устройствах, подключенных к центральному специальному серверу.
Если серьёзно подходить к этой теме, следует учитывать специфику нашего законодательства. Необходимо будет проработать множество норм, регламентирующих порядок открытия, функционирования субъектов игорного бизнеса, при этом учитывать специфику по аналогии с магазинами беспошлинной торговли. Возможно, исходя из международного опыта, потребуется введение новых форм лицензий с соответствующими требованиями к лицензиату.
Говоря о трудностях, с которыми придётся столкнуться владельцам аэропортов при реализации проекта, на первом месте, конечно же, стоит выбор оператора услуг – при условии отсутствия монополизации. Также необходимо понимать, что транзитная зона, где предположительно может размещаться игорная зона, серьёзно ограничена в квадратуре.
Подводя итоги, не могу не сказать о том, что сегодня наша ассоциация по-прежнему принимает достаточное количество обращений против нелегалов. К нам приходят люди с жалобами на «игорные кассы», которые, как позже выясняется, работают без регистрации и лицензии.
Когда букмекеры и тотализаторы активно функционировали по всему Казахстану (до введения карантина), число нелегального и легального игорного бизнеса соотносилось как 3/1, то есть 3 нелегальные кассы против 1 легальной. Из этого следует, что количество игорных заведений не влияет на показатель соотношения легального и нелегального игорного бизнеса.