Гран-при США: превью этапа, обзор коэффициентов и возможные ставки
Приближается один из решающих этапов в календаре чемпионата мира 2018 года в Формуле-1. В самом деле, ситуация в чемпионате такова, что Льюис Хэмилтон может официально оформить пятый чемпионский титул уже в ближайшее воскресенье в Остине. Кстати, в 2015 году именно в США Хэмилтон завоевал чемпионский титул. Так произойдёт и на этот раз, если Себастьян Феттель заработает на 8 очков меньше, чем Хэмилтон, например, если Льюис выиграет, то чтобы сохранить теоретические шансы на победу в чемпионате, Себастьян должен финишировать вторым.
Конечно, Себастьян хочет добиться в этот уик-энд значительно большего. Ему необходимо, нет, он просто обязан побеждать, чтобы вернуться в борьбу за титул, и мы не сомневаемся, что Феттель сделает все возможное для победы. Судя по настрою Льюиса, он не собирается отдавать инициативу сопернику и спокойно «доезжать» до финиша очередного этапа, понемногу расходуя гигантское преимущество в очках, добытое в последних гонках. Льюис, по-видимому, в каждый гоночный уик-энд настроен, как и Себастьян, только на победу, и мы имеем возможность наблюдать за их бескомпромиссной борьбой на трассе в Остине.
Особенности автодрома в Остине
Трасса в Остине, построенная по проекту, разработанному конструкторским бюро Германа Тильке и получившая название Circuit of the Americas, оказалась удивительно интересной, она гораздо шире средних значений, поэтому у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а в случае ошибки благодаря широким зонам безопасности атакующий пилот почти ничего не потеряет. Для нас важно, что на этой трассе «можно обгонять», и, следовательно, Гран-при США обещает быть очень интересным.
Трасса Circuit of the Americas очень гармонично «впитала» в себя особенности местности и ландшафта, который естественным образом создает повороты и прямые. Трасса очень разнообразная, у нее интересная конфигурация: сначала идет скоростной первый сектор с хорошим сочетанием быстрых поворотов, а ближе к концу круга повороты становятся более медленными, есть на трассе и традиционная задняя прямая. Прохождение круга на Circuit of the Americas требует хорошей техники пилотирования. Многие участки этой трассы в соответствие с замыслом Германа Тильке ассоцируются со знаменитыми трассами Формулы-1. Вместе с тем, в Остине больше, чем в Спа, поворотов, которые надо проходить на скоростях, превышающих 250 км/ч, и еще тут больше, чем на Хунгароринге, участков, где скорости падают ниже 100 км/ч, поэтому в итоге средняя скорость прохождения круга на Circuit of the Americas относительно невелика.
Дистанция гонки на трассе Circuit of the Americas в Остине состоит из 56 кругов по 5513 метра, и составляет 309,732 километров. Всего на трассе 20 поворотов. По словам технического директора Формулы-1 Пэта Симондса, Circuit of the Americas – одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки. Она ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам – к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны. Еще одна особенность американской трассы,– на круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, при этом апекс расположен на вершине холма, вход в поворот получается в определенном смысле слепой, и там сложно судить о точке торможения. Все это создает особые проблемы для пилотов.
Американская трасса сложна не только для пилотов, она ставит и перед инженерами интересные задачи. При настройке машин команды делают акцент на скоростной сектор, аэродинамика настраивается на средний, ближе к высокому, уровень прижимной силы, при этом важно не потерять скорость на первом секторе и задней прямой. На трассе 10 зон торможения, в четырёх замедление очень интенсивное. Износ тормозов средний, ближе к высокому.
Трассу в Остине вполне можно назвать скоростной. Две продолжительные прямые дают явное преимущество командам, имеющим болиды выигрывающие в максимальной скорости. Самая длинная прямая в Остине – не стартовая, она находится между 11 и 12 поворотами, и длина её более километра. Машина движется с полностью нажатой педалью газа здесь почти 20 секунд подряд. Средняя скорость на Circuit of the Americas – 197 км/ч, максимальная скорость равна 320 км/ч с открытой DRS и 310 км/ч с закрытой. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 58% дистанции круга.
Из сказанного об американской трассе становится понятно, почему после дебютной гонки в 2012 году Circuit of the Americas уверенно стала одной из любимых трасс в календаре чемпионата Формулы-1.
Ожидания накануне старта этапа в Остине
Главный фаворит гонки, безусловно, Льюис Хэмилтон – и не только потому, что он выиграл уже четыре гонки подряд, но и потому, что в шести уже состоявшихся гонках в Остине Хэмилтон победил в пяти. Его главный конкурент в чемпионате Себастьян Феттель победил на этой трассе один раз в 2013-м году.
Нам представляется, что на данный момент шансы Себастьяна Феттеля на победу в Гран-при США невелики. До Гран-при Италии казалось, что Ferrari – лучшая машина чемпионата. Преимущество Скудерии эксперты оценивали примерно на уровне двух десятых секунды на круге, но оно неожиданно исчезло, и вот уже машины Ferrari проигрывают машинам Mercedes до 0,5 секунды. Особое преимущество машины Mercedes получили в квалификациях, в гонках ситуация не столь печальная для Ferrari, однако Льюис Хэмилтон опережает Себастьяна Феттеля уже на 67 очков, поэтому Ferrari принимать какие-то срочные меры уже, видимо, поздно. В довершение неприятностей во всех трёх последних гонках у Ferrari кроме потери преимущества в скорости были сложности с задней резиной. В квалификациях резина мягких составов с трудом выдерживает один быстрый круг, начиная сдавать на последнем секторе. При таком раскладе шансов на победу даже в одном отдельно взятом гран-при у Феттеля немного.
Квалификация
Накануне Гран-при США букмекеры считают бесспорным фаворитом квалификации Льюиса Хэмилтона.
Феттелю очень нужен поул в этот уик-энд, и шансы на победу в квалификации у Себастьяна, есть, но, по мнению букмекеров, с которыми солидарны эксперты из мира автогонок, эти шансы намного ниже, чем у Хэмилтона.
Из остальных пилотов букмекеры выделяют Валттери Боттаса, они оценивают его шансы на победу в квалификации вдвое выше шансов Кими Райкконена и пилотов команды Red Bull Racing.
Гонка
Фаворитом в гонке букмекеры также считают Льюиса Хэмилтона, тогда как перспективы Себастьяна Феттеля на успех в Остине оцениваются почти в два с половиной раза ниже.
Шансы на победу у Себастьяна Феттеля тоже есть, и его не стоит сбрасывать со счетов. Впрочем, нам победа Себастьяна видится маловероятной, хотя и может принести солидный выигрыш.
Пилоты команд Mercedes и Ferrari благодаря преимуществу в скорости и высочайшей надежности их машин практически всегда приезжают на финиш в числе шести первых. Следовательно, очень высока вероятность того, что Хэмилтон, Боттас, Феттель и Райкконен займут на финише места с 1-го по 6-е. Можно поставить на всех названных гонщиков. Такие ставки представляются нам наименее рискованными, хотя коэффициенты букмекеров не высоки. Можно выбрать кого-то одного из названных пилотов, например, Кими Райкконена, ставка на Кими обеспечит наибольший выигрыш.
Можем порекомендовать попробовать сделать ставку на то, что оба пилота Mercedes займут места с 1-го по 10-е.
Можно порекомендовать сделать такую же ставку и на пилотов Ferrari.
До финиша сезона в Формуле-1 остается совсем мало гран-при, поэтому, господа, спешите сделать правильные ставки, пока чемпионат не завершился и есть такая возможность!