Гран-при Монако: превью этапа, коэффициенты, ставки

Гран-при Монако – одно из самых ярких и интересных событий не только в жизни Формулы-1, но и среди всех спортивных событий года. Интерес к этому этапу чемпионата мира Формулы-1 огромен, чему способствует множество причин.



В дни проведения гран-при на живописном побережье Средиземного моря в Монте-Карло, где расположена трасса Circuit de Monaco, всегда собирается множество известных людей, приезжают звезды спорта и шоу-бизнеса, сюда приглашаются ключевые партнёры и спонсоры, здесь заключаются различные спонсорские контракты и соглашения. Для команд и организаторов гонка в Монте-Карло – это показательный этап. Проникнуться необыкновенной атмосферой Гран-при Монако, приобщиться к этой гонке – поистине сказочное удовольствие.


Со спортивной точки зрения, Гран-при Монако – удивительное исключение из правил Формулы-1. Трасса Circuit de Monaco проложена по дорогам общего пользования и, надо сказать, совершенно непригодна для современных машин Формулы-1. Это единственная в календаре трасса короче четырёх километров, с общей дистанцией меньше прописанных в регламенте 305 км. На этой трассе практически нет прямых, поэтому даже стартовая решётка и зона DRS находятся в поворотах, еще это единственная трасса, где из-за тесноты паддок отделён от боксов команд.


По-видимому, исключительность Гран-при Монако среди других этапов чемпионата мира Формулы-1 объясняет его особый статус. В отличие от всех остальных промоутеров, организаторы ничего не платят FOM за право проведения гран-при, тем не менее, в этом году Гран-при Монако пройдет уже в 65 раз, гонка в Монако не только сохраняет место в календаре, но даже слухов о возможном ее исключении не возникает. Впервые этап Формулы-1 на трассе Circuit de Monaco прошел в 1950 году. Проложенная по узким городским улицам трасса, как и следовало ожидать, оказалась очень опасной. После гибели в знаменитом тоннеле во время гран-при 1952 года итальянского гонщика Луиджи Фаджиоли этап на трассе Монте-Карло на пару лет покинул чемпионат, но в 1955 году его вернули в календарь Формулы-1, и с тех пор, не смотря ни на что, гонка проходит ежегодно.


Ожидания накануне старта этапа в Монако


Этап в Монако занимает особое место в календаре Формулы-1 – это не только самая знаменитая гонка чемпионата, но и самая уникальная. Дистанция гонки на трассе Circuit de Monaco состоит из 78 кругов по 3337 метров и составляет всего немногим более 260 км. Это самая короткая дистанция в календаре Формулы-1. На трассе 19 поворотов. Аэродинамика настраивается на высокую прижимную силу. Максимальная скорость – 295 км/ч с DRS и 285 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 45% круга, меньше 30 секунд – это самый низкий показатель в сезоне. Средняя скорость на этой трассе самая низкая в сезоне – всего около 150 км/ч.


Трасса в Монако с её невысокими скоростями требует совершенно особого подхода к настройкам машины, поэтому всем командам потребуется адаптироваться к её особенностям и выжать из техники труднодостижимый максимум.


Среди действующих пилотов наиболее успешными в Монако являются Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, они побеждали здесь по два раза каждый. Кими Райкконен победил в Монако только один раз. Все четверо имеют в своем активе титул чемпиона мира в Формуле-1. А всем остальным действующим пилотам побеждать в Гран-при Монако пока не удалось. В прошлом году Себастьян Феттель после многолетнего перерыва добыл для команды Ferrari победу в Гран-при Монако, предыдущую победу Ferrari в Монте-Карло принёс Михаэль Шумахер в далёком 2001 году. Если гонщикам Ferrari удастся опередить соперников из команды Mercedes и в этом году, борьба за личное первенство в чемпионате и в кубке конструкторов обострится, чего жаждут все истинные поклонники Формулы-1.


По общему мнению экспертов, наибольшие шансы на успех в Монако имеют гонщики трех ведущих команд Ferrari, Mercedes и Red Bull Racing. Однако, влияние множества случайных факторов на необычной трассе в Монако настолько велико, что часто приводит к совершенно неожиданным результатам. Например, Ярно Трулли, Оливье Панис и Жан-Пьер Бельтуаз побеждали единственный раз в своей карьере именно в Монте-Карло, а Морис Трентиньян одержал за карьеру две победы и оба раза побеждал в Монако! Вполне возможно, подобный подвиг совершит и кто-то из участников предстоящего гран-при. С наибольшей вероятностью таким героем может стать Серхио Перес. Серхио в Формуле-1 поднимался на подиум 8 раз, выступая в период с 2012 по 2018 год за команды Force India, Sahara Force India, Sauber, но побед в гонках пока не имеет. Сейчас Force India «набирает обороты», в Баку в этом году Перес уже был на подиуме, 2016 году он побывал на подиуме и в Монако, поэтому при должном везении Серхио Перес вполне способен сенсационно победить в предстоящей гонке.


Квалификация


Квалификация на городской трассе в Монте-Карло имеет решающее значение. Там практически невозможно обгонять! В предыдущих 64 гонках гонщики, стартовавшие из первой тройки, побеждали в Монако 54 раза. Последним победителем, стартовавшим с более низкой позиции, был в 1996 году Оливье Панис, на старте он был 14-м. Борьба за победу в квалификации наверняка будет бескомпромиссной.


Фаворитом у букмекеров считается Ферстаппен.



Считается, что трасса в Монте-Карло не очень подходит машинам Mercedes, и у гонщиков Ferrari есть все шансы повторить прошлогодний успех в квалификации, когда Кими Райкконен выиграл поул, а Себастьян Феттель завоевал вторую позицию на стартовой решетке. Стоит отметить, что выигравшие квалификацию в Монако в последние два года Райкконен и Риккардо с тех пор ни разу не стартовали с поула. Наиболее вероятным претендентом на победу в квалификации является Себастьян Феттель, он сейчас в невероятной форме.



Опередить его может набравший феноменальную форму Льюис Хэмилтон и не только.


При прочих равных, учитывая особенности трассы и оставив на втором плане тренды текущие, разумно предложить вам рискнуть уже перед квалификацией – коэффициент 15 на победу Райкконена в субботу выглядит вполне достойным риска. Финн завоевал поул-позицию в Монако-2017, хотя в целом болид он чувствовал тогда хуже, чем вариацию этого сезона.



Райкконен в этом году уже переигрывал своего партнера по «Феррари» Феттеля в квалификации Мельбурна, а также был очень хорош в Бахрейне и Китае, где проиграл немцу совсем немного. Техника пилотирования Райкконена располагает к более высоким результатам именно на медленных, технически сложных трассах, поэтому в данной ситуации шансы Райкконена в квалификации видятся не такими жалкими по сравнению с фаворитами, как это считают букмекеры.


Гонка


В это воскресенье Себастьян Феттель может одержать 50-ю победу в карьере в Формуле-1. Больше побеждали только Ален Прост (51), Льюис Хэмилтон (64) и Михаэль Шумахер (91). Можно представить, как жаждет Себастьян победить в Монако и вернуть себе позицию лидера в чемпионате. Его шансы на успех очень велики, букмекеры высоко котируют немца.



Немного ниже оцениваются букмекерами шансы на успех Льюиса Хэмилтона (коэффициент 6.0).


Отличные шансы на победу в гонке на очень быстрой машине Ferrari имеет Кими Райкконен. В прошлом году Кими уверенно выиграл Старт, пелотон быстро растянулся, реальной борьбы за позиции на трассе не было, да и обгоны на этой трассе крайне затруднены. Всё шло к победе Райкконена. Помешать победить Кими могла только стратегическая ошибка команды или неудача на пит-стопе. В Ferrari решили позвать Кими на пит-стоп на несколько кругов раньше Феттеля, будто бы забыв, что из-за длительного прогрева шин на этой трассе такая стратегия давала преимущество тому, кто оставался на трассе дольше. В результате Феттель, проехав на старых, но совершенно не износившихся шинах несколько очень быстрых кругов, совершил пит-стоп через пять кругов и вернулся на трассу лидером. В итоге Кими лишился ожидаемой победы и был крайне разочарован действиями своей команды. Если Кими Райкконен победит в Монако в этом году, он повторит достижение Риккардо Патрезе из 99 гонок, прошедших между двумя победами. Кроме того, в случае успеха на счету Кими будет наибольшая пауза между победами в Монако (13 лет после победы в 2005-м).



Шансы гонщиков Red Bull Racing на победу в Монако тоже очень высоки. Машины этой команды традиционно быстры на трассах, где требуется высокий уровень прижимной силы, а в Монако к тому же на результат меньше влияет отставание от Mercedes и Ferrari в мощности силовой установки. Букмекеры оценивают Parimatch оценивают шансы Риккардо (6.00) и Ферстаппена (6.50) на победу в Монако выше шансов вторых пилотов команд Mercedes и Ferrari Боттаса (10.00) и Райкконена (13.00).


В Монако Red Bull Racing проведёт свой 250-й Гран При, и пилоты этой команды будут предельно мотивированы победить. У гонки в Монако – культовый статус, и если кому-то из пилотов Red Bull Racing удастся победить на этой трассе, то он покажет всем и самому себе, что чего-то стоит!


Итак, главные претенденты на победу в Гран-при Монако известны, но в этой гонке может случиться все, что угодно, поэтому она, по общему мнению, и является жемчужиной чемпионата Формулы-1. В заключение совершенно естественным для Монте-Карло будет призыв: «Делайте ваши ставки, Господа»!