Гран-при Монако: Макс Ферстаппен может повторить прошлогодний успех команды Red Bull
Чемпионат мира по автогонкам в Формуле-1 подошёл к самому яркому и неординарному «пункту в календаре» – Гран-при Монако. Гран-при Монако – одно из самых интересных событий не только в жизни Формулы-1, но и среди всех спортивных событий года. Интерес к этому этапу чемпионата мира Формулы-1 огромен, чему способствует множество причин. В дни проведения гран-при на живописном побережье Средиземного моря в Монте-Карло, где расположена трасса Circuit de Monaco, всегда собирается множество известных людей, приезжают звезды спорта и шоу-бизнеса, сюда приглашаются ключевые партнёры и спонсоры, здесь заключаются различные спонсорские контракты и соглашения. Для команд и организаторов гонка в Монте-Карло – это показательный этап. Проникнуться необыкновенной атмосферой Гран-при Монако, приобщиться к этой гонке – поистине сказочное удовольствие.
В этом году исполняется 90 лет с тех пор, как был дан старт первой гонке по улицам Княжества. К сожалению, атмосфера праздника в дни Гран-при Монако будет омрачена в связи со смертью Ники Лауды. Мир автоспорта потерял одного из великих героев. Трёхкратный чемпион мира, неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда скончался 20 мая в окружении членов семьи. Ему было 70 лет. После завершения карьеры гонщика в 1985-м Ники остался в паддоке в роли неисполнительного директора Mercedes AMG, завоевав с командой пять титулов на этом посту. Сотрудники команды Mercedes проведут уик-энд с черными нарукавными повязками в знак траура. На обеих машинах Mercedes появится надпись Danke Niki и копия автографа Лауды, кроме того, одна из звёздочек на кожухе двигателя будет раскрашена в цвет знаменитой красной кепки Ники Лауды. Не только в команде Mercedes сильно переживаю в связи с уходом из жизни Ники Лауды. Лауду любили и уважали в мире Формулы-1. К примеру, пилот команды Ferrari Шарль Леклер так говорит об этом: «Как и все, я шокирован новостями о смерти Ники Лауды… Он великий чемпион, такого человека будет очень не хватать нашему спорту».
Возвращаясь к главной теме уик-энда, приведем еще слова Себастьяна Феттеля: «С уходом Ники образовалась пропасть, которую сложно заполнить. Он был настоящей иконой автоспорта. И всё же мы здесь ради гонок. Несомненно, Гран-при Монако – легендарная гонка. Сначала мы поднимаемся в гору, а затем спускаемся по городским улочкам и попадаем в очень быстрый туннель, где освещение несколько хуже, чем на остальной трассе, и выезжаем из него на отрезок, идущий вокруг гавани. Это уникальная трасса… У машин должна быть максимальная прижимная сила и такие настройки, чтобы гонщик чувствовал полную уверенность за рулём, тогда он сможет проезжать близко к ограждениям в стремлении показать лучшее время на круге. В Монако нет права на ошибку, а поскольку там всего семь настоящих поворотов и нет нормальных прямых, обгоны практически невозможны. Именно поэтому крайне важно хорошо квалифицироваться. Трасса настолько узкая, что в тренировках и квалификации всегда возможны сложности из-за трафика. Надо просто оставаться на трассе и пытаться без проблем проехать круг».
По-видимому, исключительность Гран-при Монако среди других этапов чемпионата мира Формулы-1 объясняет его особый статус. Этап в Монако занимает особое место в календаре Формулы-1 – это не только самая знаменитая гонка чемпионата, но и самая уникальная. Дистанция гонки на трассе Circuit de Monaco состоит из 78 кругов по 3337 метров и составляет всего немногим более 260 км. Это самая короткая дистанция в календаре Формулы-1. На трассе 19 поворотов. Аэродинамика настраивается на высокую прижимную силу. Максимальная скорость – 295 км/ч с DRS и 285 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 45% круга, меньше 30 секунд – это самый низкий показатель в сезоне. Средняя скорость на этой трассе самая низкая в сезоне – всего около 150 км/ч. Трасса в Монако с её невысокими скоростями требует совершенно особого подхода к настройкам машины, поэтому всем командам потребуется адаптироваться к её особенностям и выжать из техники труднодостижимый максимум. Очень коротко и предельно ясно о трассе в Монте-Карло высказался Даниэль Риккардо: «Для описания трассы лучше всего подойдет слово «безумная», ведь кажется, что там вообще нельзя гоняться»! Даниэль на этой трассе побеждал, он знает, о чем говорит!
Ожидания накануне старта этапа в Монако
Среди действующих пилотов наиболее успешными в Монако являются Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, они побеждали здесь по два раза каждый. Кими Райкконен и Даниэль Риккардо побеждали в Монако только по одному разу. А всем остальным действующим пилотам побеждать в Гран-при Монако пока не удалось.
В прошлом году гонку выиграл Даниэль Риккардо. В этом году на машине Renault Риккардо вряд ли сумеет повторить свой прошлогодний успех. Сам он так говорит об этом: «Мне самому интересно, как я выступлю. В прошлом году у Red Bull Racing здесь была отличная машина, но если в Монако вы чувствуете себя уверенно среди барьеров и стен, можно добиться большего, чем позволяет машина. Посмотрим, как высоко мы сможем подняться. Победа вряд ли достижима, но я надеюсь на хороший результат. Возможно, на лучший для нас результат в этом сезоне. По общему мнению экспертов, наибольшие шансы на успех в Монако имеют гонщики трех ведущих команд Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing. За последние четыре года здесь побеждали четыре разных пилота из трёх разных команд. Если так пойдет и дальше, то главными претендентами на победу в Монте-Карло в этом году «должны быть» Макс Ферстаппен, Валттери Боттас и Шарль Леклер.
Трасса в Монако подходит машинам Mercedes, так как они очень быстры в медленных поворотах, составляющих почти всю трассу в Монте-Карло. С другой стороны, скорее всего, претендовать на первые места в Монако смогут и гонщики Red Bull Racing – год назад здесь победили именно они. Однако, влияние множества случайных факторов на необычной трассе в Монако настолько велико, что часто приводит к совершенно неожиданным результатам. Все поклонники Формулы-1 мечтают о том, чтобы отставание команд Ferrari и Red Bull Racing от Mercedes в технической сфере сократилось, и чтобы борьба в чемпионате стала острее. Естественно, еще больше этого хотят в Ferrari и Red Bull Racing. Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari, так говорит о предстоящем Гран-при Монако: «Как и Скудерия, гонка в Монако отмечает 90-летний юбилей – всё это придаёт уик-энду дополнительное очарование. Эта гонка совершенно не похожа на другие, где характеристики трассы могут повлиять на расстановку сил – здесь всё может перемешаться из-за особенностей трассы… Гонка в Монако – домашняя для Шарля, и мы знаем, насколько она ему важна. Нам – тоже».
Квалификация
Квалификация на городской трассе в Монте-Карло имеет решающее значение. Там практически невозможно обгонять! В предыдущих 64 гонках гонщики, стартовавшие из первой тройки, побеждали в Монако 54 раза. Последним победителем, стартовавшим с более низкой позиции, был в 1996 году Оливье Панис, на старте он был 14-м. Борьба за победу в квалификации наверняка будет бескомпромиссной.
Букмекеры по-прежнему верят в силу команды Mercedes.
Фаворитом квалификации букмекеры считают Льюиса Хэмилтона.
Шансы Вальттери Боттаса на победу в квалификации оценены букмекерами заметно ниже, чем шансы Льюиса Хэмилтона. Пока квалификационный счет 3:2 в пользу Боттаса, и он постарается снова превзойти напарника по команде.
Навязать борьбу в квалификации пилотам Mercedes должен, в первую очередь, Макс Ферстаппен. В прошлом году он бал очень бастр в Монако, но разбил машину в конце субботней тренировки и квалификацию пропустил. Букмекеры оценили шансы Макса практически на этот раз наравне с шансами Боттаса.
Пилоты команды Ferrari тоже могут рассчитывать в Монако на победу в квалификации, но букмекеры их потенциал оценили весьма невысоко. Ставка на победу Шарля Леклера, если он опередит соперников в квалификации, даст большущий выигрыш.
Себастьян Феттель и Пьер Гасли, по прогнозам букмекеров имеют равные с Шарлем Леклером шансы выиграть поул в Монте-Карло.
Гонка
Фаворитом гонки букмекеры считают Льюиса Хэмилтона. Бывший гонщик, а ныне комментатор SkySport F1, Карун Чандхок считает, что скорбь в связи с уходом из жизни Ники Лауды сделает Хэмилтона ещё сильнее, о тек говорит об этом: «Льюиса вдохновляют достижения Лауды, то, как он умел справляться с трудностями и возвращаться в ещё лучшей форме. В такие моменты Хэмилтон добивается особенных результатов. Уверен, он очень хочет выиграть гонку в Монако и посвятить победу памяти Ники».
Шансы второго пилота команды Mercedes на победу в гонке на этот раз букмекеры оценили достаточно высоко.
Кто из пилотов выиграет гонку заранее сказать трудно, но в призовой тройке пилоты команды Mercedes должны быть.
Шансы гонщиков Red Bull Racing на победу в Монако тоже очень высоки. Машины этой команды традиционно быстры на трассах, где требуется высокий уровень прижимной силы, а в Монако к тому же на результат меньше влияет отставание от Mercedes и Ferrari в мощности силовой установки. Букмекеры оценивают шансы Ферстаппена на победу в Монако выше шансов пилотов команды Ferrari.
Если опередить пилотов команды у Макса не получится, то он «должен» быть на подиуме.
Шансы остальных пилотов на победу в гонке букмекеры оценили существенно ниже. Трудно вспомнить, когда букмекеры так низко оценивали шансы Себастьяна Феттеля.
Такие же коэффициенты выставили букмекеры на победу в гонке Шарля Леклера и Пьера Гасли.
Как обычно, рекомендуем рассмотреть варианты ставок на событие «Место с 1-го по 10-е». В прошлый гоночный уик-энд Кими Райкконен не сумел финишировать в очковой зоне. Надеемся, что на этот раз он выступит лучше. Пресс-служба Alfa Romeo оригинально представила образ Кими Райкконена перед этапом в Монако, где финн проведёт 300-й Гран При.
Сейчас пилоты многих команд имеют шансы пробиться в очки. Есть смысл рассмотреть разные варианты ставок на на событие «Место с 1-го по 10-е». например, в первой 10-ке может оказаться прошлогодний победитель Даниэль Риккардо.
Итак, главные претенденты на победу в Гран-при Монако известны, но в этой гонке может случиться все, что угодно, поэтому она, по общему мнению, и является жемчужиной чемпионата Формулы-1. Мы постарались облегчить ваш выбор. Желаем успеха!