Гран-при Италии: превью этапа, обзор коэффициентов и возможные ставки
Прошло всего несколько дней с момента старта Гран-при Бельгии, получившегося просто сумасшедшим, а мы уже анализируем возможные расклады очередного этапа чемпионата Формулы-1. Старт гонки в Спа, когда, по словам эксперта Формулы-1 Мартина Брандла, показалось, что половина гонщиков участвовали в гонке из 44 кругов, а остальные планировали доехать только до первого поворота, наглядно продемонстрировал, насколько непредсказуемы могут быть результаты гонок в Формуле-1. Не часто приходится увидеть пугающую картину, как одна машина Формулы-1 перепрыгивает другую прямо над головой пилота. Такие моменты дарят болельщикам незабываемые эмоции и делают гонки по-настоящему интересными. Будем надеяться, что Гран-при Италии также порадует нас захватывающими событиями.
Особенности автодрома в Монце
Итальянский этап пройдет на легендарном и одном из старейших автодромов, расположенном недалеко от итальянского города Монца (в 15 км на северо-восток от Милана). Из-за длинных скоростных участков он является самым скоростным в современной Формуле-1, на нём были установлены рекорды максимальной скорости. У автодрома насыщенная история. Он был основан в 1922 году, а первый Гран-при Италии в рамках чемпионата Формулы-1 прошёл в 1950 году, и с тех пор эта трасса каждый год принимает у себя королевские гонки. Исключением стал 1980 год, когда Монцу заменил Гран-При Сан-Марино в Имоле. Ни одну трассу чемпионат Формулы 1 не посещал так часто, как итальянскую Монцу. Гран При Италии неизменно присутствует в календаре с первого сезона.
Автодром в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но трасса получилась очень опасной, как следствие, неоднократно в Монце случались трагические аварии. Строители перекраивали конфигурацию трассы, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы-1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом.
Сама трасса уникальна – здесь очень высокая скорость, поэтому велика нагрузка на двигатель и нужен специальный аэродинамический обвес, рассчитанный на минимальную прижимную силу. В прежние годы гонку в Монце называли самой дорогостоящей в чемпионате. Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна небольшая прижимная сила и минимальное лобовое сопротивление, поэтому команды готовили аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме.
Кроме низкого аэродинамического сопротивления и мощности двигателя от болида требуются соответствующие настройки коробки переключения передач, минимальные углы атаки антикрыльев и, конечно же, очень эффективные тормоза, так как четыре раза на круге пилотам приходится сбрасывать скорость с 300 до 100 километров в час. Еще на трассе в Монце поребрики в поворотах имеют большую высоту, поэтому при настройке подвески необходимо обеспечить возможность атаки поребриков, что позволит отыгрывать время, в особенности, на первом секторе.
Дистанция гонки на трассе в Монце состоит из 53 кругов по 5793 метров и составляет 306.72 километров. Всего на трассе 11 поворотов. Средняя скорость прохождения трассы – 240 км/ч. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 75% дистанции – больше, чем где-либо ещё по ходу чемпионата. Аэродинамика настраивается на низкий уровень прижимной силы. В предыдущие годы максимальная скорость была равна 370 км/ч с DRS.
Ожидания накануне старта этапа в Монце
Мощность мотора имеет в Монце определяющее значение. Сегодня силовые установки Ferrari немного превосходят Mercedes, что очень обнадёживает местных болельщиков. Монца – это территория Ferrari, победа здесь особенно важна для итальянцев, и вся страна будет ждать от Скудерии только победы!
Ferrari сегодня очень сильна и помощь родных стен ей обеспечена, однако, с точки зрения статистики Mercedes на этой трассе выступает в последние годы гораздо успешнее. В предыдущие четыре года победа в Гран-при Италии доставалась пилотам команды Mercedes.
Силовые установки на машинах клиентов Renault и Honda несколько уступают в мощности, поэтому их шансы на успех в Монце не высоки, это в первую очередь касается команды Red Bull Racing, пилотам которой на этот раз затруднительно будет навязать борьбу коллегам из Mercedes и Ferrari.
Квалификация
Результаты квалификации в Монце нередко определяют результат гонки, поэтому они весьма важны. За последние семь лет здесь шесть раз побеждал обладатель поула. Благодаря длинным прямым и широкой трассе, обгонять в Монце можно было всегда, но система DRS тут неэффективна. На всех машинах антикрылья настроены на минимальный уровень прижимной силы, так что открытие планки DRS слабо влияет на аэродинамику. Из сказанного можно сделать вывод, что уже в квалификации борьба будет бескомпромиссной.
Накануне Гран-при Италии букмекеры считают фаворитом квалификации Себастьяна Феттеля. Видимо, на всех произвела большое впечатление скорость машины Ferrari в Спа.
В предыдущие четыре года Льюис Хэмилтон неизменно выигрывал квалификацию в монце. Не смотря на это, Шансы Льюиса Хэмилтона на этот раз оцениваются букмекерами существенно ниже шансов Себастьяна Феттеля. Те, кто верит в успех Льюиса и его способность побеждать даже на не самой быстрой машине, могут сделать ставку на его победу и в этот раз, что в случае благоприятного исхода обеспечит большой выигрыш.
Шансы остальных пилотов на победу в квалификации букмекеры дружно оценивают намного ниже. Валттери Боттаса и Кими Райкконена, возможно, будут сдерживать интересы команд, а шансы пилотов команды Red Bull Racing невысоки из-за того, что их машине не очень подходит скоростная итальянская трасса.
Гонка
Последние четыре года Льюис Хэмилтон доминировал в Монце и выиграл три гонки из четырёх. Побеждал Льюис здесь и раньше – в 2012-м, ещё в составе McLaren. Его шансы на победу и на этот раз оцениваются букмекерами довольно высоко.
Несмотря на прошлые победы Льюиса в Монце букмекеры фаворитом Гран-при Италии считают Себастьяна Феттеля.
Очень хорошо на итальянской трассе выступает Валттери Боттас. Ещё выступая в Williams, здесь он выглядел намного сильнее Массы, своего напарника по команде. В прошлом году Валттери смог превзойти Хэмилтона в одной из сессий, а в гонке смотрелся ничем не хуже. Впрочем, на этой стадии чемпионата претендовать на победу Валттери позволят только очень необычные обстоятельства, но он вполне может финишировать в тройке. Ставка на это событие может принести хороший выигрыш.
В Монце Кими Райкконен может подняться на сотый в своей карьере подиум, его шансы занять место с 1-го по 3-е букмекеры оценивают несколько выше шансов Боттаса.
Шансы финишировать в тройке призеров у пилотов других команд, по мнению букмекеров, намного ниже.
Довольно близкие шансы занять место с 1-го по 6-е на этот раз имеют пилоты команд Red Bull Racing, Racing Point Force India, а также Haas.
С каждым очередным этапом чемпионата значимость для пилотов успешного выступления в гонке возрастает, поэтому в предстоящий уик-энд нас ждет захватывающая борьба пилотов на трассе, и Гран-при Италии может быть еще интереснее, чем Гран-при Бельгии. Пожалуй, чтобы финиш чемпионата Формулы-1 в этом году стал максимально интересным, пилоты команды Ferrari должны сократить до минимума отставание от команды Mercedes как в личном зачёте чемпионата, так и в кубке конструкторов, чего осмелимся пожелать всем любителям Формулы-1 накануне итальянского этапа!
На этом все, следите за обновлениями.
Всем профита!