Гран-при Испании: Ждем и надеемся, что новые моторы на машинах Ferrari вернут интригу в чемпионат Формулы-1
Стартовые этапы чемпионата мира 2019 года по автогонкам в Формуле-1 завершились триумфом команды Mercedes, которая начала сезон с четырех подряд победных дублей. Такого в истории Формулы-1 еще не было! На очереди Гран-при Испании, с которого начинается европейская часть чемпионата. К гонке в Барселоне команды обычно готовят первые серьёзные обновления машин. В результате этого расстановка сил на испанском этапе несколько меняется, хотя чаще всего радикальных перемен не наблюдается. В этом году мы с надеждой ждем, что новинки на машинах в первую очередь команд Ferrari и Red Bull заработают как надо, и доминирование в гонках одной команды останется в прошлом.
Ожидания накануне старта этапа в Барселоне
Каждая команда накануне гоночного уик-энда в Барселоне должна решать широкий круг задач, в первую очередь команды стараются повысить свою конкурентоспособность за счет обновлений машин. С особым интересом поклонники Формулы-1 будут следить за успехами в области обновления машин команды Ferrari, анонсированных ее руководством. Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari, заявил следующее: «Сейчас мы отстаем в чемпионате и должны сокращать отставание. Мы знаем, что скорость модернизации машины будет иметь ключевое значение в нынешнем сезоне. Команда уже привезла в Баку обновленный аэродинамический обвес, но и в Барселоне у нас будет несколько новинок в этой области. Кроме того, у нас будет новая силовая установка, которую мы представим в Испании раньше запланированного срока, ведь изначально вторую спецификацию мы готовили к Канаде. Компания Shell в сотрудничестве с нашей командой разработала новое масло, повышающее эффективность работы двигателя. Все в команде прикладывают максимум усилий для подготовки этих новинок». Будем надеяться, что новинки позволят пилотам команды Ferrari наконец-то навязать борьбу своим основным конкурентам из команды Mercedes. Заметим, что букмекеры достаточно высоко оценили шансы пилотов команды Ferrari на победу в Гран-при Испании.
Очень интересно о значении технической составляющей в гонках Формулы-1 накануне Гран-при Испании говорит Шарль Леклер: «В Барселоне гонщик мало на что может повлиять. Каждый из нас знает трассу вплоть до мельчайших деталей, ведь здесь проходит большинство тестов». Следовательно, определяющую роль играет скорость машины. И еще Леклер говорит: «Я с позитивом вспоминаю февральские тесты, хотя тогда температура воздуха и асфальта была ниже. Тем не менее, трасса в Барселоне показательна – если ваша машина быстра на ней, она будет конкурентоспособна и в оставшейся части сезона. С нетерпением жду возможности вновь сесть за руль SF90».
Обострения борьбы ждут и в Mercedes. Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, так говорит о своих ожиданиях перед пятым этапом чемпионата: «После зимних тестов никто бы не смог предсказать, что четыре победных дубля подряд в начале сезона останутся за Mercedes. Но сейчас у нас уже 173 очка – фантастический результат, ставший возможным благодаря напряженной работе каждого сотрудника команды. Результаты дают относительно чёткую картину, но она выглядит слишком лестной для нас. На самом деле, расстановка сил в четырёх прошедших гонках менялась. В Австралии и Китае наша машина была самой быстрой, но в Бахрейне мы уступали в скорости и победили за счёт лучшей надёжности. В Азербайджане создать комфортный отрыв от соперников не удалось, поэтому у нас нет излишней самоуверенности – мы знаем, что силы почти равны. Предстоящий этап пройдёт в Барселоне, где наши соперники были очень быстры на зимних тестах, так что Гран-при Испании не станет «лёгкой прогулкой». Несмотря на хорошее начало сезона, мы знаем, что во многих областях должны прибавить. Мы ждём напряженной борьбы по ходу уик-энда – и с соперниками, и между нашими гонщиками. В этом сезоне ещё многое может произойти». Впрочем, букмекеры считают, что команда Mercedes является фаворитом в Гран-при Испании.
Особенности автодрома Circuit de Catalunya
Дистанция гонки в Барселоне на трассе Circuit de Catalunya состоит из 66 кругов по 4 километра и 655 метров. Ее протяженность равна 307 километрам и 104 метрам. Круг включает 16 поворотов – семь левых и девять правых. На этой трассе есть повороты всех типов, от медленных до скоростных, преодолеть которые без потерь могут только самые лучшие машины. На длинной, почти километровой прямой важна мощность мотора. Расстояние от поула до апекса первого поворота составляет 739,5 метра, что подразумевает острую борьбу на старте. Машины настраиваются на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость равна 343 км/ч с активированной системой DRS и 320 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 51% дистанции круга. На километровой главной прямой с полностью нажатой педалью газа гонщики едут 14 секунд подряд. В Барселоне восемь зон торможения, эти зоны занимают 13% дистанции круга, но так как почти все повороты достаточно быстрые, нагрузка на тормоза относительно невелика. На трассе Circuit de Catalunya трудно обгонять, поэтому смена позиций обычно происходит либо на пит-стопах, либо на длинной стартовой прямой при помощи DRS.
Испанскую трассу часто называют лучшей для оценки эффективности машин, поскольку она требовательна к аэродинамике и включает разные типы поворотов. Если машина быстра в Барселоне, она будет конкурентоспособна и на большинстве других трасс. Трасса в Барселоне позволяет выявлять недостатки машин, как механические, так и аэродинамические. Таким образом, результаты Гран-при Испании позволят нам выяснить истинное соотношение сил команд в начале европейской части чемпионата.
Квалификация
Квалификация на трассе в Барселоне – очередная возможность получить более точную оценку скорости, на которую способны машины. Букмекеры верят в силу команды Mercedes.
Фаворитом квалификации букмекеры считают Льюиса Хэмилтона.
Шансы лидера чемпионата Вальттери Боттаса на победу в квалификации оценены букмекерами ниже, чем шансы Льюиса Хэмилтона. Но в отличие от начала сезона букмекеры прониклись гораздо большим уважением к финскому гонщику и отводят ему в своих прогнозах достойное второе место в квалификации.
Пилоты команды Ferrari тоже могут рассчитывать в Испании на победу в квалификации, букмекеры их потенциал оценили достаточно высоко. На этот раз они отдали предпочтение Шарлю Леклеру.
На победу в квалификации Себастьяна Феттеля лучше ставить в 1хbet.
Поклонники Себастьяна могут сделать ставку на его победу в квалификации и надеяться, что получат большой выигрыш.
Среди реальных претендентов на победу в квалификации можно упомянуть и Макса Ферстаппена, но его перспективы букмекеры оценили весьма низко.
Шансы других пилотов на победу в квалификации оцениваются букмекерами значительно ниже. Даже победа в квалификации второго пилота команды Red Bull кажется букмекерам нереальной.
Гонка
Фаворитом гонки в Испании букмекеры считают Льюиса Хэмилтона, чьи шансы оцениваются выше шансов Вальттери Боттаса.
Шансы второго пилота команды Mercedes на победу в гонке на этот раз букмекеры оценили достаточно высоко.
Наверное, сам Вальттери Боттас расценивает свои шансы на победу в Гран-при Испании по меньшей мере равными шансам своего напарника. В Баку Валттери Боттас одержал вторую победу в сезоне, в очередной раз продемонстрировав, что в этом году не собирается уступать напарнику. Накануне этапа в Испании Валттери Боттас заявил в своем интервью: «Я изменил свой подход к гонкам, поскольку наконец осознал, что карьера у меня одна, другой не будет, поэтому, если я хочу добиваться побед в гонках, пора начинать в полной мере использовать буквально каждую ситуацию». Потенциал лидера чемпионата велик. Сам он так говорит об этом: «Я верю в себя, в то, что я один из лучших гонщиков чемпионата, и хочу выиграть титул. Так что, если называть тройку лучших в современной Формуле 1, то, во-первых, это я, во-вторых, Льюис Хэмилтон, а вот кто третий, сказать сложно». Возможно, пока коэффициенты на победу Валттери в гонке достаточно велики, надо ловить момент!..
Есть шансы победить и у Себастьяна Феттеля.
Шансы Шарля Леклера букмекеры посчитали равными шансам Себастьяна Феттеля.
Букмекеры не сбрасывают со счетов перед гонкой в Испании и Макса Ферстаппена. Шансы Макса Ферстаппена на победу в гонке букмекеры посчитали небольшими, если сравнивать их с шансами пилотов команд Mercedes и Ferrari.
В Гран-при Азербайджана неудача постигла Пьера Гасли. Из-за технических неполадок он не финишировал. Ставить на победу Гасли в гонке по-прежнему рановато, но можно рассмотреть варианты ставок на событие «Место с 1-го по 6-е». Пьер Гасли на быстрой машине Red Bull вполне может претендовать на высокое место в гонке.
Традиционно рекомендуем рассмотреть варианты ставок на событие «Место с 1-го по 10-е». В прошлый гоночный уик-энд Кими Райкконен финишировал в очковой зоне в четвертой гонке подряд. И в Испании Кими может снова набрать очки.
О соотношении сил участников Гран-при Испании пока трудно судить, так как команды привезли много обновлений. Основные варианты ставок мы рассмотрели. Как обычно, интересные варианты есть и их немало! Желаем вам выбрать только выигрышные.