Гран-при Германии: превью этапа, обзор коэффициентов и возможные ставки
В предстоящий уикенд мы станем свидетелями сравнительно редкого состязания, проходящего в рамках чемпионата мира Формулы-1, а именно, Гран-при Германии, которое проводится лишь один раз в два года на трассе Хокенхаймринг (Hockenheimring). В этом году Гран-при Германии станет 11-м, «центральным», этапом чемпионата, после завершения которого «экватор» чемпионата окажется пройденным, и до «летних каникул» гонщикам останется преодолеть всего один этап – Гран-при Венгрии.
За время прошедшее с предыдущего Гран-при Германии в мире Формулы-1, можно сказать, наступила новая эра противостояния лидирующих гонщиков. Действительно, если в 2016 году основная борьба за чемпионский титул шла между гонщиками команды Mercedes Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, которому в конечном итоге и достался титул, то в 2018 году, по-видимому, титул разыграют между собой лидеры команд Ferrari и Mercedes Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон.
Гонка в Хоккенхайме пришлась на один из самых интересных период чемпионата. Особый интерес к Гран-при Германии в этом году обусловлен рядом причин. Во-первых, и это, пожалуй, главная причина, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон в острой борьбе ведут напряжённое сражение за лидерство в чемпионате, и их разделяет всего восемь очков в общем зачете. Во-вторых, в борьбе на немецкой трассе между немцем Себастьяном Феттелем и выступающим за немецкую команду Mercedes Льюисом Хэмилтоном оба гонщика имеют приблизительно одинаковые шансы на победу. В-третьих, на данный момент ни одна из топ-команд не имеет решающего преимущества над соперниками, поэтому результат невозможно предсказать, многое будет зависеть от погодных условий и конкретных обстоятельств гонки. Кроме того, в этом году очень сильны напарники лидеров чемпионата, в десяти предыдущих гонках этого сезона Валттери Боттасу и Кими Райкконену победить не удалось, они свои шансы упустили, но вполне способны одержать победу в Гран-при Германии. В свою очередь, всегда готовы отобрать очки у Mercedes и Ferrari и пилоты Red Bull Racing, одержавшие в этом году три победы на двоих.
Ожидания накануне старта этапа в Хоккенхайме
На трассе Хокенхаймринг (Hockenheimring) гран-при Германии проводилось 35 раз в период с 1970 по 2016 год. Изначально трасса в Хоккенхайме была особенно требовательна к моторам машин Формулы-1, максимальная скорость машин на Хокенхаймринге была даже больше той, которую они достигали в Монце. Однако после реконструкции 2002 года, обусловленной требованиями безопасности гонок, характер трассы изменился, и сегодня Хокенхаймринг – это стандартный автодром, где средняя скорость на круге не превышает 200 км/ч.
Дистанция гонки на трассе Хокенхаймринг состоит из 67 кругов по 4574 метров и составляет 306,458 км. Всего на трассе 17 поворотов. Аэродинамика настраивается на довольно высокий уровень прижимной силы. В предыдущие годы максимальная скорость была равна 340 км/ч с DRS и 330 км/ч без DRS. 65% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью. На трассе пять зон торможения, три из которых жёсткие, что приводит к высокому износу тормозов. Зоны торможения занимают 15% дистанции круга. Время, необходимое для пит-стопа составляет всего 16,8 секунд, затраты времени на проведение пит-стопа относительно не велики.
Рекордные скорости прохождения круга на этой трассе были достигнуты в 2004 году, тогда Кими Райкконен в гонке показал лучшее время – 1:13,780, а Михаэль Шумахер в квалификации установил абсолютный рекорд трассы – 1:13,306. Круг на Хоккенхаймринге короткий, раньше машины проезжали его примерно за 74 секунды. В этом году машины стали быстрее, кроме того, увеличилось до трех число зон DRS, поэтому абсолютный рекорд, скорее всего, будет перекрыт, и пилоты смогут проезжать круг за 71 секунду.
Следует отметить, что особого преимущества ни у кого из претендентов на высокие места в Хоккенхайме не будет.
По числу побед на этой трассе лидирует Фернандо Алонсо, побеждавший здесь трижды, но на этот раз его шансы на победу ничтожно малы. Среди остальных пилотов чемпионата здесь побеждал только Льюис Хэмилтон, он праздновал успех дважды в 2008-м и 2016-м. Себастьян Феттель один раз выиграл Гран-при Германии, но это было на Нюрбургринге.
Квалификация
В текущем чемпионате чаще других гонщиков в квалификации побеждали Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, на счету каждого из них по четыре завоеванных поула. Анализ курса ставок букмекеров на победу в квалификации Гран-при Германии показывает, что шансы Льюиса Хэмилтона оцениваются приблизительно равными шансам Себастьяна Феттеля.
Поклонникам Льюиса Хэмилтона приятно будет сделать ставку именно на его победу в квалификации.
Практически с той же вероятностью, по мнению букмекеров, могут выиграть те, кто предпочтет сделать ставку на победу в квалификации Себастьяна Феттеля.
При желании сделать высокодоходную рискованную ставку можно рассмотреть недооцененные букмекерами результаты квалификации, например, поставить на победу в квалификации Кими Райкконена, который в этом году еще не побеждал в квалификации, но едет очень быстро. Если у лидеров чемпионат возникнут проблемы в квалификации, Кими вполне может добиться успеха.
Гонка
Как и на прошлом этапе в Сильверстоуне, букмекеры дружно считают фаворитом гонки в Хоккенхайме Льюиса Хэмилтона. Шансы Себастьяна Феттеля оцениваются немного ниже. После того, как Себастьян победил Льюиса на его домашнем Гран-при, в Великобритании, можно быть уверенным в том, что Льюис сделает всё возможное, чтобы «вернуть долг» Феттелю на немецкой трассе.
От Хокенхаймринга до родного города Себастьяна Феттеля менее 50 км, поэтому для него это действительно домашняя гонка. Феттель – четырёхкратный чемпион мира, но побеждать в Хоккенхайме до сих пор ему не удавалось. Естественно, Себастьяну хочется восполнить этот пробел, и он надеется выступить в домашней гонке в Хоккенхайме не менее успешно, чем в Сильверстоуне. Его шансы на этот раз достаточно велики. Гонщик Ferrari надеется на поддержку немецких болельщиков.
Остальные гонщики топ-команд имеют меньше шансов на победу в гонке. Никто из них ни разу не побеждал на этой трасе. Сложнее других положение у пилота Red Bull Racing Даниэля Риккардо, так как он получил штраф за замену двигателя и потеряет места на стартовой решетке. Пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен имеет хорошие шансы попасть в призеры гонки.
В следующем сезоне отлично выступающий сейчас за команду Sauber Шарль Леклер может стать пилотом команды Ferrari вместо Кими Райкконена, контракт которого заканчивается в этом году, поэтому выступления Шарля привлекают к себе особое внимание. Шарль Леклер заработал очки в пяти из семи последних гонок и надеется добиться успеха в Германии.
Пожалуй, недооценены букмекерами шансы Карлоса Сайнса заработать очки в Хоккенхайме. В десяти предыдущих гонках он семь раз финишировал в очковой зоне.
Результаты гонок чемпионата мира Формулы-1 трудно предсказать, иногда случаются досадные разочарования. Например случается, что кому-то из гонщиков не удается доехать до финиша. Причины могут бать самые разные, случаются поломки техники и досадные аварии, например, недавно обе машины команды Mercedes не финишировали по техническим причинам в Австрии, или другой пример, из-за столкновения между собой машин Red Bull Racing, оба пилота не добрались до финиша Гран-при Азербайджана...
В этом году пока больше других везло пилоту Ferrari Себастьяну Феттелю, он не только финишировал во всех гонках, но еще и во всех гонках зарабатывал очки. Иногда везение заканчивается, и тогда может сыграть ставка
Впрочем, будем надеяться, что досадные неприятности обойдут лидеров чемпионата стороной, и мы в полной мере сможем насладиться, наблюдая за бескомпромиссной борьбой Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля за чемпионский титул. Кстати, в чемпионате 2017 года Хэмилтон во всех гонках финишировал, во всех гонках набирал очки и в результате стал чемпионом!