Гран-при Франции 2019: Хэмилтон побеждает везде и при любой погоде
Незаметно пролетело время с тех пор, как год назад после многолетнего перерыва на автодроме Поль-Рикар в Ле-Кастелле возобновились гонки Формулы-1. Прошел год, и в предстоящий уик-энд мы станем свидетелями очередного Гран-при Франции.
С этого Гран-при начинается очень напряженный период в чемпионате мира по автогонкам в Формуле-1: за месяц с небольшим должны состояться 5 этапов. Нас, поклонников королевских гонок, вне всякого сомнения, ждет много интересных событий. Гран-при Франции будет весьма интригующим, нам предстоит узнать, сумеет ли команда Ferrari навязать борьбу триумфально проводящей чемпионат 2019 года команде Mercedes. Все любители Формулы-1 надеются на обострение конкуренции, а вот некоторые букмекеры уже разочаровались в соперниках команды Mercedes и больше не принимают ставки на победу в Кубке конструкторов. Жаль, ведь впереди еще две трети гонок чемпионата!
Ожидания накануне старта этапа в Монреале
Все команды продолжают «гонку вооружений». Накануне гоночного уик-энда во Франции многие представители команд заявили, что подготовили обновления своих машин. На машинах Red Bull и Toro Rosso будут установлены новые двигатели Honda «версии 3», которые должны помочь пилотам этих команд быстрее преодолевать длинные прямые на трассе Поль-Рикар. Будем надеяться, что конкурентоспособность машин этих команд повысится, и, пилоты команды Red Bull смогут на равных бороться с Mercedes и Ferrari. Что ж, пока можно помечтать…
Главными претендентами на победу в Гран-при Франции, естественно являются пилоты команды Mercedes, пока все победы в чемпионате принадлежат им, несмотря на тщетные старания соперников вырвать хотя бы одну победу у Mercedes. Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, так говорит о своих ожиданиях перед очередным этапом чемпионата: «Во Франции мы ждём ещё одну сложную гонку. Трасса напоминает монреальскую – длинные прямые станут проблемой для нас. Однако, в отличие от Канады, здесь повороты проходятся на разных скоростях, что должно сыграть нам на руку. Мы с нетерпением ждём возможности исправить некоторые вещи».
Букмекеры считают, что команда Mercedes является фаворитом в Гран-при Франции.
Основным конкурентом команды Mercedes считается команда Ferrari. При этом букмекеры оценивают шансы пилотов команды Ferrari в Гран-при Франции существенно ниже шансов соперников из Mercedes.
Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari, со сдержанным оптимизмом комментирует ожидания команды накануне уик-энда: «После канадского этапа мы ждём возможности вернуться на трассу и вновь сразиться с соперниками. Во Франции у нас будет несколько небольших обновлений, эти новинки не решат наши проблемы, но информация об их эффективности очень важна в выборе дальнейшего пути развития машины.
В прошлом году нам пришлось сложно в Поль-Рикар, мы знаем, что эта трасса не вполне подходит нашей машине. Тем не менее, нет ничего невозможного, и мы готовы сделать максимум».
Букмекеры снова «не видят» серьезных претендентов на победу в гран-при кроме пилотов команд Mercedes и Ferrari. Выставленные букмекерами коэффициенты на победу пилотов команды Red Bull являются неоспоримым тому свидетельством.
Впрочем, пилоты команды Red Bull надеются хорошо выступить во Франции. Макс Ферстаппен в своем интервью накануне уик-энда заявил: «Мы сделали максимум возможного в Канаде и напряженно работаем, чтобы прибавить во всех аспектах. Мне комфортно за рулём, и я надеюсь, что во Франции мы будем ближе к лидерам». По-своему относится к этапу во Франции Пьер Гасли: «Меня ждёт особый этап, домашняя гонка, так что я с радостью отправляюсь на трассу, где болельщики окажут мне дополнительную поддержку. Я полностью сосредоточен и полон решимости показать настолько высокий результат, насколько возможно… Много людей приезжают поддержать меня, что делает уик-энд особенным и создает непередаваемую атмосферу».
Особое отношение к этапу в Ле-Кастелле и у представителей команды Renault. Сирил Абитебул, руководитель команды Renault накануне этапа сказал журналистам: «Однозначно, французский этап чемпионата очень важен для нас, и не только потому, что гран-при в Ле-Кастелле – наша домашняя гонка. Это также возможность продемонстрировать дальнейший прогресс команды. Если на канадской трассе, где важна мощность, мы продемонстрировали, что наш двигатель стал эффективнее, то во Франции мы представим ряд обновлённых деталей шасси». Еще Сирил Абитебул отметил: «… мы не можем останавливаться на достигнутом в Монреале и нацелены на повторение хорошего результата, чтобы продолжить сокращать отставание от лидеров».
Особенности автодрома Поль-Рикар
Гран-при Франции проводится по традиционной 5,8-километровой трассе. Из-за длинных прямых и медленных поворотов на трассе Поль-Рикар используются настройки, аналогичные тем, что использовались в Канаде. Однако во Франции машинам для успешного преодоления дистанции гонки требуется чуть больший уровень прижимной силы. Зон жёсткого торможения на Поль-Рикар всего две – после каждой прямой с DRS, перед первым и восьмым поворотом. Обгонять на французской трассе не так просто, но возможно. На прямой Mistral при использовании DRS гонщики достигали скорости в 343 км/ч, а разделяющая её шикана позволяет бороться за позиции и обгонять.
Судя по характеристикам трассы, машины команды Mercedes должны быть быстры в Ле-Кастелле. Пилотам Ferrari и Red Bull затруднительно будет опередить Льюиса Хэмилтона и Вальттери Боттаса.
Квалификация
На трассе Поль-Рикар поул будет очень важен, так как обгонять в гонке на этой трассе непросто. Уже в квалификации пилоты должны показать все лучшее, на что они способны. Букмекеры не сомневаются в силе команды Mercedes.
Фаворитом квалификации букмекеры считают Льюиса Хэмилтона.
Шансы Вальттери Боттаса на победу в квалификации оценены букмекерами пониже, чем шансы Льюиса Хэмилтона.
Пилоты команды Ferrari с меньшей вероятностью могут одержать победу в квалификации, букмекеры их потенциал оценили не очень высоко.
У Шарля Леклера чуть меньше шансов завоевать поул, чем у его именитого напарника.
Букмекеры оценили весьма низко перспективы победить в квалификации Макса Ферстаппена.
У других пилотов шансов на победу в квалификации и вовсе «нет», во всяком случае, букмекеры их не видят...
Гонка
Коэффициенты букмекеров на победу в гонке «повторяют» коэффициенты на победу в квалификации. Фаворитом гонки во Франции букмекеры считают Льюиса Хэмилтона, чьи шансы оцениваются выше шансов Вальттери Боттаса.
В прошлом году Льюис выиграл во Франции и квалификацию, и гонку. Шансы второго пилота команды Mercedes на победу в гонке опять букмекеры оценили достаточно высоко.
Есть скромные шансы победить и у Себастьяна Феттеля.
Шансы Шарля Леклера букмекеры считают меньше шансов Себастьяна Феттеля. Разница в коэффициентах весьма заметная.
Букмекеры не сбрасывают со счетов перед гонкой в Ле-Кастелле и Макса Ферстаппена. Шансы Макса на победу в гонке букмекеры посчитали снова совсем небольшими, если сравнивать их с шансами пилотов команд Mercedes и Ferrari.
Наверное, только у пилотов команд Mercedes и Ferrari есть реальные шансы победить в гонке.
В Гран-при Канады Пьер Гасли финишировал только на 8-м месте. На этот раз, если новые двигатели Honda «версии 3» оправдают ожидания, Пьер должен финишировать в лидирующей шестерке. Если Гасли в очередной раз заметно отстанет от напарника, в команде Red Bull могут сделать «организационные выводы» и принять печальные для Пьера решения о составе пилотов команды. Итак, можно рассмотреть варианты ставок на событие «Место с 1-го по 6-е». Пьер Гасли вполне может претендовать на высокое место в гонке.
Как обычно, рекомендуем рассмотреть варианты ставок на событие «Место с 1-го по 10-е». В середине пелотона борьба очень интересная, пилоты нескольких команд претендуют на места в первой десятке.
В Канаде, к примеру, в «десятку» ворвался на последних кругах дистанции Даниил Квят. Жаль, что он потеряет несколько мест на стартовой решетке из-за замены двигателя. Однако, если новый двигатель даст прибавку в скорости, Квят постарается повторить успешный результат. Не факт, конечно, что это ему удастся сделать!
Достаточно высоки шансы успешно завершить домашнюю для команды Renault гонку у Дэна Риккардо и Нико Хюлькенберга. Букмекеры выставили одинаковые коэффициенты на место в «десятке» для пилотов команды Renault. К сожалению, эти коэффициенты не высоки.
Давно не «показывал класс» Серхио Перес. Возможно, он сумеет сделать то, что получилось у Лэнса Стролла в Канаде.
Итак, основные варианты ставок мы рассмотрели. Как обычно, интересные варианты ставок есть, и их снова немало! По ходу уик-энда коэффициенты букмекеров, конечно, будут меняться, но основные «контуры» итоговых результатов этапа во Франции уже видны. Желаем вам выбрать выигрышные варианты ставок!