Гран-при Бразилии: превью этапа, обзор коэффициентов и возможные ставки
Впереди Гран-при Бразилии – одна из двух оставшихся гонок чемпионата мира 2018 года в Формуле-1. Чемпионом в личном зачете еще в Мексике стал Льюис Хэмилтон. Казалось бы, участвовавшие в борьбе за титул пилоты могут немного расслабиться, но судя по заявлениям руководителей команд и самих гонщиков пока «покой им только снится». Даже новоявленный пятикратный чемпион мира не готов расслабляться! На вопрос журналистов: «Прошло какое-то время с того момента, как вы в пятый раз стали чемпионом мира. Вероятно, эмоции уже улеглись, вы в полной мере прочувствовали это событие»? Льюис Хэмилтон ответил так: «Если честно, ещё нет. Такое ощущение, что та гонка завершилась только что. Впереди ещё два этапа – вероятно, поэтому пока не приходит осознание того, что чемпионат уже выигран. Хочется одержать ещё две победы, так что дело пока не доведено до конца». По-видимому, Льюис чувствует такой кураж, что «остановиться» просто не может. Что ж, тем интереснее будет смотреть предстоящие гран-при.
«Боевой» настрой сохраняет не только Хэмилтон. В Мексике Льюис досрочно обеспечил себе пятый титул, но борьба в Кубке конструкторов пока продолжается. За два этапа до конца сезона Mercedes на 55 очков опережает Ferrari, и руководитель команды Тото Вольфф так говорит о задачах команды: «Мексиканский этап оставил смешанные чувства. С одной стороны, мы рады за Льюиса. Он – лучший гонщик своего поколения, и пятый чемпионский титул в Формуле-1 позволил ему встать в один ряд с лучшими пилотами всех времен. С другой стороны, нас не устроил темп, который мы показали в гонке в Мексике. Цель на этот сезон – выиграть чемпионат как в личном зачёте, так и в командном, поэтому в Сан-Паулу мы отправляемся, думая о том, что дело ещё не доведено до конца. Нам предстоит серьезная борьба в Кубке конструкторов, ведь в паре предыдущих гонок мы уступили Ferrari, хотя наша базовая скорость выше. Сейчас такой момент, что мы, оставаясь реалистами, должны сосредоточиться на главной цели и во всём полагаться на наших людей и их подход к делу. Я знаю, что Льюис и Валттери полны решимости успешно провести концовку сезона. В двух оставшихся гонках наша команда стремится вновь показать тот высокий уровень, который мы демонстрировали на протяжении всего года».
Кубок конструкторов очень-очень важен для команд, выступающих в Формуле-1. Место команды в зачете кубка конструкторов определят размер призовых выплат командам от организаторов чемпионата. Все сотрудники команд заинтересованы в том, чтобы команда заняла высокое место в этом зачете. Например, Тото Вольфф в дни мексиканского гоночного уик-энда заметил: «В случае победы в Кубке конструкторов все, кто работает на базе Mercedes в Брэкли, получат по 10 тысяч фунтов стерлингов, а то и больше. Именно победа в Кубке конструкторов помогает коллегам оплачивать ипотеку и покупать рождественские подарки».
Другие команды тоже не прекратят бороться, несмотря на то, что их цели в оставшихся гонках не столь амбициозны. Из сказанного мы можем сделать вывод, что бразильский этап обещает стать очень интересным, и мы можем стать свидетелями захватывающей борьбы на трассе в Интерлагосе.
С самого первого Гран-при Бразилии в нем обязательно участвовали бразильские пилоты. Многие из них стали легендами Формулы-1. Сначала выступали Эмерсон Фиттипальди, его брат Вилсон и Жозе Карлус Пасе, именем которого сейчас назван автодром в Интерлагосе. Их сменили Айртон Сенна и Нельсон Пике, затем радовали поклонников Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса. Но в этом году серия прервётся к разочарованию бразильских болельщиков. Впервые с 1970 года на старт не выйдет ни одного бразильца, и от этого немного грустно. Впрочем, бытует мнение, что мы живем для того, чтобы испытывать эмоции! Легкая грусть накануне гоночного уик-энда, наверное, нам не повредит, ну а дальше Гран-при Бразилии должен подарить нам массу положительных эмоций!
Особенности автодрома в Сан-Паулу
Автодром имени Жозе Карлуса Пасе, до 1985 года носил название "Интерлагос", что означает "среди озер". Трек расположен в южном пригороде бразильского города Сан-Паулу между озерами Гуарапиранья и Биллингс на высоте около 750 метров от уровня моря.
Автодром был открыт в 1940 году. Для своего времени трасса была отличной, однако уже в 60-х годах морально устарела, так как отсутствовали необходимые коммуникации. Это стало причиной того, что в 1967-м автодром был закрыт на капитальный ремонт, который закончился лишь в феврале 1970-го. Затем в 1973, 1979, 1990, 1997 и 2000 годах автодром несколько раз перестраивался.
Интерлагос является своеобразным символом не только Формулы-1, но и всей Бразилии в целом. Основной причиной этому является популярность автоспорта у бразильцев и невероятно большое количество талантливых гонщиков, которых подарила миру эта страна. Эмерсон Фиттипальди, чемпион Формулы-1 1972-го и 1974-го годов, считал Интерлагос самым важным этапом. Пятикратный чемпион мира, аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, называл Интерлагос своим вторым домом.
Однако самым ярким патриотом этого трека можно назвать Айртона Сенну, который был не просто бразильцем, а еще и уроженцем города Сан-Паулу, где расположен трек. Айртон неоднократно заявлял, что для него победа в Интерлагосе важнее чемпионства, а его победы в 1991-м и 1993-м навсегда останутся в сердцах бразильских болельщиков. В 2006 и 2008 на Интерлагосе побеждал и другой известный бразилец - Фелипе Масса.
Да, пожалуй, бразильские болельщики, в отличие от нас, сильно расстроятся из-за того, что в этом году на легендарной трассе не будут выступать их соотечественники!..
В 2007-м году на трассе был проведен капитальный ремонт, и сейчас она считается одной из самых лучших "классических" трасс. В 2014 году изменили въезд на пит-лейн, он стал чуть более извилистым, что увеличило время, необходимое для пит-стопа.
Со спортивной точки зрения автодром имени Жозе Карлуса Пасе замечателен следующим. Длина круга относительно небольшая, она составляет всего 4309 метра, – на считанные сантиметры больше длины круга в Мехико. В гонке пилотам предстоит проехать 71 круг, а общая протяженность дистанции равна 305,909 км. Аэродинамика настраивается на средний (ближе к высокому) уровень прижимной силы. Максимальная скорость равна 333 км/ч с использованием DRS и 320 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 68% дистанции, что является также средним значением. Всего на трассе шесть зон торможения, но серьёзных только две, так что износ тормозов небольшой. На торможении гонщики проводят 16% дистанции круга.
Автодром расположен на высоте 800 метров, атмосферное давление на 10% меньше, чем на уровне моря, но после высокогорного Мехико это вряд ли кого-то напугает. У автодрома есть и другая особенность – машины здесь движутся против часовой стрелки, что создаёт непривычные нагрузки на шею для пилотов.
Техничная бразильская трасса – одна из самых коротких в календаре, но весьма непростая. Извилистый средний сектор, требовательный к прижимной силе, разбивает два скоростных участка, где важна высокая максимальная скорость. При настройке машин приходится искать компромисс, но поскольку лучшее место для обгонов – торможение в конце длинной прямой, инженеры делают акцент на скорости.
Ожидания накануне старта этапа в Мехико-Сити
Гонки на бразильской трассе часто складываются непредсказуемо, бывает много поломок и сходов. Часто здесь идёт дождь, который порой превращается в настоящий потоп, что делает исход гонки непредсказуемым. На этой трассе легко ошибиться, и ошибка может стоить очень дорого, так как во многих местах отбойники расположены близко к траектории.
Хотя обладатель титула уже определён, сражение между Ferrari и Mercedes за Кубок конструкторов продолжается. Шансы Mercedes выглядят предпочтительнее, но одна неудача команды может кардинально изменить ситуацию. А если где и ждать неудачи Mercedes, то именно в Бразилии.
В Интерлагосе довольно много быстрых и среднескоростных поворотов, в которых традиционно сильны машины Red Bull Racing, однако, тут есть очень длинная «прямая» старт-финиш, которая фактически начинается после 12-го поворота – формально после этого пилоты поворачивают ещё трижды, но всё это время едут «в пол». На этом участке преимущество получат машины с более мощными моторами.
Хотя пилоты команды Red Bull Racing заявляют накануне Гран-при Бразилии, что у них нет шансов победить, но желание-то победить у них от этого никуда не денется, и они наверняка постараются навязать борьбу пилотам Ferrari и Mercedes, а там – как повезет. К тому же, разница в эффективности силовых установок уже не столь велика, в этом году мы не раз видели плотную борьбу даже на более требовательных к моторам трассах. Результаты последних гонок говорят о том, что разница между тремя сильнейшими командами минимальна.
Конечно, нам будет немного грустно от того, что борьба за титул уже завершена в Мексике, но Гран-при Бразилии – всегда яркое и интересное событие в мире автоспорта, и мы ждем его с нетерпением. Мы хотим испытать сильные эмоции во время гоночного уик-энда и мы можем их поднять на поистине космическую высоту еще до начала соревнований, сделав ставки у онлайн-букмекеров на победу любимых пилотов Формулы-1!
Квалификация
Видимо, букмекеры снова посчитали, что у Льюиса Хэмилтона в Бразилии не будет достаточной мотивации бороться за победу, или они опять собираются «перехитрить» игроков и фаворитом квалификации обозначили Себастьяна Феттеля. Так или иначе, поклонники Себастьяна могут сделать ставку на его победу в квалификации и в очередной раз поверить, что им повезет.
Нам почему-то снова кажется, что Льюис после относительной «неудачи» в Мехико поедет «на кураже» и покажет на этот раз все, что он умеет. Терять ему нечего. Разница в коэффициентах букмекеров у этих пилотов совсем незначительная.
Шансы других пилотов на победу в квалификации оцениваются букмекерами значительно ниже. По нашему мнению, пришло время побеждать Вальттери Боттасу.
Если поставить на Вальттери, и ставка сыграет, получится хороший выигрыш.
Гонка
Фаворитом гонки в Сан-Паулу букмекеры считают Себастьяна Феттеля, чьи шансы оцениваются чуть выше шансов Льюиса Хэмилтона.
Сделав ставку на победу Себастьяна Феттеля, можно надеяться на достойный выигрыш.
В очередной раз отметим, создается впечатление, что букмекеры не видят, как часто Себастьян ошибается в последних нескольких гонках, и как часто ему «не везет». Если игрок почему-то не верит, что в Бразилии победит Льюис Хэмилтон, ему лучше ставить на победу Вальттери Боттаса или Кими Райкконена, чем на победу Себастьяна. Шансы победить в Бразилии у «вторых» пилотов, по мнению букмекеров одинаковые.
Если ставка сыграет, выигрыш получится по-настоящему солидным.
Шансы Макса Ферстаппена букмекеры посчитали чуть менее вероятными. Совсем чуть-чуть!
Сделлайте ставку на Макса, и море эмоций вам обеспечено!
Сам Макс в интервью накануне гран-при так оценивает свои шансы в Бразилии: «На трассе в Интерлагосе у нас небольшие шансы на успех».
И снова о Льюисе, не будем забывать о пятикратном чемпионе! Ему задают вопрос: «Не раз говорилось о том, что соперничество в этом году шло острее, чем в предыдущие сезоны, что чемпионат был очень непростым – сейчас, когда титул уже завоёван, вы испытываете какое-то облегчение»? На что Хэмилтон отвечает: «На самом деле, приехав сюда, я не чувствую особой разницы, в этот уик-энд я по-прежнему хочу выиграть, да и прессинг остаётся на том же уровне. А я обычно лучше всего выступаю именно в таких условиях, поэтому сознательно так настраиваюсь, чтобы ощущать этот прессинг. Я уже давно не побеждал в Бразилии, поэтому хочу выиграть эту гонку и приложу для этого все усилия».
Поклонники Льюиса Хэмилтона, конечно, сделают ставку на его победу в Бразилии,– на этот раз ему не надо думать «стратегически», а нужно лишь победить красиво.
В качестве бонуса тем, кто дочитает наш прогноз до конца, даем дельный совет! В ставках на победителя всегда велика доля риска. Мы можем порекомендовать сделать менее рискованные ставки.
Снова обращаем Ваше внимание на невероятную стабильность результатов пилотов команд Mercedes и Ferrari. Благодаря своему мастерству, а также преимуществу в скорости и высочайшей надежности их машин они практически всегда приезжают на финиш в числе шести первых. Следовательно, очень высока вероятность того, что Хэмилтон, Феттель, Боттас и Райкконен займут на финише места с 1-го по 6-е. Можно поставить на всех названных гонщиков. Такие ставки представляются нам наименее рискованными, хотя коэффициенты букмекеров не высоки. Можно выбрать кого-то одного из названных пилотов, например, Кими Райкконена, ставка на Кими обеспечит наибольший выигрыш.
Можем порекомендовать попробовать сделать ставку на то, что оба пилота Mercedes займут места с 1-го по 10-е.
Можно порекомендовать сделать такую же ставку и на пилотов Ferrari.
Стабильность пилотов двух лидирующих команд настолько убедительна, что букмекеры даже коэффициенты для рассматриваемых событий в линиях не меняли после предыдущего гран-при!
На наш взгляд, рекомендуемая «умеренная» стратегия ставок позволит суммарно получить неплохой выигрыш и избежать чрезмерного риска.
До финиша сезона в Формуле-1 остается всего два гран-при, поэтому, господа, шансов сделать правильные ставки на Формулу-1 скоро не будет! Пока чемпионат не завершился, и есть такая возможность, испытайте свою удачу! Эмоции, надо заметить, украшают нашу жизнь!