Гран-при Азербайджана: «Восточная сказка» или 1001-я гонка в истории Формулы-1

Гран-при в чемпионате Формулы-1 – всегда уникальное и редкое событие, и все же счет им идет уже на тысячи. В ближайший уик-энд мы будем свидетелями очередного знакового исторического события в мире автоспорта – Гран-при Азербайджана станет 1001-м гран-при в истории Формулы-1. Будем надеяться, что это будет 1001-я восточная сказка, чарующая и завораживающая.

Вторая тысяча гран-при, начинающаяся с Гран-при Азербайджана сразу же может ознаменоваться небывалым в истории Формулы-1 достижением. Уникальность ситуации, возникшей накануне 4-го этапа чемпионата, состоит в том, что впервые с 1992 года гонщики одной команды начали сезон с трёх победных дублей подряд. У команды Mercedes есть шансы завоевать в Баку очередной в этом сезоне, четвертый дубль, но с четырёх подряд победных дублей сезон не начинала пока ни одна команда. Вполне возможно, Гран-при Азербайджана подарит нам такое чудо. Посмотрим, ждать осталось совсем немного.

Перед началом четвертого этапа чемпионата мира 2019 года расстановка сил команд, можно считать, прояснилась. Команда Mercedes доминирует, причем следует отметить, что независимо от того, чьи машины едут быстрее, пилоты Mercedes все равно всех побеждают. Кстати, в прошлом году больше всех везло одному пилоту команды Mercedes, а именно Льюису Хэмилтону. В этом году, похоже, везет уже обоим.

В развитие темы везения вспомним, к примеру, как Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Азербайджана в прошлом году. Год назад Себастьян Феттель стартовал с поула, со второго и третьего мест стартовали пилоты Mercedes. Так они и ехали по дистанции, но на многих других участников гонки посыпались несчастья. Уже во втором повороте россиянин Сергей Сироткин столкнулся с Пересом и вскоре сошёл из-за поломки подвески. Дальше стало еще страшнее: сошёл Окон после столкновения с Кими Райкконеном, Маркус Эриксон врезался в Магнуссена. Фернандо Алонсо пробил сразу оба правых колеса и медленно поехал в боксы. Тут на трассе появился автомобиль безопасности. Но в группе лидеров изменений не было. Как на старте, так и на рестарте лидировал Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон ехал вторым, а Валттери Боттас – третьим. Дальше лидеры стали совершать пит-стопы. Льюис заехал на пит-стоп на 22-м круге, Себастьян – на 30-м круге, а Боттас оказался лидером и оставался на трассе. Рано или поздно Валттери следовало бы заехать на пит-стоп, и тогда он откатился бы назад.

Но несчастья пока обходили лидеров стороной и обрушивались на других участников гонки. На 40-м круге только что сменившие шины пилоты Red Bull Racing столкнулись между собой на большой скорости в конце прямой и выбыли из гонки. Боттасу повезло: на трассе вновь появился автомобиль безопасности, и Вальттери Боттас тут же свернул в боксы. Это позволило ему вернуться на трассу, не потеряв лидерства. А невезение других пилотов продолжалось: Роман Грожан разбил машину под сэйфти-каром. После рестарта пилотам оставалось проехать всего четыре круга. Но результат гонки оказался непредсказуемым: Себастьян Феттель ошибся на торможении, испортил шины и пропустил трёх соперников. Боттас продолжал уверенно лидировать и почти гарантированно побеждал в гонке, но на 48-м круге на его машине взорвалось заднее правое колесо! Валттери выбыл из борьбы, а на первом месте оказался Льюис Хэмилтон, ехавший до рестарта только третьим. Вот какая интересная и жутковатая восточная сказка в прошлом году получилась, но для Хэмилтона она была со счастливым концом.

Эта история является подтверждением факта, что в спорте очень часто везет сильнейшему. Спрашивается, кто победит в Баку в этом году? Похоже, вопрос получается риторическим…

Ожидания накануне старта этапа в Азербайджане

Лидеры чемпионата с уверенностью смотрят в будущее. Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, так говорит о Гран-при Азербайджана: следующий этап сезона пройдёт в Азербайджане, где в предыдущие годы мы не раз видели захватывающие гонки, и я уверен, что в этот раз будет так же (!). Конфигурация трассы там такая, что нам предстоит решать целый комплекс уникальных по сложности задач, поэтому интересно посмотреть, какая из команд сможет найти наиболее правильный компромисс, чтобы машины хорошо справлялись и с длинными прямыми, и с медленными поворотами. Впрочем, в Баку важно не только показать хорошую скорость. Чтобы добиться хорошего результата, не менее важно избежать неприятностей. В прошлом году Валттери провёл отличную гонку, но из-за прокола шины незадолго до финиша лишился заслуженной победы. Сейчас Боттас хорошо начал сезон, и я уверен, что он намерен отыграться за прошлогоднюю неудачу. В отличие от предыдущего сезона, Льюис Хэмилтон отправляется в Баку лидером личного зачёта чемпионата и, несомненно, постарается повторить прошлогодний успех».

Если так, то можно рассмотреть вариант ставки на победу пилотов команды Mercedes, в этом сезоне они «крепко держат удачу за хвост».

Забегая немного вперед, не рассказав об особенностях трассы и вариантов ставок на результаты квалификации, мы уже рассматриваем варианты ставок на результаты гонки. Тому есть логичное, на наш взгляд, объяснение: пилотам команды Mercedes не важно, на какой трассе побеждать, а на стартовой решетке они всегда стоят достаточно высоко для того, чтобы атаковать в гонке. Так вот, есть чуть менее рискованный вариант ставки на победу в гонке пилотов команды Mercedes, его тоже следует иметь в виду.

Две недели тому назад подобную ставку на победу Mercedes в Гран-при Китая можно было сделать с коэффициентом 2,75, теперь доходность ставок на лидеров чемпионата существенно уменьшилась.

Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari, тоже надеется на успех в Азербайджане: «Позади три гонки, которые однозначно прошли не так, как нам хотелось, и теперь нас ждёт следующий важный этап. Мы тщательно к нему готовимся, анализируем всю имеющуюся информацию, ищем те области, в которых можно добиться улучшений, и работаем над настройками шасси и силовой установки, которые соответствуют особенностям бакинской трассы… По прошлому опыту мы знаем, что в Баку высока вероятность появления автомобиля безопасности, и этот важный аспект нужно иметь в виду при разработке тактики гонки. Мы привезём в Азербайджан ряд новинок – это первый этап модернизации SF90».

Накануне старта очередного гран-при все его участники надеются на успешное выступление. Будем надеяться и мы, что в этом году на пилотов не обрушатся массово несчастья, и они сумеют показать в гонке все лучшее, на что способны.

Особенности гоночной трассы в Баку

Организаторы Гран-при Азербайджана сумели даже в городских условиях создать «самую-самую» трассу. Судите сами, уличная трасса проложена в историческом центре, вдоль приморского бульвара и «Дома правительства», частично – в старом городе. Разработана бакинская трасса архитектурным бюро Германа Тильке, которое проектировало большинство современных автодромов. Трасса в Баку – самая быстрая трасса из городских, по ряду показателей она превосходит даже специализированные автодромы. Особенность трассе придает огромная прямая, длина которой составляет 2,1 километров. Это самая длинная прямая в чемпионате. С полностью нажатой педалью газа пилоты едут 24 секунды подряд. К концу этой прямой машины разгонятся до 365 км/ч. Именно на трассе в Баку установлен неофициальный рекорд Формулы-1 по максимальной скорости за всю её историю. Он равен 378 км/ч! Круг на бакинской трассе включает в себя 20 поворотов – 12 левых и 8 правых. Многие повороты очень крутые (на 90 градусов), скорости в них относительно невелики, и большое число торможений приводит к высокой нагрузке на тормоза. Длина круга составляет 6 километров и 3 метра. Дистанция гонки состоит из 51 круга, ее общая протяжённость 306 километров и 49 метров. На трассе есть экстремально узкие участки. Ширина трассы изменяется в пределах от 13 до 7,6 метров (в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе). Понятно, что пилоты испытывают серьезные трудности в гонках на такой необычной трассе.

Квалификация

На этот раз фаворитом в квалификации, по мнению букмекеров, является Льюис Хэмилтон.

Чуть меньшие шансы на успех в квалификации имеют Вальттери Боттас и Себастьян Феттель. Букмекеры выставили одинаковые коэффициенты на победу этих пилотов.

Поклонники команды Ferrari, могут рискнуть, поставив на Себастьяна Феттеля.

Шансы Шарля Леклера победить в квалификации расцениваются чуточку ниже.

Букмекеры верят, что квалификацию в Азербайджане выиграют пилоты Mercedes!

У пилотов итальянской команды в квалификации меньше шансов победить.

Шансы пилотов других команд на победу в квалификации оцениваются букмекерами значительно ниже. Даже пилоты команды Red Bull Racing почти не имеют шансов на успех в квалификации.

Гонка

Впечатленные успехами пилотов Mercedes на старте сезона букмекеры выбирают теперь фаворита среди них. Пилоты Ferrari, видимо, не оправдали доверия букмекеров, считавших Феттеля и Леклера фаворитами перед Гран-при Китая. Наибольшие шансы на победу в гонке, по мнению букмекеров, имеет Льюис Хэмилтон.

Поставив на победу Себастьяна Феттеля, можно выиграть побольше.

У Шарля Леклера тоже неплохие шансы на победу в Баку.

Шансы второго пилота команды Mercedes на победу в гонке на этот раз букмекеры оценили ниже шансов пилотов команды Ferrari. Его потенциал недооценен, наверное.

Машины команды Red Bull Racing пока не позволяют Максу Ферстаппену и Пьеру Гасли на равных с пилотами команд Mercedes и Ferrari бороться за победу в гонке. Букмекеры дружно низко оценили шансы пилотов команды Red Bull Racing на успех в гонке.

Ставки, конечно, можно делать не только на победу одного из пилотов. Есть много других интересных вариантов ставок.

В Гран-при Китая Пьер Гасли наконец то «приехал» в гонке на подобающее его команде 6-е место. В превью китайского этапа мы как раз писали, что пора уже Гасли занимать в гонках места с 1-го по 6-е. Рады, что так у Пьера получилось. Думаем, и Азербайджане он снова сможет занять место с 1-го по 6-е.

Еще можно сделать ставку на событие «Место с 1-го по 10-е». В первых гонках сезона Кими Райкконен финишировал в очковой зоне, показав завидную стабильность. В Баку у Кими есть шансы снова набрать очки.

Как обычно, претендентов на место в десятке много, значительно больше, чем на победу в гонке. Советуем рассмотреть соответствующие варианты ставок. Желаем вам выбрать лучшую ставку.