Гран-при Австралии: обзор коэффициентов и возможные ставки
В ближайший уик-энд нас ждет долгожданное событие – старт чемпионата мира 2019 года по автогонкам в Формуле-1. Но еще до начала уик-энда организаторы Гран-при Австралии вместе с Liberty Media провели в Мельбурне красочную церемонию открытия нового сезона. Таким образом, сезон 2019 года, который будет 70-м в истории Формулы-1, официально открыт. По традиции новый сезон начинается с Гран-при Австралии. Соревнования состоятся на городской трассе в Мельбурне, расположенной в живописном Альберт-парке. Сейчас, накануне старта нового сезона, участники чемпионата с нетерпением ждут его начала, и в своих интервью все они заявляют, что очень любят австралийский этап чемпионата. Например, Себастьян Феттель, четырехкратный чемпион мира по автогонкам в Формуле-1, следующим образом высказался по этому поводу: «По-моему, Мельбурн – идеальное место для старта чемпионата. Там праздничная атмосфера, а люди приятные и гостеприимные». К сожалению, накануне старта Гран-при Австралии произошло трагическое событие, омрачившее начало сезона. В среду вечером в Мельбурне в возрасте 66 лет скончался из-за легочной эмболии директор гонок Формулы-1 Чарли Уайтинг. Это большая потеря для всей семьи Формулы 1, FIA и автоспорта в целом.
Несмотря на то, что атмосфера праздника в Мельбурне омрачена, букмекеры уже предоставили возможность любителям и знатокам Формулы-1 сделать ставки на результаты Гран-при Австралии и на итоговые результаты чемпионата мира 2019 года. Мы предлагаем вашему вниманию беттинг-превью первого гран-при сезона, в котором представим наш анализ расстановки сил участников накануне Гран-при Австралии, а также рассмотрим возможные варианты ставок на результаты квалификационных заездов и гонки с учетом предлагаемых букмекерами коэффициентов. По традиции начнем наш обзор с описания трассы в Мельбурне.
Особенности трассы в Альберт-парке
Мельбурнская трасса быстрая и не слишком требовательная к аэродинамике. Как и на других городских трассах, покрытие в Альберт-парке не идеальное – на асфальте много кочек. Для нестационарных автодромов характерно наличие значительного количества пыли и грязи, сцепление с асфальтом серьёзно меняется по ходу уик-энда, что осложняет работу с настройками. Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце. Гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа 66% круга. На трассе много медленных поворотов, на выходе из которых приходится разгоняться, поэтому важна хорошая управляемость и стабильность двигателя в широком диапазоне оборотов. Трасса в Мельбурне по настройкам напоминает Сепанг и Сильверстоун. По ходу уик-энда инженерам приходится, как обычно, искать компромисс между прижимной силой и скоростью, при этом аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы. Трасса требовательна к эффективности тормозов и их охлаждению. Для эффективного прохождения круга в Альберт-парке нужна максимально «отзывчивая» в управлении машина. При настройке подвески инженеры и механики ищут оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении.
Длина круга в Альберт-парке равна 5303 метрам. Движение осуществляется по часовой стрелке. Гонщикам предстоит проехать по трассе 57 кругов, при этом общая протяженность дистанции гонки равна 307 километрам и 574 метрам. Продолжительность гонки приблизительно равна одному часу и 24-м минутам. На трассе необходимо пройти 16 поворотов. Со спортивной точки зрения наиболее интересными участками трассы являются конец стартовой прямой – лучшее место для обгона, – где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении перед 1-м поворотом, закрепив успех на выходе из второго поворота. Еще интересен скоростной 12-й поворот, малейшая неточность при прохождении которого приводит к большой потере времени. Трасса в Мельбурне узкая, на ней трудно обгонять даже при наличии большого преимущества в скорости на круге, поэтому организаторы второй год подряд предусмотрели на трассе три зоны DRS.
Ожидания накануне старта этапа в Мельбурне
Соотношение сил команд сейчас трудно определить, за то время, что прошло со дня завершения предсезонных тестов в Барселоне, команды постарались улучшить свои машины и их настройки. Расстановка сил может измениться к началу уик-энда. Успех в автогонках зависит не только от скорости болидов,– большое значение имеет мастерство пилотов. Предсезонные тесты показали, что все претенденты на высокие места в чемпионате находятся в отличной спортивной форме и готовы к борьбе на «пределе человеческих возможностей». Представители большинства команд накануне первого гран-при с оптимизмом смотрят в будущее. Впрочем, основными претендентами на успех, как обычно, считаются три топ-команды: Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing.
Почётный президент Формулы-1 Берни Экклстоун так говорит о главных претендентах на титул: «Мы с Феттелем друзья… Я верю, что на этот раз Ferrari и Феттель победят. Я доволен атмосферой в команде и их машиной. Хотя фаворит сезона – Хэмилтон». Эдди Ирвайн, бывший гонщик Формулы-1, аналогично оценил расстановку сил, рассуждая о противостоянии Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля: «Сейчас Льюис выступает в другой лиге, чем все остальные… Феттель – хороший гонщик, но не на уровне четырёхкратного чемпиона мира. Я считаю, что его переоценивают. Он хорош в чём-то одном, Хэмилтон обладает гораздо большим числом талантов».
Пилоты тоже делятся своими мыслями о раскладе сил в пелотоне. Вальттери Боттас, пилот команды Mercedes, так видит соотношение сил накануне уик-энда: «Судя по тому, что мы увидели на тестах, нам придется догонять Ferrari. На тестах у Ferrari было преимущество в несколько десятых на круге, но в Австралии другая трасса. Мы не знаем, как сильно они смогут прибавить. Я уверен, что, собрав данные, проанализировав и внеся коррективы, мы смогли отыграть часть отставания, но пока это только догадки. Мы всё ещё не уверены в том, как хорош будет Red Bull. Мы думаем, что они будут сильны, потому что «Хонда» выглядит отлично, а шасси у них всегда было неплохим. За последние два года они хорошо улучшали болид по ходу сезона, так что они наверняка тоже могут стать серьёзной угрозой».
Участники чемпионата, не входящие в число команд топ-3, смотрят в будущее с оптимизмом. Например, Фредерик Вассёр, руководитель команды Alfa Romeo, так говорит о старте нового сезона: «Первый гран-при нового сезона в Мельбурне – это следующий шаг для нас после уверенного прогресса в прошлом году. Мы хотим успешно начать сезон. У нас отличные гонщики, все подразделения команды упорно работают как на базе, так и на трассе. С нетерпением жду возможности оценить наши позиции в начале сезона, а затем мы продолжим прогрессировать в ближайшие месяцы». Пожалуй, правильно о соотношении сил команд-середняков высказался Кими Райкконен: «Перед первой гонкой всегда чувствуется неопределенность – может произойти всё что угодно. В середине пелотона плотные результаты, пока мы не можем сказать, какие позиции занимаем». Достоверной информации пока недостаточно, кроме того гонки на австралийской трассе часто складываются непредсказуемо, бывает много поломок и сходов.
Квалификация
Квалификация в Мельбурне – первая возможность выяснить, «кто есть кто» в сезоне 2019 года. Первую квалификацию сезона всегда ждут с особенным нетерпением. Результаты напряженной работы по созданию новых машин, прогресс мотористов, конструкторов шасси, специалистов по аэродинамике можно оценить только при прямом сравнении в равных условиях. Со спортивной точки зрения неопределенность – это хорошо! Интереснее будет смотреть состязания пилотов. Для бетторов эта неопределенность – лишняя головная боль. Выбрать подходящий вариант ставки на первую квалификацию сезона непросто. Посмотрим, как букмекеры «предлагают нам» решать эту проблему. Они, букмекеры, считают, что результаты тестов в Барселоне достоверно отражают соотношение сил команд. Феттеля букмекеры считают фаворитом квалификации.
Поклонники Себастьяна могут сделать ставку на его победу в квалификации и надеяться, что команда Mercedes пока не сумела ликвидировать отставание в скорости своей машины от Ferrari.
Нам почему-то снова кажется, что Льюис после относительной «неудачи» на тестах в Барселоне покажет на этот раз все, что он умеет, и составит реальную конкуренцию фавориту. Разница в коэффициентах букмекеров у этих пилотов совсем незначительная.
Очень высоко букмекеры оценили шансы на победу в квалификации второго пилота Ferrari Шарля Леклера.
Почему-то букмекеры, напротив, очень низко оценили шансы на победу в квалификации второго пилота команды Mercedes Вальттери Боттаса. На самом деле, на начальной стадии чемпионата его шансы на победу должны быть близки к шансам Льюиса. Ставка на Вальттери Боттаса, если сыграет, принесет отличный доход.
Среди реальных претендентов на победу в квалификации стоит упомянуть и Макса Ферстаппена.
Шансы других пилотов на победу в квалификации оцениваются букмекерами значительно ниже. Пожалуй, представителям команд, не входящих в топ-3, сейчас нереально всерьез претендовать на победу в квалификации.
Гонка
Фаворитом гонки в Сан-Паулу букмекеры считают Себастьяна Феттеля, чьи шансы оцениваются чуть выше шансов Льюиса Хэмилтона.
Сделав ставку на победу Себастьяна Феттеля, можно надеяться на достойный выигрыш. Риск, однако, велик! На кого бы мы ни делали ставку на событие «Кто победит», риск будет велик. Разница в коэффициентах букмекеров на победу в гонке Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона несколько больше, чем на победу в квалификации.
Если судить по коэффициентам, букмекеры вовсе не верят в возможность победы Вальттери Боттаса. А сам он хочет стать чемпионом мира и неоднократно заявлял об этом. Если команде Mercedes удалось сократить отставание своих машин в скорости от машин Ferrari, шансы Боттаса на победу в гонке должны быть близки к шансам Хэмилтона. Мы так считаем, но букмекеры посчитали по-своему. Для любителей рисковать ради крупного выигрыша ставка на победу Вальттери Боттаса – идеальный вариант. Если ставка сыграет, выигрыш получится по-настоящему солидным.
Шансы Макса Ферстаппена на победу в гонке букмекеры посчитали более предпочтительны.
Сам Макс в интервью накануне гран-при так оценивает свои шансы на победу в Австралии: «Мы не выиграем гонку с новым двигателем от «Хонды» сразу же. Но мы должны быть одними из первых. Длительные заезды, которые мы совершали на тестах, выглядели довольно многообещающе. Поэтому мы надеемся быть конкурентоспособными с самого начала сезона».
Шансы остальных пилотов на победу в гонке очень малы, тут мы солидарны с букмекерами. В ставках на победителя всегда велика доля риска. Мы можем порекомендовать сделать менее рискованные ставки. Например, можно рассмотреть варианты ставок на событие «Место с 1-го по 6-е». Например, Пьер Гасли на быстрой машине Red Bull вполне может претендовать на высокое место в гонке. Кстати, не факт, что все главные претенденты на победу сумеют доехать до финиша.
Нам представляется, что можно сделать аналогичную ставку на Боттаса. Очень много на ней не заработаешь, но вероятность выигрыша достаточно высока.
Еще можно попробовать сделать ставку на событие «Место с 1-го по 10-е».
В этом сезоне начнут начислять дополнительные очки пилоту, проехавшему самый быстрый круг в гонке, поэтому лидеры теперь постараются «прибрать к рукам» эти очки. На быстрой машине пилоту «собрать» самый быстрый круг легче, чем на медленной…
Итак, о расстановке сил участников первого гран-при сезона мы порассуждали, а также основные варианты ставок рассмотрели. Выбирать есть из чего! Поздравляем бетторов с началом сезона 2019 года в королевских гонках и желаем выбрать продуктивные варианты ставок на результаты Гран-при Австралии.