Гран-при Абу-Даби: превью этапа, обзор коэффициентов и возможные ставки
В ближайший уик-энд состоится финальный гран-при сезона 2018-го года, и в Абу-Даби рассчитывают на то, что он пройдет при аншлаге. «Конец ноября отлично подходит нам, ведь в это время к нам приезжает много людей. Конечно, судьба чемпионского титула и Кубка конструкторов уже решена, но это никак не испортит нам уик-энд – мы знаем это по предыдущему опыту. Я уверен, что мы увидим очень интересную борьбу, ведь уже никто не будет использовать командную тактику. Гран-при Абу- Даби – это отличная кульминация сезона, это событие международного масштаба. Мы рады, что мы проводим финальную гонку, ведь это одно из лучших мест для настоящего праздника»,– говорит исполнительный директор трассы Яс Марина.
Мы тоже будем ждать Гран-при Абу-Даби с надеждой увидеть интересные сражения на трассе.
Гран-при Абу-Даби подарит «праздник со слезами на глазах»
Несколько пилотов в последний раз будут выступать за свои команды, в которых провели не один год. Конечно, им захочется ярко провести предстоящий уик-энд и даже победить в гонке. Речь в первую очередь идет о Даниэле Риккардо и Кими Райкконене, умеющих побеждать и всегда готовых бросить вызов лидерам чемпионата. В следующем году Даниэль Риккардо будет выступать за команду Renault, и перед своей последней гонкой за Red Bull Racing он не в силах скрыть своего волнения. Сам он так говорит о предстоящем уик-энде: «Я выступал за Red Bull Racing в течение 10 лет и входил в семью Red Bull. Вместе с Red Bull я многого добился, стал тем, кем хотел стать. И я знаю, что ухожу, отдав им всего себя, но не меньше получив взамен. В 2019 году я перейду в Renault, я делаю это с уверенностью в своих силах и с открытой душой. Никто не в состоянии предсказывать будущее или дать прогноз, какими будут результаты моего решения, но я его принял.
А пока я хочу как можно лучше завершить этот год. Понимаю, что психологически это будет непросто. С каждым кругом я буду приближаться к моменту расставания с Red Bull. И когда я в последний раз вылезу из машины в Абу-Даби, наверное, я не смогу сдержать слёз. У меня будет на это право». И еще Даниэль Риккардо говорил: «После Бразилии один из моих механиков сказал, что Абу-Даби станет моей 100-й гонкой в составе команды – было бы здорово провести её поярче». Мы очень надеемся в очередной раз посмотреть, как Дэн «обмывает» победу шампанским из своего «сапога» и приглашает «уважаемую публику» присоединиться к этому действу!
Будем болеть и за Кими Райкконена, на быстрой машине Ferrari он вполне может красиво провести последнюю гонку за эту команду и победить в гран-при. Независимо от результата гонки в конце многолетнего сотрудничества с Ferrari, надеемся, ветеран не заплачет как мальчишка, ведь он же Iceman.
Еще одному ветерану и двукратному чемпиону, Фернандо Алонсо, покидающему чемпионат Формулы-1 в этом году, с машиной «не повезло», но и он настроен серьёзно: «Гран-при Абу-Даби станет для меня эмоциональной гонкой, ведь я завершаю долгие и счастливые 17 лет выступлений в Формуле 1. Пришла пора двигаться дальше, но я надеюсь успешно закончить сезон и карьеру в Формуле 1. Я рад, что продолжу сотрудничество с McLaren в Indy 500, где нас ждут новые вызовы. Я с энтузиазмом жду развития событий и сейчас ничего не исключаю. Я полностью сосредоточен на этом уик-энде в Абу-Даби и хочу по максимуму использовать каждый день, будь то работа на трассе или с командой, либо общение с друзьями и семьей. Нам нечего терять, так что мы со Стоффелем как всегда полностью выложимся».
Флавио Бриаторе, бывший менеджер и руководитель команды Renault, в которой Фернандо Алонсо завоевал два чемпионских титула, в интервью так комментировал уход испанца из Формулы-1: «Невозможно продолжать выступления за рулём такой машины, без каких-либо шансов побеждать в гонках. Сейчас он всё сделал верно, а позже может вернуться. Формула-1 лишится уникального гонщика. Другого такого нет. Формуле-1 нужны такие пилоты». И еще Флавио Бриаторе добавил: «Он наверняка будет чувствовать себя счастливее, чем за рулём этой машины. Кроме того, он может вернуться и выиграть третий титул». Надо обязательно посмотреть, как будут провожать Фернандо в Абу-Даби. Заключительный этап сезона обещает стать незабываемым событием в мире королевских гонок…
Особенности трассы Яс Марина
Трасса «Яс Марина» (Yas Marina) спроектирована конструкторским бюро Германа Тильке и располагается в Объединённых Арабских Эмиратах в г. Абу-Даби, рядом со специально вырытой бухтой для яхт и пролегающими песчаными дюнами. На этой трассе Гран-при Абу-Даби проводилось 9 раз в период с 2009 по 2017 год. Кроме гавани, вблизи располагается парк развлечений Ferrari, отели, бассейны, поле для гольфа, торговый центр. Прямо на трассе возведен 5-звездочный отель, рассчитанный на 550 номеров. За ходом гонки можно наблюдать непосредственно из номеров гостиницы, а также с двухэтажного мостика, который соединяет два крыла отеля.
Часть трассы проложена вдоль набережной. Этот участок расположен почти на уровне моря, и обеспеченные зрители смогут наблюдать за борьбой с пришвартованных яхт. Понятно, почему «серьезная» публика любит Гран- при Абу-Даби! Все трибуны автодрома являются крытыми – такого нет ни на одной другой трассе.
Со спортивной точки зрения гонка на трассе в Абу-Даби имеет ряд уникальных черт. В основу проекта изначально заложена двойственность, – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских гран-при. На трассе Яс Марина движение осуществляется против часовой стрелки, а гонка традиционно начинается при дневном свете, а заканчивается уже при свете прожекторов. Это вызывает определенные трудности, так как пилотам приходится привыкать к переходу от естественного освещения к искусственному. Еще на Яс Марине одна из самых длинных прямых среди всех трасс гран-при Формулы-1.
Основные параметры трассы Яс Марина в Абу Даби представлены в таблице.
Показатель | Значение |
Движение | против часовой стрелки |
Длина трассы | 5.554 км |
Количество кругов | 55 |
Гоночная дистанция | 305.355 км |
Кол-во поворотов | 21 |
Максимальная скорость | 320 км/ч с активированной DRS и 307 км/ч без неё |
Полностью нажатая педаль газа | 60% дистанции круга |
Число зон торможения | 12 |
Износ тормозов | средний |
На торможение гонщики проводят | 17% дистанции круга |
Рекорд круга в квалификации | 1.36.231 - Боттас (2017) |
Рекорд круга в гонке | 1.40.279 - Феттель (2009) |
Официальный сайт | https://www.yasmarinacircuit.com |
Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, при настройке машин инженеры ищут компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на длинных прямых. Обгонять на этой трассе сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца.
Ожидания накануне старта этапа в Абу-Даби
Льюис Хэмилтон досрочно завоевал чемпионский титул, а Mercedes – Кубок конструкторов. Но «набрав ход» команда не может остановиться, – в Mercedes надеются, что Боттас выиграет гонку в Абу-Даби!
Руководитель Mercedes Тото Вольфф так говорил о финальном гран- при сезона 2018 года: «На прошлой неделе на наших базах прошли торжества. Пятый год подряд мы выигрываем оба чемпионата,– немногие команды Формулы-1 могут похвастаться такой победной серией. Однако, мы не собираемся расслабляться,– в этом году будет еще одна гонка, и мы хотим устроить для своих фанатов настоящее представление. Больше нет никакого прессинга, поэтому во время гонки в Абу-Даби мы сможем позволить себе рисковать. В сезоне 2018-го года мы выиграли десять гонок, и было бы прекрасно, если бы мы смогли одержать еще одну победу. Мы хотим, чтобы победу одержал Вальттери, который в этом году лишился возможности подняться на высшую ступеньку пьедестала из-за командной тактики и досадных неудач. Мы рассчитываем, что на зимний перерыв уйдем в отличном настроении». Вот такой чемпионский настрой!
Сам Валттери старается сохранять оптимизм, но считает сезон худшим в своей карьере. Гран-при Абу-Даби – последний шанс для Боттаса выиграть гонку в этом году. Наверное, команда сделает все возможное, чтобы помочь «лучшему напарнику» Льюиса Хэмилтона и к тому же «джентльмену» красиво завершить «провальный» сезон. Мы нисколько не сомневаемся, что Валттери Боттас является главным фаворитом предстоящего гоночного уик- энда.
Квалификация
Многие букмекеры на этот раз посчитали, что у Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля равные шансы выиграть квалификацию. Наверное, так оно и есть на самом деле… Поклонники Себастьяна могут сделать ставку на его победу в квалификации и в очередной раз надеяться, что им повезет.
Нам почему-то снова кажется, что Льюису, когда он не чувствует прессинга, квалификацию выиграть легче, чем Себастьяну, чувствующему на себе груз ответственности и разочарований. Разница в коэффициентах букмекеров у этих пилотов если есть, то совсем незначительная.
Ставки на лидеров, конечно, будут связаны с риском потерять деньги,– угадать победителя квалификации сейчас практически невозможно.
Шансы других пилотов на победу в квалификации оцениваются букмекерами значительно ниже. Но, по нашему мнению, пришло время побеждать Вальттери Боттасу. Букмекеры, в свою очередь, оценили шансы Боттаса победить в квалификации в Абу-Даби выше, чем накануне Гран-при Бразилии: тогда его коэффициенты были на уровне 8,5, а теперь – 5,5-6,5. Если поставить на Вальттери, и ставка сыграет, получится хороший выигрыш.
Гонка
Фаворитом гонки в Абу-Даби букмекеры в очередной раз считают Себастьяна Феттеля, чьи шансы оцениваются выше шансов Льюиса Хэмилтона. Возможно, после череды неудач пришло его время побеждать. Если ставка на Себастьяна сыграет, выигрыш будет ощутимым.
Сделав ставку на победу Льюиса Хэмилтона, можно надеяться на более значительный выигрыш.
Шансы победить в Абу-Даби у «вторых» пилотов лидирующих команд, по мнению букмекеров, значительно меньше. Но у Вальттери Боттаса они определенно выше. Вся команда, включая напарника, постарается помочь Вальттери «сохранить лицо» в конце этого сезона, если к финнам применима эта «восточная» формулировка.
Если ставка сыграет, выигрыш получится по-настоящему солидным.
Риск, по расхожему мнению,– дело благородное, но вот полезно ли такое отношение к рискованным поступкам для бетторов – это большой вопрос! В ставках на победителя всегда велика доля риска. Мы можем в очередной раз порекомендовать сделать менее рискованные ставки.
В этом году очень высока вероятность того, что Хэмилтон, Феттель, Боттас и Райкконен займут на финише гонки места с 1-го по 6-е. Такие ставки представляются нам наименее рискованными.
Пусть коэффициенты букмекеров не высоки, но можно поставить на всех названных гонщиков, чтобы увеличить сумму выигрыша. Можно выбрать кого-то одного из названных пилотов, например, Кими Райкконена, ставка на Кими обеспечит наибольший выигрыш.
Можем порекомендовать попробовать сделать ставку на то, что оба пилота Mercedes займут места с 1-го по 10-е.
Можно сделать такую же ставку и на пилотов Ferrari.
Рекомендуемая нами «умеренная» стратегия ставок позволит суммарно получить неплохой выигрыш и избежать чрезмерного риска!!!
В заключение, смахнув слезу, заметим, что Сергея Сироткина мы не увидим в следующем чемпионате Формулы-1. Это печальная новость, в которую он сам не может поверить. Желаем Сергею поскорее вернуться в Формулу-1 и стать в ней более успешным.
Хорошая новость тоже есть (не совсем новая),– Даниил Квят возвращается в королевские гонки и имеет хорошие шансы показать достойный результат в чемпионате 2019 года.
Пока текущий чемпионат не завершился, и есть такая возможность, господа, испытайте свою удачу в ставках на Формулу-1! От всей души желаем Вам успехов!