Формула-1: календарь, превью сезона и ставки на итоги чемпионата 2019 года
В первый день весны 2019 года завершились предсезонные тесты в Барселоне. Ждать первой гонки нового сезона Формулы-1 остается совсем недолго! Гран-при Австралии пройдет в период с 15 по 18 марта в Мельбурне. Накануне первого Гран-при чемпионата мира Формулы-1 2019 года наконец-то появилась достаточно объективная информация о соотношении сил команд, участвующих в самом престижном состязании в мире автоспорта.
Всего на сезон запланирована 21 гонка. Первый старт состоится в Мельбурне 17 марта, а финал чемпионата намечен на 1 декабря в Абу-Даби. С полным календарём можно ознакомиться ниже:
Дата | Гран-при | Трасса |
15-17 мар. | ГП Австралии | Альберт-парк (Мельбурн) |
29-31 мар. | ГП Бахрейна | Сахир |
12-14 апр. | ГП Китая | Шанхай |
26-28 апр. | ГП Азербайджана | Баку |
10-12 мая | ГП Испании | Барселона-Каталунья (Монмело) |
23-26 мая | ГП Монако | Монте-Карло (Монако) |
7-9 июн. | ГП Канады | Монреаль |
21-23 июн. | ГП Франции | Поль Рикар (Ле-Кастелле) |
28-30 июн. | ГП Австрии | Шпильберг |
12-14 июл. | ГП Великобритании | Сильверстоун |
26-28 июл. | ГП Германии | Хоккенхаймринг (Хоккенхайм) |
2-4 авг. | ГП Венгрии | Хунгароринг (Будапешт) |
30 авг. – 1сен. | ГП Бельгии | Спа-Франкоршам |
6-8 сен. | ГП Италии | Монца |
20-22 сен. | ГП Сингапура | Марина Бей (Сингапур) |
27-29 сен. | ГП России | Сочи |
11-13 окт. | ГП Японии | Судзука |
25-27 окт. | ГП Мексики | Мехико |
1-3 ноя. | ГП США | Америк (Остин) |
15-17 ноя. | ГП Бразилии | Интерлагос (Сан-Паулу) |
29 ноя. – 1 дек. | ГП Абу-Даби | Яс Марина (Абу-Даби) |
В королевских гонках в преддверии старта нового сезона всегда много нового, и нам необходимо хотя бы вкратце рассмотреть главные новеллы, чтобы понять, как они могут повлиять на расстановку сил команд и возможные результаты гонок. Сначала перечислим ключевые новинки сезона, а затем рассмотрим ключевые моменты чуть подробнее. Во-первых, в этом сезоне действует новый регламент на аэродинамику, что по замыслам его авторов должно упростить обгоны и сделать гонки более зрелищными. Во-вторых, мотористы подготовили новые силовые установки, а некоторые команды сменили поставщиков моторов. В-третьих, в чемпионате мира будут участвовать новые пилоты и, что чувствительнее отразится на расстановке сил в чемпионате, в нескольких командах изменился состав пилотов. В-четвертых, приход в чемпионат новых спонсоров привел к тому, что изменились названия команд. Перечислять новики сезона можно долго. В рамках небольшого превью перед стартом чемпионата всех не описать, поэтому обратим внимание на главные новеллы, а в дальнейшем рассмотрим все наиболее интересные особенности предстоящего сезона.
О новом регламенте на аэродинамику
В этом году требования к аэродинамике изменились намного больше, чем обычно. Изменения в регламент были внесены для того, чтобы машинам было проще обгонять друг друга. Машины должны стать такими, чтобы они позволяли вести более плотное преследование соперника, в том числе в поворотах. В результате зрелищность гонок должна улучшиться. Новые требования были сформулированы чуть менее года назад, и сразу после этого команды занялись разработкой новых болидов к сезону 2019 года. В сути изменений, внесённых в технический регламент на аэродинамику, нам помогут разобраться разъяснения технического директора Mercedes Джеймса Эллисона, опубликованные на сайте команды.
На протяжении последних десяти лет конструкторы болидов Формулы-1 работали над проблемой уменьшения влияния «огромных» открытых колес на обтекание болида «возмущенными воздушными струями». Передние колёса создают турбулентность, которую нужно контролировать. Позади них образуется, как выразился Джеймс Эллисон, «аэродинамический хаос», если позволить возмущенному потоку воздуха воздействовать на машину, то теряется способность ее аэродинамических элементов генерировать прижимную силу. Конструкторы решали эту проблему путем направления возмущённого воздуха как можно дальше в сторону от машины. Для этого использовались переднее крыло, воздуховоды тормозов и дефлекторы, расположенные позади передних колёс. Все вместе они отклоняли воздушный поток в сторону, чтобы он не воздействовал на машину. Успешное решение описанной проблемы привело к тому, что в «аэродинамический хаос» неизбежно попадает машина, идущая на обгон. В зоне турбулентности она теряет скорость и управляемость, в результате обгоны удаются редко и сопровождаются повышенным риском.
Описанное положение дел не нравилось ни болельщикам, ни участникам чемпионата, поэтому все команды проголосовали за внесение изменений в регламент, чтобы ограничить возмущение воздуха сбоку от болида. Реализация требований нового регламента привела к заметным изменениям конструкции передней части новой машины: переднее крыло стало намного шире, проще, и на нём нет всех тех элементов, что были предназначены для отклонения потока воздуха в стороны от машины. Также стали меньше воздуховоды тормозов, на них тоже меньше дополнительных элементов для управления воздушным потоком. Пожалуй, теперь следует обратить внимание на самое интересное и забавное признание Джеймса Эллисона: «мы напряжённо работали в аэродинамической трубе, стараясь найти менее явные, но при этом более хитрые способы управления возмущённым воздухом за передними колёсами, чтобы удержать скорости на прошлогоднем уровне». И что получилось?! Эллисон признается: «Мы по-прежнему стараемся направить возмущенный воздух в стороны от машины, но скорректированный регламент сократил набор инструментов, который есть в нашем распоряжении». Тут уместно вспомнить слова известного российского политического деятеля: «хотели как лучше, а получилось как всегда»! Еще изменения коснулись конструкции заднего крыла. Заднее крыло тоже создаёт большую зону турбулентности позади болида. За счёт того, что крыло стало более высоким и более эффективным, теперь поток возмущённого воздуха направляется вверх, и он проходит над едущей сзади машиной преследователя, что должно способствовать обгонам.
Кто едет быстрее всех?
Нас, конечно, в первую очередь интересует, какая из команд лучше других справилась с конструированием болидов с учетом новых требований и получила преимущество в скорости над соперниками. Предсезонные тесты показали, что машины «Феррари» едут быстрее остальных. По мнению спортивного консультанта «Ред Булл Рейсинг» Хельмута Марко, расклад сил таков: ««Феррари» опережает всех, затем идём мы, а после – «Мерседес»». Поклонники «Феррари» с верой в любимую команду могут сделать ставку на победу «Феррари» в Кубке конструкторов. Букмекеры очень высоко оценили вероятность того, что «Феррари» выиграет этот титул.
У «Ред Булл Рейсинг» шансов на победу в Кубке конструкторов, по мнению букмекеров, значительно меньше.
Сезон еще не начался, поэтому победитель в Кубке конструкторов определится еще не скоро. Расстановка сил команд может измениться после нескольких первых Гран-при. В последние годы титулы в личном зачете и в Кубке конструкторов неизменно завоевывала команда «Мерседес». Букмекеры считают, что и в 2019 году Кубок конструкторов выиграет эта команда.
О составах команд и шансах на титул в зачете пилотов
В 2019 году составы команд серьезно обновились. Из трех топ-команд только команда «Мерседес» сохранила неизменным состав пилотов. Такая стабильность состава, несомненно, увеличивает шансы команды на победу в Кубке конструкторов. В чемпионской гонке пилоты команды «Мерседес» будут претендовать на самые высокие места. По мнению букмекеров, уже в Гран-при Австралии с большой вероятностью победу может одержать Льюис Хэмилтон.
В командах «Феррари» и «Ред Булл Рейсинг» делают ставку на молодых пилотов, пригласив соответственно Шарля Леклера и Пьера Гасли, ранее выступавших за другие команды и очень хорошо там зарекомендовавших себя. У названных очень быстрых и амбициозных пилотов с переходом в топ-команды резко возросли шансы на завоевание подиумов и побед в гран-при. В самом деле, букмекеры очень высоко оценивают шансы Шарля Леклера на победу в первом гран-при сезона.
У Пьера Гасли шансы на победу не столь высоки, как у пилотов команды «Феррари»
Главными претендентами на победу в 2019 году, по мнению экспертов, являются «первые пилоты» трех топ-команд. Доктор Марко, рассуждая о том, какие пилоты будут бороться за титул чемпиона Формулы-1 в сезоне 2019 года, сказал в одном из последних интерьвью: «Вероятнее всего, это будет трёхсторонний бой между Феттелем, Хэмилтоном и Ферстаппеном». Высокие шансы лидеров топ-команд на победу в чемпионате подтверждаются коэффициентами букмекеров на победу уже в Гран-при Австралии.
Новая машина «Ред Булл Рейсинг» с силовой установкой «Хонда» на тестах в Барселоне выглядела не менее конкурентоспособной, чем прошлогодняя RB14 с двигателем «Рено». В новом сезоне у Макса Ферстаппена появляются шансы всерьез побороться за чемпионский титул, и начинать эту борьбу он «должен» с победы в самой первой гонке чемпионата. Но его шансы на победу в Гран-при Австралии букмекеры пока считают меньше, чем шансы основных конкурентов.
Новые пилоты, ранее не выступавшие в гонках Формулы-1, Александр Элбон («Торо Россо»), Джордж Рассел («Уильямс») и Роберт Кубица («Уильямс»), вернувшийся в королевские гонки после долгого перерыва, практически не имеют шансов на высокие места в чемпионате. Букмекеры «зачислили» названных пилотов в «клуб однотысячников», выставив коэффициенты на победу в Гран-при Австралии для этих пилотов равными 1000. Интересная деталь, на победу Александра Элбона («Торо Россо») в чемпионате (по итогам сезона) букмекеры выставили коэффициент тоже равный 1000.
Возвратившийся в гонки Формулы-1 Даниил Квят («Торо Россо»), а также дебютанты чемпионата Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») и Ландо Норрис («Макларен») тоже имеют мало шансов на завоевание титула. Во всяком случае, букмекеры так считают.
Наиболее вероятными аутсайдерами чемпионата букмекеры считают пилотов команды «Уильямс». Эта команда в прошлом сезоне заняла последнее место, а в 2019 году не сумела полноценно пройти предсезонные тесты, так как не подготовила новую машину к началу тестов. На данный момент самый большой коэффициент на победу в чемпионате букмекеры выставили Джорджу Расселу.
Аналогичный коэффициент на победу в чемпионате у Роберта Кубицы чуть меньше и равен 1150. По общему мнению экспертов, пилоты команды «Уильямс» имеют незавидные шансы на успешное выступление в 2019 году.
Старые команды приобретают новые «звучные» имена
Команда «Заубер» сменила название, и теперь называется «Альфа Ромео». В прошлом сезоне команда выступала на очень высоком уровне. Букмекеры и сейчас высоко оценивают шансы команды на успех в чемпионате, судя по коэффициентам, букмекеры позиционируют ее на 4-м месте.
В 2019 году за эту команду будет выступать Кими Райкконен. Теперь Кими должен стать лидером команды, будет интересно посмотреть, как он справится с этой ролью. Букмекеры высоко оценили шансы Кими Райкконена на победу в чемпионате, хотя такой исход и относится к области фантастики.
Вместо заключения
Описать все новеллы, сопутствующие старту нового сезона в Формуле-1, невозможно в нашем небольшом превью. В дальнейшем мы будем по возможности возвращаться к этой теме и рассказывать о самых интересных новинках и нововведениях в командах, на трассах, и вообще в мире Формулы-1. Видимо, должно пройти какое-то время с начала чемпионата, чтобы не только команды справились с турбулентностью, но и букмекеры навели в своих росписях должный порядок. Сейчас, к примеру, фамилии новых пилотов разными букмекерами пишутся по-разному. Аналогичная ситуация наблюдается и с названиями команд. Надеемся, скоро наблюдаемое в данный момент разнообразие будет сведено к минимуму.
В заключение данного обзора обращаем Ваше внимание на главное: букмекеры уже готовы принимать ставки на Формулу-1. Поздравляем всех поклонников королевских гонок с открытием сезона 2019 года - желаем сделать продуктивные ставки! И еще, если тема «обновления» Формулы-1 в нашем превью чемпионата Вас заинтересовала, ставьте лайки и сигнализируйте нам о том, что тему стоит продолжать. Накануне каждого гран-при мы традиционно будем размещать обзоры перспективных вариантов ставок на результаты гонок, классификационных заездов и чемпионата в целом.