Эксперимент. Ищу клиентоориентированных букмекеров в Казахстане

ДИСКЛЕЙМЕР: ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМНЫМ, ЗАКАЗНЫМ, А ЛИШЬ ОТРАЖАЕТ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА, КОТОРАЯ НЕ СЧИТАЕТСЯ РЕШАЮЩИМ МНЕНИЕМ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.


Насколько клиентоориентированы казахстанские букмекерские конторы и насколько для них важен потенциальный клиент? Я решил это проверить на личном опыте и провести небольшой эксперимент. Делюсь опытом!


Скажу честно, идею об этом эксперименте я позаимствовал. Блуждая по просторам интернета, наткнулся вот на что: человек написал письма 16 клубам российской Премьер-лиги, в которых задал один простой вопрос: «Чем ваш клуб отличается от остальных и почему за него надо болеть мне — не определившемуся любителю футбола?» Более подробно об этой затее можно прочитать на sports.ru, а я лишь скажу, что эксперимент этот не новый, и подобные уже проводились в немецкой Бундеслиге и в Англии, где письма были разосланы 92 профессиональным клубам — от Премьер-лиги до Второго дивизиона.


Я же подумал, а готовы ли наши букмекерские конторы биться за каждого нового клиента, и вообще, насколько они клиентоориентированы? Тем более и повод подходящий нашелся – я обычно играю «на земле», и в онлайне аккаунтов у меня не было, так почему бы один не зарегистрировать.

Выбираю букмекеров и отправляю письмо каждому

Игру решил вести в два этапа. Чтобы пройти первый, достаточно было просто ответить на мое письмо. Победителя же второго этапа я решил выбрать по совокупности факторов: насколько быстро мне ответила служба поддержки, и был ли ответ корректным.

Потратив полчаса, я собрал e-mail адреса служб поддержки следующих букмекерских контор, работающих в Казахстане:


У «Олимпа» и «Зенита» я, к сожалению, адресов не нашел, и для чистоты эксперимента в онлайн-поддержку решил не писать.


Текст письма везде был одинаков и звучал так:


«Здравствуйте!Меня зовут Евгений, мне 28 лет и недавно я открыл для себя ставки на спорт. Давно увлекаюсь спортом и решил попробовать поиграть в букмекерских конторах.


  Оказалось, что букмекеров очень много, а я еще не могу понять, чем они все друг от друга отличаются. И сейчас я пытаюсь определиться, в какой конторе мне будет лучше делать ставки.


  Хотел спросить у вас – чем ваша контора отличается от остальных, и почему я должен выбрать именно ее? Какие у вас преимущества перед конкурентами, есть ли какие-то акции и спецпредложения?


  Спасибо за внимание,

С уважением, Евгений» 

Как видите, письма были отправлены в одно время — тут преимуществ не было ни у кого.

Ответ StavkaBet: 3 «попана» из 5

После отправки писем я стал ожидать ответов, и первый себя долго ждать не заставил. Ответила мне служба поддержки конторы StavkaBet:

Ответ от букмекера StavkaBet

Как можно заметить, ответ был хоть и очень быстрым, но малоинформативным. Мне так и не объяснили, почему я должен выбрать эту контору, в чем ее плюсы, за счет чего я могу получить какие-то бонусы и преимущества. А заглянув на их сайт, можно увидеть, что этот ответ полностью скопирован из графы «О нас». Тем не менее, StavkaBet заслуживает как минимум похвалы за скорость отклика — на это им потребовалось менее 15 минут.

Ответ 1xBet: 1 «попан» из 5


Вторыми финишировали представители службы поддержки казахстанской версии сайта 1xBet. И, честно говоря, их ответ меня совсем не устроил:

Ответ от букмекера 1xBet

Ведь если бы я хотел ознакомиться, я бы ознакомился — доступ к интернету у меня, как мы видим, имеется, и проблем с ним я вроде бы не испытываю. В общем, сотруднику службы поддержки, как по мне, можно поставить «неуд». Такое ощущение, что они вообще не заинтересованы в перспективных клиентах, и считают, что клиент сам к ним придет. Естественно, никакого желания регистрировать аккаунт в этой БК у меня не возникло, несмотря на то, что линия у них достаточно неплохая. Такое отношение к клиентам может и уже играющего в этой конторе человека заставить ее сменить. Неплохо было бы поработать с этим аспектом.

Ответ Пари-Матч: 5 «попанов» из 5, премия «золотой попан»

Следующего ответа мне пришлось ждать до конца дня, но он не разочаровал. Служба поддержки букмекерской конторы «Пари-Матч» ублажила мой взор следующим письмом:

Ответ от букмекера Пари-Матч

Все четко, ясно и по делу, с гиперссылками на необходимые мне вопросы – именно то, что мне было нужно.

Для чистоты эксперимента я подождал еще пару дней, но букмекерские конторы «Тенниси», Profit и Fair Play мне не ответили. Что ж, видимо у большинства контор все так хорошо, что еще один клиент их не интересует.

Выводы по итогам эксперимента

Как вы уже поняли, во второй этап моей игры прошли только StavkaBet, 1xBet и «Пари-Матч». Исходя из их ответов, считаю, что наиболее полным и устраивающим вводные является ответ службы поддержки компании «Пари-Матч» — на ее сайте я в результате и завел онлайн-аккаунт.


В идеале, я конечно же ожидал ответа от всех букмекерских контор, и меня слегка разочаровало итоговое количество откликнувшихся. Видимо, во многих БК служба поддержки находится не на самом высоком уровне.

В качестве заключения, хотелось бы посоветовать руководству букмекерских контор обратить внимание на свою службу онлайн-поддержки. В наш век острейшей конкуренции любое преимущество способно перетянуть клиента на вашу сторону и заставить его расставаться с кровно заработанными денежками именно в вашей букмекерской конторе. А это, по моему скромному мнению, и есть основная цель букмекеров.