Для нас продукт всегда дороже рекламы. Но только не во время Евро

Об эксперте:
Глава БК Tennisi.kz. За его плечами 13 лет успешной карьеры, а начинал он ещё тогда, когда самому по законодательству было запрещено делать ставки. Именно Сергей открывал первый ППС в Кыргызстане и первый букмекерский клуб в Казахстане.

Евро идёт полным ходом, так что можно сказать пару слов о том, что значит этот турнир для нашей компании.

Как и любое крупное событие, которое проходит раз в два года, ЧЕ-2020 (2021) стал для нас неким чек-пойнтом и вершиной, которую нужно преодолеть. Это своеобразный стресс-тест для всего отдела маркетинга, службы работы с клиентами. Нам нужно проверить уровень лояльности игроков, выяснить, на что мы способны и к чему готовы. Та же техническая составляющая — мы пережили серьёзную перезагрузку. 

Так что нынешний турнир — это не просто хайп, а способ преодолеть самих себя и справиться с повышенным интересом к своей букмекерской конторе. 

Пока сложно говорить, что по итогу мы получим, да и предсказывать я не люблю. Увеличение оборота будет непременно, но говорить о его масштабах пока не приходится. Всё потому, что мы не можем сравнить Евро ни с одним другим турниром — это будет бессмысленная статистика, что бы там не говорили наши коллеги. 

Матчи Евро проходят каждый день, и хайп не успевает остыть ни на секунду. Всё только накаляется — целые сезоны КПЛ и даже ЛЧ не могут похвастаться таким уровнем статичного привлечения внимания. Поэтому наш GGR будет зависеть от того, как пройдут все матчи Евро вместе взятые, и только тогда мы получим настоящие и честные цифры ивента. 

Нынешний чемпионат с натяжкой можно сравнить лишь с ЧМ-2018. Прежде всего отмечу, что тот турнир проходил в России, очень дружественной для нас стране. Туда съездили много казахстанцев, так что ЧМ действительно вызывал сумасшедший интерес. Но Евро-2020 — это максимально долгожданный ивент, который состоялся из-за пандемии аж спустя три года после мирового первенства. 

Возможно, это самый долгожданный турнир за последние 10 лет. Люди соскучились по крутому футболу на уровне сборных, и мы надеемся, что ЧЕ обойдет ЧМ-2018 по некоторым параметрам, тем более что сейчас для этого есть все предпосылки. Всё-таки прошло уже три года, да и турнир стал более «диджитальный». Ведь в период ЧМ в тренде были наземные ППС, но сейчас все в сети, где у нас куда больше крутых механизмов для взаимодействия. И всё это время мы активно работали над бонусными программами, акциями и прочими активностями. Но главная причина возможного обхода ЧМ по показателям – это всё же общий рост рынка за эти три года. Думаю, что именно он окажет основное влияние на финальный результат.

Для привлечения серьёзной доли клиентов мы «протенниссировали», если позволите, наш кешбэк, максимальная величина которого возросла до 11%. Кроме того, предоставили клиентам самый большой бонус при регистрации во всём Казахстане, который доходит до 210 тысяч тенге. Дополнительные бонусы получают и те, кто пополняет счёт через пункты приема платежей. Не обошлось и без розыгрыша автомобиля — сейчас мы разыгрываем электромобиль Porsche Taycan. Настолько престижных и крутых авто у нас ещё ни один букмекер не разыгрывал, так что тут мы точно первые. 

Также мы активно работаем с капперами и предлагаем через них различные крутые акции для своих гостей. Мы ждём именно тех новых клиентов, кто сможет увидеть разницу между букмекерами и оценить уровень нашей лояльности. 

Но знаете, мы с коллегами можем вечно говорить о том, какие крутые бонусы и акции запустили для Евро. На деле же смысл будут иметь не наши слова, а то, насколько честными будут эти предложения и все ли клиенты смогут получить необходимые инструменты для получения призов.

Только таким образом можно не только приумножить, но и удержать клиентскую базу. Понятно, что Евро — это краткосрочный турнир. Некоторые из тех, кто ставил на него, вряд ли начнут увлекаться ставками и просто уйдут из БК. Поэтому стратегическая базовая задача — сохранять этих людей. Для этого в работу с клиентом стоит вкладывать всё, что только можно. Его необходимо чувствовать, причём делать это постоянно, а не только во время хайп-ивентов.

В обычные дни работает одно простое правило — Tennisi в продукт всегда будет вкладывать в разы больше, нежели в рекламу. Всё-таки, тут речь идёт о куда большем объёме человекочасов и их оплате. Кроме того, куча узлов готовится на аутсорсе.

Но в период Евро всё иначе — здесь рекламные затраты будут серьёзно обгоняют любые другие, и это в каком-то смысле правильно и логично. Информационный фон во время Евро разрастается до невероятных размеров, и, разумеется, трафик в этот период сумасшедший. Но его наличие на спортивных сайтах нам особо погоду не делает — тут работа только начинается, ведь весь этот трафик надо ещё направить к нам. И вот здесь уже в дело вступает масштабный маркетинг, который приведёт огромное количество гостей на сайт. 

Читайте также: