Чемпионат мира 2019 года по автогонкам в Формуле-1: Новые рекорды и новые надежды

Чемпионат мира по автогонкам в Формуле-1, можно сказать, набрал ход,– началась европейская его часть, и четверть чемпионата осталась позади. Можно подвести промежуточные итоги и попробовать предугадать, как участники чемпионата пройдут оставшиеся три четверти пути.

На данный момент доминирует команда Mercedes. Пилоты этой команды в 5-ти первых Гран-при завоевали 5 победных дублей, команда Mercedes набрала 217 очков, это лишь на 3 очка меньше возможного максимума. В кубке конструкторов команда Ferrari, набрав только 121 очко, уже отстает от лидера на 96 очков. Преимущество Mercedes позволило создать на старте чемпионата большой отрыв от преследователей по очкам, кроме того успешность немецкого концерна  позволило установить ряд рекордов в Формуле-1. Сейчас все говорит о доминации.

Способны ли Ferrari и Red Bull на равных бороться с Mercedes?

В Баку пилоты команды Mercedes завоевали четвертый победный дубль в этом году. Это был рекорд! Прежде четыре победных дубля в четырёх первых гонках сезона не удавалось выиграть ни одной из команд. Рекорд Mercedes, установленный во время Гран-при Азербайджана, продержался совсем недолго. Уже в следующем гран-при в Барселоне гонщики Mercedes завоевали пятый победный дубль подряд. Снова рекорд! Кстати, пять победных дублей подряд – это максимальная по продолжительности серия в истории Формулы-1, повторившаяся в пятый раз. Серии из пяти подряд победных дублей дважды удавались Ferrari и трижды – Mercedes. Больше пяти победных дублей подряд пока не удавалось завоевать никому. Таким образом, в Монако, если Mercedes «сделает» очередной чемпионский дубль, то установит сразу два рекорда. Что же будет дальше? Зададимся риторическим вопросом: способны ли соперники команды Mercedes составить лидеру кубка конструкторов реальную конкуренцию? Если мы будем реалистами, то ответ очевиден,– к сожалению, нет…

Мартин Брандл, бывший гонщик Формулы 1, после уик-энда в Барселоне так обрисовал ситуацию в чемпионате: «Группа опытных, спокойных и уверенных в своих силах специалистов позволяет Mercedes доминировать, но в Формуле-1 так было всегда, в каждое десятилетие истории чемпионата кто-то доминировал, это были Ferrari, Williams, McLaren, Red Bull…».

Главный конкурент Mercedes, команда Ferrari, не оправдывает надежд своих поклонников. После первых гран-при сезона представители автоконюшни  «были в шоке» и на вопросы о причинах отставания команды отвечали, мол, они не понимают, что происходит. Еще на предсезонных тестах проявились проблемы с надежностью болидов. Уже по ходу сезона эти проблемы не позволили пилотам команды одержать победы в Гран-при, когда у Ferrari было преимущество в скорости. Mercedes гораздо лучше справляется с модернизацией своей машины, чем Ferrari. Видимо, если машины скудерии и сравняются в скорости с машинами немецкого автопрома, то произойдет это не слишком скоро. Судите сами, даже руководитель  Ferrari Маттиа Бинотто в своем интервью BBC говорит о проблемах с машиной лишь следующее: 

«Пока у нас нет чёткой картины. Очевидно, машина недостаточно эффективна в медленных поворотах, но нет какой-то одной причины, причина – в сочетании факторов. Рано или поздно мы догоним Mercedes, но сейчас сложно сказать, когда это произойдёт».

 Мы полностью разделяем настроение Мартина Брандла, он говорит: «В Ferrari огорчают меня тем, что никак не могут реализовать в победы свои фантастические ресурсы, таланты и потенциал. Вернувшись в Барселону спустя всего десять недель после доминирования на зимних тестах, они оказались лишь третьей по силе командой. Гонщики Ferrari допускают много ошибок, стратеги не чувствуют уверенности. В Барселоне своими действиями они помогли Максу Ферстаппену за рулём не самой лучшей машины Red Bull подняться на подиум, а в Бахрейне, где в Mercedes были на грани поражения, упустили свой шанс». Как мы видим, «буксуют» в гонках не только машины Ferrari, практически все подразделения команды уступают лидеру в продуктивности работы.

В гонках Формулы-1 возможно всякое, в любой момент пилоты Mercedes могут столкнуться с трудностями, например, «самоустраниться» из гонки, допустив, в буквальном смысле, столкновение между собой. Это чуть было не случилось в Барселоне. Однако, и в этом случае Ferrari может упустить свой шанс победить. Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко считает, что в предстоящем Гран-при Монако у Ferrari возникнет еще больше проблем, чем на прошлых этапах сезона, если инженеры итальянской команды не найдут способ увеличить прижимную силу. 

Доктор Марко так говорит об этом: «Если в Ferrari не смогут увеличить прижимную силу и повысить эффективность машины на разгоне, то в Монако Феттель и Леклер, вероятно, финишируют шестым и седьмым… Слабые стороны их машины стали очевидны во время последней гонки в Барселоне. У Ferrari очень хороший двигатель, но им сильно не хватает прижимной силы и эффективности на разгонах». 

Хельмут Марко считает гонщиков Mercedes фаворитами предстоящей гонки. В самом деле, лучшее время Никиты Мазепина на тестах в Барселоне свидетельствует о том, насколько велико преимущество машины W10 над соперниками. Хельмут Марко заметил в своем интерьвью: «Тот факт, что гонщик Формулы-2 за рулем Mercedes с первой попытки показывает лучшее время, свидетельствует, насколько хороша их машина. Она лучше, чем была когда-либо. Меня удивил тот факт, что в Mercedes не пытались скрыть скорость и позволили Мазепину показать лучшее время. Их превосходство теперь стало очевидным…». 

Наверное, результаты Никиты Мазепина на тестах в Барселоне по замыслу менеджмента команды Mercedes должны деморализовать соперников из Ferrari. После нескольких первых Гран-при сезона бывший руководитель команды Renault Флавио Бриаторе очень верно сказал: 

«С таким сильным «Мерседесом» единственный вопрос состоит в том, кто станет чемпионом – Хэмилтон или Боттас. Чтобы победить их, Ferrari нужно стать быстрее на восемь-девять десятых. Команда Mercedes продолжит доминировать»

 Пророческие слова. Догнать и обогнать Mercedes хотят не только в Ferrari. И в Red Bull тоже постоянно работают над улучшением своей машины. Макс Ферстаппен уже на равных борется с пилотами Ferrari и даже опережает их, но бороться на равных с гонщиками команды Mercedes он пока не может, так как машины Red Bull не столь быстры, как хотелось бы. Вместе с тем, в своих прогнозах перед Гран-при Монако букмекеры уже позиционируют пилотов Red Bull выше пилотов Ferrari.

Пилотов команды Ferrari, которым в своих прогнозах еще недавно отдавали первые места, теперь букмекеры «понизили».

С интересом будем следить за продолжением борьбы ведущих команд в следующих гран-при. Не стоит забывать, что постоянного счастья не может быть, как нетающего льда. В самом деле, спортивное счастье очень переменчиво.

Боттас против Хэмилтона

Вне всякого сомнения, сейчас наибольший интерес в чемпионате Формулы-1 вызывает противостояние напарников по команде Mercedes Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса. Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун на страницах официального сайта чемпионата так говорит об этом: «Валттери смог прибавить, чтобы бороться с экстраординарным Льюисом Хэмилтоном. Я хорошо знаю, как непросто гонщикам выступать в одной команде с действительно великим чемпионом, а Льюис – один из лучших, кого мы когда-либо видели. Это может повлиять негативно, заставить гонщика выступать ниже своих возможностей. 

Выйти из такой ситуации сложно, для этого нужно серьёзно работать над собой, над своей психологией, и Валттери с этим справился. Особенно впечатляют его успехи в квалификации, где Льюис всегда очень хорош». Выиграв квалификацию в Барселоне, Валттери Боттас завоевал третий поул в сезоне и девятый в карьере. Доминирование Mercedes в чемпионате должно помочь Боттасу в его борьбе с Хэмилтоном. С самого начала сезона Валттери очень быстр, команда позволяет своим пилотам бороться, и у Mercedes сейчас нет необходимости использовать командную тактику, поскольку прессинг со стороны соперников не слишком силен. Пока Боттасу в этом сезоне везет: в Барселоне Валттери продолжил успешную серию, заработав очки в 17-й гонке подряд. Если в Монако он тоже заработает очки, то повторит свою самую успешную серию из 18 результативных гонок подряд – от Гран-при Монако 2017 года до Гран-при Китая 2018 года.

Чтобы стать чемпионом мира, Боттасу необходимо перестать быть 2-м номером в команде. Похоже, Боттасу удалось справиться с психологическим прессингом и почувствовать уверенность в своих силах. Эта уверенность проявляется и на трассе и в высказываниях Вальттери. В Баку Валттери Боттас одержал вторую победу в сезоне, в очередной раз продемонстрировав, что в этом году не собирается уступать напарнику. Накануне этапа в Испании Валттери Боттас заявил в своем интервью: «Я изменил свой подход к гонкам, наконец я осознал, что карьера у меня одна, другой не будет, поэтому, если я хочу добиваться побед в гонках, пора начинать в полной мере использовать буквально каждую ситуацию». 

Потенциал Валттери очень велик. Сам он так говорит об этом: «Я верю в себя, в то, что я один из лучших гонщиков чемпионата, и хочу выиграть титул. Так что, если называть тройку лучших в современной Формуле 1, то, во-первых, это я, во-вторых, Льюис Хэмилтон, а вот кто третий, сказать сложно».

Букмекеры довольно высоко оценивают шансы Валттери Боттаса на победу в чемпионате. Тем, кто верит, что Валттери выиграет титул в 2019 году, следует поторопиться делать ставки на его победу, пока коэффициенты букмекеров еще достаточно высоки.

С Льюисом бороться очень трудно. Выиграв гонку в Барселоне, Льюис Хэмилтон одержал третью победу в сезоне, третью подряд в Барселоне – и 76-ю в карьере. Подиум в Барселоне стал 139-м в карьере Хэмилтона. Абсолютным лидером по этому показателю является Михаэль Шумахер, на его счету 155 подиумов. Рекорд Шумахера может быть побит уже в этом году, если Хэмилтон поднимется на подиум во всех оставшихся гонках сезона. Пока Льюис – главный претендент на титул. Букмекеры считают его фаворитом.

Чтобы опередить Хэмилтона, Боттасу надо прибавлять и в квалификациях и,что  главное, в гонках. Когда в 2016 году Нико Росбергу удалось победить в борьбе с Хэмилтоном и стать чемпионом мира, Нико с самого начала сезона вырвался вперед. Росберг выиграл тогда четыре первых Гран-при сезона, а Льюис первую победу в 2016 году одержал лишь в шестой гонке. Пока Боттас в начале сезона не так успешен, как был Росберг в победном для него сезоне. Вместе с тем Валлтери «поехал» в этом году значительно лучше, чем в прошлом, и его шансы на титул значительно возросли. Чтобы повторить успех Росберга, Валттери надо побеждать, и начинать следует уже с Гран-при Монако.

Пока еще не поздно, возможно, следует сделать ставку на победу Льюиса Хэмилтона в Гран-при Монако! Сейчас он «привычно» лидирует в чемпионате, к тому же букмекеры пока выставили достаточно большие коэффициенты на победу Льюиса.

Конечно, поклонникам Формулы-1 хочется обострения борьбы в чемпионате. Будем надеяться, что соперничество Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса станет украшением сезона и продолжится до последней гонки сезона. Недавно завершившиеся тесты не дали сенсационных результатов, Mercedes оказался впереди всех остальных. Видимо, пилоты этой команды и разыграют между собой в этом году за чемпионский титул. Это должно быть интересно. Следите за нашими традиционными превью этапов чемпионата, размещаемыми на сайте накануне каждого очередного Гран-при. Ближайшим таким материалом будет превью Гран-при Монако, стартующего уже в ближайший уик-энд.