Чемпионат мира 2019 года по автогонкам в Формуле-1: главные победы и разочарования начала сезона

Убедительная победа пилотов команды Mercedes в Гран-при Китая развеяла иллюзии в расстановке сил команд в чемпионате Формулы-1 2019 года. Пройдена только 1/7 часть дистанции чемпионата, а команда Mercedes уже имеет весьма солидный отрыв от конкурентов как в зачете пилотов, так и в зачете кубка конструкторов. Накануне 1000-го гран-при в истории Формулы-1 букмекеры очень высоко оценивали шансы пилотов команды Ferrari на победу в очередном Гран-при Китая и по итогам чемпионата. Теперь все переменилось.

О тех, кому повезло

Удача, как это часто бывает, улыбнулась сильнейшему. Главным триумфатором начала сезона в Формуле-1, конечно, является Льюис Хэмилтон. После трех гонок он уверенно лидирует в чемпионате, опередив, наконец, в зачете пилотов своего напарника по команде. В Китае он одержал вторую победу в сезоне, которая стала 75-й в его карьере и шестой на трассе в Шанхае. Если у Льюиса Хэмилтона дела и дальше пойдут столь же успешно, то он сможет установить в скором будущем несколько рекордов. На китайской трассе Льюис Хэмилтон лидировал в гонке от старта до финиша, что случилось в 15-й раз за его карьеру. Только Айртон Сенна опережает Льюиса по этому показателю. Сенна лидировал в гонке от старта до финиша 17 раз, так что Хэмилтон уже в этом году может стать рекордсменом.

Пока еще не поздно сделать ставку на победу Льюиса Хэмилтона по итогам сезона в зачете пилотов!

Такую ставку следует делать, не откладывая, иначе коэффициенты станут намного меньше. С другой стороны, для тех, кто верит в успех Себастьяна Феттеля, сейчас подходящее время сделать аналогичную ставку на него. Коэффициенты букмекеров на победу Феттеля в чемпионате сейчас подросли, если же он начнет регулярно побеждать, время ставить на его победу в чемпионате будет упущено. Сейчас коэффициенты хороши, но вот только вера в успехи Себастьяна Феттеля серьезно поколебалась.

Продолжая обсуждать главного «везунчика» начала сезона упомянем еще один рекорд, который может в будущем покориться Льюису Хэмилтону. На данный момент Михаэль Шумахер является рекордсменом по числу кругов лидирования в гонках гран-при: Шумахера лидировал 5111 круг. Результат Льюиса пока намного скромнее, у него 4041 круг лидирования, но он стал вторым в истории гонщиком, лидировавшим более 4000 кругов в гонках гран-при. Если доминирование Хэмилтона продолжится, он сможет побить и этот рекорд.

Второго пилота команды Mercedes тоже следует отметить среди тех, кому везет в начале сезона. Финишировав вторым в Китае, Валттери Боттас в 33-й раз поднялся на подиум. Он лидировал в чемпионате после первого гран-при сезона, и после второго гран-при Валттери сохранял лидерство. Пожалуй, потенциал этого очень быстрого пилота пока недооценен, а он является явным претендентом на победу в чемпионате.

Команда Mercedes смотрится сейчас лучше всех. Гонщики Mercedes завоевали третий подряд победный дубль в этом сезоне. Он стал 47-м в истории команды. Впервые с 1992 года гонщики одной команды начали сезон с трёх победных дублей подряд. С четырёх подряд победных дублей сезон не начинала пока ни одна команда. Таким образом, команда Mercedes в Гран-при Азербайджана может установить новый рекорд и войти в историю Формулы-1.

Среди тех, кому в новом сезоне сопутствует успех, следует упомянуть Кими Райкконена. Казалось бы, он был вынужден покинуть команду Ferrari и его карьера в Формуле-1 «покатилась вниз». Но не тут-то было! Кого сейчас часто ругают, конечно, оставшегося в Ferrari Себастьяна Феттеля, лидера команды, по отношению к которому Кими был всегда весьма «политкорректен». Но как только переход Кими в другую команду стал неизбежным, Райкконен, не оглядываясь больше на напарника, взял и выиграл Гран-при США. В этом сезоне Кими Райкконен во всех гонках финишировал в очковой зоне и, главное, он является лидером команды. Опережая молодого напарника по всем статьям! Тем, кто верит в успех Кими, можем порекомендовать сделать «верную» ставку.

Макса Ферстаппена мы тоже считаем возможным причислить к числу пилотов, которым удача улыбается в начале сезона 2019 года. В Шанхае Макс Ферстаппен, Кими Райкконен, Серхио Перес и Джордж Расселл в третий раз за сезон опередили своих напарников в квалификации. Счёт 3:0 только в четырёх командах – в Red Bull Racing, Alfa Romeo, Racing Point и Williams. Машина команды Red Bull Racing пока уступает в скорости машинам Mercedes и Ferrari, но Макс стремится к победе и сейчас в личном зачете занимает третье место, опережая не только напарника по команде, но и пилотов Ferrari Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера. Фигурально выражаясь, Максу Ферстаппену удалось прыгнуть выше головы.

Наверное, Максу Ферстаппену и дальше суждено творить чудеса. В Баку с лидерами чемпионской гонки может случиться 1001 несчастье, а кому-то может и повезти. Возможно, это будет Макс Ферстаппен!? Доходность ставки, если она зайдет, будет неплохой.

О тех, кому повезло, но без разочарований не обошлось…

Тут мы хотим упомянуть Шарля Леклера, который производит великолепное впечатление. Не будучи столь «политкорректным» по отношению к «лидеру» команды Ferrari, каким был в прошлые годы Кими Райкконен, Леклер на равных ведет борьбу с многократными чемпионами мира в Формуле-1. Его потенциал огромен, и если машина Ferrari поедет быстрее, Леклер способен побороться за титул. Конечно, его главным разочарованием стал досадный сбой в работе двигателя, случившийся в Бахрейне, когда Шарль уверенно лидировал в гонке, ехал быстрее всех и должен был победить, но из-за технических неполадок вынужден был довольствоваться третьим местом на финише. Бывает же такое: пилот впервые в карьере приезжает на финиш гран-при Формулы-1 в тройке, и для него этот результат становится большим разочарованием!.. Победы к Шарлю еще придут, мы верим в это.

Не всем так везет!

Среди неудачников начала сезона мы, в первую очередь, упомянем Себастьяна Феттеля. В карьере этого пилота было много побед. А сейчас похвастаться ему практически нечем: в Китае финишировав третьим, Себастьян Феттель в 112-й раз поднялся на подиум – и лишь первый раз в этом сезоне! В личном зачете Себастьян сейчас находится на 4-м месте (это провал начала сезона), опережая напарника по команде всего на одно очко. Феттелю надо «сделать работу над ошибками» и, не откладывая решительных действий «на потом», включаться в борьбу. Его машина едет быстрее, чем, к примеру, у Макса Ферстаппена, но Ферстаппен впереди. Себастьяну пока не везет! Что же будет дальше?

Здорово не везет пока Роману Грожану. Машина Haas достаточно быстра для того, чтобы бороться и финишировать в очковой зоне, но у Грожана пока и до финиша доехать не получается, и очков пока нет. Не везет и Карлосу Сайнцу, в личном зачете чемпионата они вместе с Романом Грожаном занимают две последние строчки! Даже пилоты команды Williams опережают Карлоса и Романа, хотя машины Williams «вообще никуда не едут», а пилоты этой команды вовсе лишены каких-либо шансов на успешное выступление в чемпионате. Можно грустно пошутить о том, что женщина у руля (не за рулем машины!) команды Формулы-1 – это к беде…

Не везет пока и Даниилу Квяту, которого опережает молодой напарник по команде, дебютирующий в королевских гонках. Не везет и пилотам команды Renault. Как-то так получается, что тех, кому не везет, пока больше, чем тех, кому явно сопутствует успех. Тут, впрочем, нечему удивляться, ведь пилоты приходят в Формулу-1, чтобы побеждать, но победить удается лишь избранным!

Будем надеяться, что в предстоящих гонках больше повезет кому-то из тех пилотов, кого мы пока упомянули как неудачников сезона. Особенно хочется пожелать удачи дебютантам Формулы-1. В этом году в чемпионате дебютируют очень талантливые и перспективные молодые пилоты. Будем с интересом следить за их результатами.

Следите за нашими специальными материалами, а также за традиционными превью этапов чемпионата, размещаемыми на нашем сайте накануне каждого очередного гран-при. Ближайшим таким материалом будет превью Гран-при Азербайджана, стартующего уже на этой неделе.