999 + Гран-при Китая = 1000 гран-при в истории Формулы-1

В ближайший уик-энд мы будем свидетелями знакового исторического события в мире автоспорта – Гран-при Китая станет 1000-м Гран-при в истории Формулы-1. Перед началом третьего этапа чемпионата мира 2019 года по-прежнему нет ясности в расстановке сил команд и, главное, непонятно, кто станет победителем Гран-при Китая. В самом деле, в Бахрейне машины Ferrari ехали «заметно» быстрее машин Mercedes на протяжении всего уик-энда, но пилоты команды Mercedes финишировали в гонке первым и вторым. Интрига накануне очередного гран-при не исчезала, и нас ждут очень интересные события в Китае. Конечно, особое внимание во время Гран-при Китая будет приковано к противостоянию двух лидирующих в чемпионате команд: Mercedes и Ferrari.

5cb03d8e4d80f_1555053966.png

Сейчас соперники команды Ferrari пытаются разгадать секрет скорости «красных машин». Дело в том, что по наблюдениям экспертов на четырёх прямых отрезках трассы в Сахире Себастьян Феттель и Шарль Леклер отыгрывали у машин Mercedes около 0,4 секунды. В прошлом году машины Ferrari были быстрее других на прямых участках трасс только во время разгона. Максимальная скорость у них была примерно та же, что и у машин Mercedes. В этом году эксперты из Mercedes обнаружили, что теперь машины Ferrari имеют преимущество в скорости на всей протяжённости прямых отрезков. Причём когда скорость набрана, то в определённый момент разгон обычно прекращается, поскольку мотор-генератор MGU-K уже не выдаёт дополнительной мощности. Но создается впечатление, что MGU-K на машинах Ferrari не выключается. Сравнение динамики машин разных команд на прямых показывает, что силовые установки, используемые на машинах Ferrari, примерно на 40 л.с. мощнее, чем у ближайших конкурентов. Похоже, конструкторы команды Ferrari нашли способ перехитрить судьбу, и благодаря их находкам в Китае в 1000-м гран-при в истории Формулы-1 победа достанется пилотам Ferrari?!

Букмекеры дружно посчитали, что фаворитами в 1000-м гран-при с являются пилоты Ferrari!

Преимущество машин Ferrari в скорости таково, что разговоры об особенностях трассы теперь уходят на второй план. Так что же, у Ferrari теперь нет конкурентов, и судьба гонки уже решена? Не совсем! Дело в том, что за все 70 сезонов Формулы-1 машины итальянской команды участвовали в 972 гонках, из которых в 235 гонках приезжали впереди остальных, но не выиграли пока ни одной «юбилейной» гонки! Статистика, вообще говоря,– упрямая вещь, и пока она против команды Ferrari…

Пусть пока в Mercedes и Red Bull Racing пытаются, но не могут понять, за счёт чего машины Ferrari настолько быстры. Удача вполне может улыбнуться соперникам Ferrari, ведь далеко не всегда первой в гонке приезжает к финишу самая быстрая машина.

Кстати, одна из версий, объясняющих преимущество машин Ferrari в скорости, связана с топливом. Ещё в Мельбурне Кристиан Хорнер обратил внимание на специфический запах, распространяющийся из соседних боксов… Конкуренты итальянской команды чуют правду: «Топливо Ferrari пахнет, как грейпфрутовый сок»!?

Кому помогут особенности автодрома «Шанхай»?

Автодром «Шанхай» располагается на северо-западе города Шанхай в районе Ядинг. Схема трассы была разработана конструкторским бюро немецкого дизайнера Германа Тильке и по своей форме напоминает китайский иероглиф «Шанг», что означает «высоко», «над», «всходить» – первый знак в названии города Шанхай. Как и трасса «Сахир» в Бахрейне, китайский автодром «Шанхай» был открыт в 2004 году.

Круг на автодроме «Шанхай» включает в себя 16 поворотов – 7 левых и 9 правых. Между 13-ым и 14-ым поворотами располагается самая длинная скоростная прямая, ее протяженность составляет 1 километр и 175 метров. Это одна из самых длинных прямых в календаре, при ее прохождении двигатель внутреннего сгорания должен работать на максимальных оборотах около 20 секунд, что эквивалентно одной пятой времени круга! На трассе имеются два затяжных правых поворота с переменным радиусом, которые выделяют эту трассу на фоне остальных. Ширина трассы варьируется от 13 до 15 метров, достигая в 13-ом повороте 20 метров. Широкие зоны безопасности позволяют при необходимости эвакуировать машины без приостановки гонки, но, несмотря на это, в последние несколько лет машина безопасности часто выезжала на трассу, вмешиваясь в ход борьбы. Трасса имеет небольшой перепад высот: самая низшая точка автодрома находится на высоте 4,5 метров над уровнем моря, а высшая – в 11,24 метра. Автодром одновременно может вместить до двухсот тысяч болельщиков, тридцать тысяч из которых могут уместиться на главной трибуне с видом на 80% трассы. Длина круга на трассе «Шанхай» составляет 5451 метра. Дистанция гонки состоит из 56 кругов, а ее протяженность составляет 305 километров и 66 метров. Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы. На трассе предусмотрены две зоны DRS: одна расположена между 13-м и 14-м поворотами, другая – на стартовой прямой.

Строительство и ввод в эксплуатацию автодрома «Шанхай» станет вехой не только в истории Формулы-1, как и 1000-е гран-при на этом автодроме, в современной истории Китая и КПК тоже сохранятся страницы, связанные с этим автодромом. Дело в том, что строительство автодрома дорого обошлось экономике Китая, общая стоимость комплекса составила около 450 миллионов долларов. Финансирование производилось за счет государства совместно с частными инвесторами. Для сравнения отметим, на реализацию проекта строительства автодрома «Сахир» в Бахрейне было потрачено «лишь» 150 миллионов долларов. В 2007 году бывший управляющий трассы Ю Цифей был осужден за коррупцию и хищения, в результате разразившегося скандала были уволены несколько высокопоставленных должностных лиц КПК. Вот такая восточная история.

Ожидания накануне старта этапа в Китае

5cb03cd2ee39a_1555053778.jpg

Итак, чего же следует ждать от 1000-го гран-при в истории Формылы-1. В первую очередь, конечно, мы ждем интереснейшей борьбы между лидерами чемпионата, командами Mercedes и Ferrari. Начало сезона 2019 года стало «зеркальным отражением» истории, которую мы наблюдали в 2018 году. В прошлом году на предсезонных тестах машины Mercedes выглядели быстрее, но в двух первых гонках победил Себастьян Феттель на Ferrari. Теперь всё происходит «с точностью до наоборот»: пилоты Ferrari опережали всех на тестах, но проиграли две первые гонки пилотам Mercedes. Гонка в Шанхае позволит более объективно оценить расстановку сил команд. Интересно узнать, что думают об этом представители топ-команд, и чего они ждут от Гран-при Китая.

Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, так говорит о своих ожиданиях перед третьим этапом чемпионата: «Правда в том, что в квалификации и в гонке в Бахрейне мы не были так же быстры, как и наши прямые соперники. Машины Ferrari значительно быстрее на прямых, что давало им преимущество в несколько десятых на круге. Тем не менее, не будем забывать поговорку: «Чтобы финишировать первым, сначала нужно финишировать». Сочетание хорошего выступления команды, надежности машины и сильного пилотажа гонщиков, обеспечили нам победный дубль. Нас не пугают трудности – наоборот, они придают сил. Мы продолжим атаковать, чтобы добиться максимума от машины и провести гонку настолько хорошо, насколько возможно. В этом сезоне мы уже видели захватывающие гонки и с нетерпением ждем очередной борьбы в Шанхае.»

Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari, связывает с этапом в Китае, видимо, большие ожидания, но говорит о них сдержанно: «Гран-при Китая – третий этап чемпионата, и он пройдет на автодроме, по характеристикам отличающемся от трасс в Мельбурне и Бахрейне. В Шанхае есть очень длинная прямая и повороты, где шины испытывают нетипичные нагрузки. Мы хотели бы добиться, чтобы наша машина была конкурентоспособной и на трассе такого типа, но при этом не должны повториться проблемы с надежностью, возникшие в Бахрейне. Как всегда мы хотим хорошо выступить, навязав борьбу нашим соперникам. Нас ждет тысячная гонка в истории Формулы-1, а это ещё один повод добиться успеха».

Вне всякого сомнения, борьба команд Mercedes и Ferrari во время Гран-при Китая будет очень интересной. Вместе с тем, кроме четырех пилотов, выступающих за эти команды, на старт выйдут еще 16 пилотов, за результатами которых мы будем следить с большим интересом. Букмекеры, во всяком случае, о них не забыли, и нам не стоит забывать о том, что можно сделать выигрышную ставку не только на результаты пилотов Mercedes и Ferrari

Квалификация

Квалификация в Бахрейне – очередная возможность выяснить, «кто есть кто» в сезоне 2019 года. Снова все ждут квалификацию с особенным нетерпением, чтобы получить более точную оценку скорости, на которую способны машины. После квалификации на Сахире станет ясно, был ли случайным низкий темп машин Ferrari в Мельбурне, или же соотношение сил, выявленное в Австралии ближе к истинному, чем то, что было продемонстрировано на предсезонных тестах. Букмекеры поверили в силу команды Mercedes. Теперь, после подиума Шарля Леклера в Бахрейне, букмекеры именно этого пилота считают фаворитом квалификации на трассе «Шанхай».

Шансы Себастьяна феттеля победить в квалификации расцениваются чуточку ниже.

Следом идут в прогнозах пилоты Mercedes.

Как и ожидалось, букмекеры в паре пилотов команды Mercedes отдают предпочтение Льюису Хэмилтону, а Вальттери Боттаса ставят лишь четвертое место в квалификации.

Букмекеры верят, что квалификацию в Китае выиграют пилоты Ferrari!

У пилотов немецкой команды в квалификации меньше шансов победить.

Среди реальных претендентов на победу в квалификации уже нет Макса Ферстаппена, его перспективы букмекеры оценили очень низко.

Шансы других пилотов на победу в квалификации оцениваются букмекерами значительно ниже.

Гонка

5cb03cb702b2f_1555053751.jpg

Фаворитами гонки в Китае букмекеры считают Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера.

На победе Себастьяна Феттеля, если поставить на его победу, можно выиграть побольше.

Шансы Льюиса Хэмилтона победить в гонке оцениваются выше шансов Вальттери Боттаса.

Шансы второго пилота команды Mercedes на победу в гонке на этот раз букмекеры оценили очень низко.

Шансы Макса Ферстаппена на победу в гонке букмекеры дружно посчитали небольшими, если сравнивать их с шансами пилотов команд Mercedes и Ferrari.

В Гран-при Бахрейна Пьер Гасли выступил более удачно, чем в Австралии, но не сумел занять Место с 1-го по 6-е. Пора ему набирать гоночный темп, определенный прогресс есть. Можно рассмотреть вариант ставки на событие «Место с 1-го по 6-е». Пьер Гасли на быстрой машине Red Bull вполне снова может претендовать на высокое место в гонке.

Еще можно сделать ставку на событие «Место с 1-го по 10-е». В прошлый гоночный уик-энд в Бахрейне Кими Райкконен финишировал в очковой зоне, как и в Мельбурне, и в Китае он может снова набрать очки.

Претендентов на место в десятке много. Советуем рассмотреть соответствующие варианты ставок. Интересные варианты ставок есть, и их немало – выбор за вами.